
Оригинальное название
R.I.P.D.
Оживлять зловещих мертвецов — это занятие не для тонких кишкой. Пробуют многие — побеждают единицы. Мертвец — штука капризная. Чуть его не так повороти, сразу воняет и разваливается. Спросите вон у Лавкрафта. Хотя он тоже уже преставился, так что не рискуйте лучше. На большом экране мертвяки оживают несколько чаще, чем в соседнем подъезде и, тем не менее, немало и этих блинов на комы пошло. Особенно, когда из земли выкапывают не свою мертвечину. Взять, например, Роберта Швентке. Жил себе режиссер, снимал старичков на марше, а потом его вдруг засосало в Барри Зонненфельда. Не в самого, конечно, Барри (а то знатный вышел бы трэш), а в его творческое пространство. Конкретнее — в необъятные телеса «Людей в черном». То есть, Призрачный патруль — это, вроде как, пересъем оригинального комикса. Да только комикс этот ни разу не оригинальный. Секретный отдел по отлову необычных жудиков, два вечно грызущихся напарника (древний и совсем зеленый), спецарсенал могучей наружности, нависание Апокалипсиса, потайной артефакт, победа из последних сил с юморком да матерком — ничего не напоминает? Совсем-совсем? Видимо, ребята в темных костюмах сверканули-таки у вас перед глазами своей антивоспоминальческой штучкой. А вот перед Робертом Швентке забыли. И тот вдохновенно уволок к себе в «Патруль» все, что смог запомнить. А смог немало. Спрыснув все это традиционной харизмой Бриджеса и традиционным ее отсутствием у Рейнольдса, режиссер сделал ставку на соленые диалоги, перекидывание в китайца с блондинкой и многомиллионную беготню по крышам. Получилось вторично, но вкусно. И, главное, не очень длинно. Есть можно — комки проглатываются.
Сквозь здания и автомобили прорывается на экран существо похожее на толстяка, в котором набухает двадцатипудовый хряк. Особь скачет по стенам, утробно хрюкает и неуважительно матерится. Следом, бряцая артиллерией, мчатся престарелый ковбой да жилистый плейбой. Голос за кадром уверяет, что последний — это он и есть. И что до нежизни такой он докатился за каких-то три-четыре дня. Нырнув в прошлое, мы узнаем, что так все и было. Средней паршивости коп Ник Уолкер (тот самый, жилистый) на одной из операций по захвату наркотиков поднимает с напарником пять кило золотого лому. Сначала закапывает в саду, а потом по зову совести решает все сдать начальству. Обиженный напарник реагирует на предложение автоматной очередью — и вот уже наш Ник посреди впечатляющего стоп-кадра стремительно возносится на небеса. Но не к райским вратам, а в сортировочную. Там хмурая дама в белых сапогах предлагает на выбор — либо через суд (не вариант, ибо бывший коп грешить изволили-с), либо в загробный эскадрон гусар летучих лет эдак на сто. Задача — отлавливать мертвяков, которые не желают покоиться с миром, а бродят по грешной земле и заразительно гниют. Коп, естественно, выбирает копское и получает в нагрузку жгучее тату, энергетический пистоль и дикозападного напарника-матерщинника с иезуитским чувством юмора и стажем в пару столетий. Зовут ковдеда Ройсифусом Палсифером, что, по мнению Ника, сильно похоже на «сифилис». Впрочем, по мнению Ройсифуса Ник вообще похож на какашку — зеленую и неоперившуюся. На том и сойдутся.

Впереди у них терки-притирки, неуклюжий отлов беглой гнили и разоблачение мертвецкого заговора, основанного на реновации золотого фалломорфа. Не сдюжат сдержать мертвечину — и конец всему. Сработают чисто — и добро пожаловать в долгие годы счастливой службы, за которую не медали, но по шапке дают. Такой вот дохлый номер.
А вы знали, что, если мертвеца посыпать специями, то из него вылупится потусторонняя хрень? Похоже, про то ведал один только режиссер Швентке. Недаром же он всеми силами перчил изначально мертворожденный комикс. И в итоге голем таки ожил и даже сделал парочку антраша на потеху попкорнствующей публике. Сила искусства — она такая, острая.
Собственно, с этим фильмом все было ясно еще от первого трейлера. Зонненфельда обдирали как липку и сводили все дело к банальному шуткованию. Мол, Барик, мы же несерьезно. Мы покатаемся пару кругов и возле подъезда оставим. И мамка не заругает, и пацантрэ в шоколаде. Что там ответил Барик, история не уточняет, но круги были нарезаны от души.
130 миллионов денег на экранизацию комикса — сегодня это не новость. Давали и больше, лишь бы курочка яйца несла. То же, что яйца все сплошь одинаковые, заимодавцев интересует мало. Вынь да положь их в профиль — и никто не узнает. В профиль и положили, по четыре штуки в ряд. Там немножко от гостбастеров, тут — от мэнинблэков. С мира по кадру — голому блокбастер. Не нужно обладать насмотренностью Тарантино, чтобы оценить, как Бриджес, не растеряв ни капли, переливает в сценарные полости своего Забияку Когберна из «Железной хватки». А Рейнольдс без купюр передирает зеленого супермена из одноцветного «Фонаря». Что вооружение, антураж, замес, конфликт, апогей, эпицентр, Армагеддон и апозиописис тоже бессовестно слизаны из сопредельных релизов. Опять же, то, что общественность видит в дедуле и молокососе секс-бомбу с мелкоморщинистым азиатом, тоже далеко не новая тема, обсосанная до голых костей. После Куценко ее вообще стоило бы обнести высоковольтным забором, чтобы приличных людей легкими путями не соблазнять. Про Кевина Бэйкона и вовсе лучше промолчать — он уже два десятилетия пестует в себе скользкого гада. Ему даже напрягаться не надо — достаточно просто заснять свой обычный день и мелко нарезать при монтаже.
Все это было бы печально, если бы сценаристы не всыпали в полученный шаманский бубен острых диалогов. И картинка зазвучала. Рой и Ник на протяжении всех полутора часов не утруждают себя молчанием. Они зудят, стебут и кочевряжатся, что твои бабки на лавочке, которые за неимением в подъезде девушек ругают проституткой дворника. Особенно смачно юродствует Бриджес, которому впервые после «Большого Лебовски» разрешили говорить, что вздумывается. И вздумывается ему много. Рейнольдс, безусловно, проигрывает по очкам, но берет реванш в диалоге про койота, который сношался с ковбойскими глазницами. В целом же только на беспрестанно грызущийся дуэт режиссеру и удается худо-бедно налепить выданный ему бюджет в лице несимпатичной дохлятины, средневзвешенных разрушательств и банального стереоскопа. Первая не поражает разнообразием, но берет количеством. Со вторыми дело обстоит стандартно: комары носов не точат — и слава Богу. Третий просто есть.
Особенно же хочется отметить камео Роберта Неппера в роли прыгучего мусорного бачка. Фанаты сериала «Побег из тюрьмы» должны быть довольны развитием персонажа, факт. Ну, и мужчина с пулеметом неплохо получился. Сам ничего, а морда красная така.
В общем, если вы ничего не имеете против осетрины пятой свежести и средней температуры по палате, то «Патруль» доставит вам пару десятков задорных минут. Крутые парни, сочные терабайты, нечеловеческий юмор. Оно ведь и мертвые могут душу греть. Главное — правильно их приготовить.
Продолжительность: 01:22:42
Год производства
2013Качество
BDRipРейтинги
Кинопоиск:9.066(626545)Страна
СШАРежиссер
Роберт Швентке