Популярное


Татьяна Лиознова. Режиссер «Семнадцать мгновений весны»Татьяна Михайловна Лиознова - режиссер сверхпопулярного в народе телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны», а также таких известнейших картин, как «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе» - с журналистами почти не встречается и интервью, за редчайшими исключениями, не дает.


Алгебра гармонииНас немного огорчило обращение телевизора со сложным материалом - «Миссия невыполнима 2» (Rl, NTSC) изобиловала цифровыми шумами на задних планах. Каждый артефакт оцифровки был виден буквально как под лупой, так что здесь действует простой принцип: какую запись вы ставите, такую картинку вам и продемонстрирует. Данный тезис лучше всего подтверждается работой аппарата с сигналом телевидения высокой четкости. Радикальный рост разрешения позволил получить феноменальный кадр -изображение было более чем реальным! Но, конечно же, самый главный эффект от общения - размер картинки! Он действительно имеет значение, и необычайный пользовательский комфорт, обеспечиваемый аппаратом, сразу же перевешивает чашу выбора. Зритель не просто наблюдает за событиями, он участвует в них: на экране разворачивается поистине трехмерное действие, и это достигается безо всякого затемнения зала (разве что не стоит допускать просмотра в залитой солнцем комнате). Синтез современных микрозеркальных технологий с эргономикой завтрашнего дня - вот она, гармония, гарантирующая успех этой модели!



Что день грядущий нам готовит...Телевидение высокой четкости еще никогда не было так близко. В то же время ему никак не удается добраться до конечного пользователя в полном объеме, и в этой ситуации россияне обделены не намного больше, чем американские энтузиасты. У последних уже давно есть возможность смотреть телепередачи в HDTV, но до сих пор нет коммерческого носителя для фильмов в таком разрешении. Когда же обещанная смена DVD войдет в наши дома?


Майкл Дэвис. Удачливый режиссерКогда читаешь биографии успешных голливудских режиссеров, кажется, будто они написаны под копирку. Детские эксперименты, удачная учеба в киношколе, несколько масштабных хип-хоп клипов, среднебюджетный полнометражник - и вот уже продюсеры подписывают контракт с восемью нулями. Или, если от хип-хопа с души воротит, вместо клипов - культовая артхаус-ная малобюджетка, оплаченная продажей коллекции раритетных комиксов. В общем, безостановочный вертикальный взлет, быстро делающий режиссера миллионером и знаменитостью. Однако это лишь верхушка айсберга.


Эмоциональная скудность актеровКак ни крути, а большинство тенденций в современном кинематографе так или иначе крутится вокруг взаимоотношений полов. Женщины наступают, а мужики отчаянно этому противостоят. Пришествие на экраны суровых и непобедимых супергероинь - список огромен, только на вершине айсберга такие хиты, как дилогии «Пара Крофт» и «Ангелы Чарли», трилогия «Обитель зла», а также не такие успешные «Ультрафиолет» и «Эон Фпакс» - вынудило продюсеров перейти к ответным действиям.


Романтические комедии -  родственницы мелодрам Романтические комедии - близкие родственницы мелодрам, но между этими жанрами есть существенное различие. Современные ромкомы, в отличие от мелодрам, наполнены сальным физиологичным юмором. На ум сразу приходят фильмы братьев Фаррелли, но в последние годы подобные ленты снимают все и везде, даже в России. Не правда ли, странно?


Люк Бессон и Кори Квай совместно в «Перевозчике»
Начав продюсерскую карьеру, знаменитый французский режиссер Люк Бессон сразу же прославился фильмом «Такси» И вот на наши экраны выходит его новый боевик «Перевозчик», главный герой которого не только водит как бог, но еще и стреляет как Джеймс Бонд и дерется как Джеки Чан. И никаких веревочек! Актер Джейсон Стэтем и режиссер Кори Юэнь прекрасно справились и без них. Многие, разумеется, вспомнят, что уже видели где-то бритоголового здоровяка, расправляющегося с кучей неприятных личностей.


Тейлор Хэкфорд. Беседа о фильме «Рэй» Надеюсь, что успех нашей картины подарит надежду всем режиссерам и покажет им, что голливудские боссы ничего не знают и не понимают в кино. Нужно верить в свое художественное видение, даже если тебе все время говорят «нет». «Нет» сказать очень просто. Но нужно справиться с этим и добиться, чтобы тебе позволили воплотить твое видение. Ты можешь быть прав или ошибаться, но, по крайней мере, ты выразишь себя в искусстве.



Тейлор Хэкфорд. Беседа о фильме «Рэй»

Тейлор Хэкфорд. Беседа о фильме «Рэй» Господин Хэкфорд, в прошлом вы сняли несколько музыкальных фильмов - например, «Белые ночи» с Михаилом Барышниковым. «Рэй» - тоже картина о музыке. Скажите, почему вам нравится снимать такие ленты?

Мне нравится делать фильмы о музыке, потому что я снимаю картины о людях из рабочего класса, а музыка - самое демократичное искусство. Точнее, она наименее элитарна. Если почитать биографии музыкантов, то они часто оказываются выходцами из рабочего класса. Обычно такие люди работают на тех, у кого есть власть и деньги. Но если у человека находится уникальный талант выражать себя в музыке, то он становится популярным - все хотят его слушать. И богачи платят любые деньги, чтобы быть рядом с музыкантами, потому что те выражают нечто очень важное - то, что затрагивает каждого. Они так раскрывают свои сердца и души, как никто иной, и потому все хотят быть близки с ними.
Меня всегда волновала классовая борьба, и потому мне очень интересны люди, которые изначально не были наделены властью, но у которых был талант выражать себя. И этот талант возвел их на вершины, не достижимые для обычных людей из их среды. Естественно, это касается не только певцов, но и балетных танцоров, да и вообще любых исполнителей, начиная с артистов цирка. Но певцы, как правило, добиваются наибольшей известности.
Когда я делал «Белые ночи», меня очень заинтересовал советский поэт и певец Владимир Высоцкий. Он мог общаться с огромной аудиторией, хотя коммунистические рекорд-компании его не записывали. У него был голос, который все хотели слышать. Поэтому люди делали неофициальные записи его выступлений и распространяли их по всей стране. Боб Дилан был таким же популярным, но за ним стояла рекорд-компания. А Высоцкий лишь в конце жизни добился того, что «Мелодия» начала его издавать. Такие судьбы меня всегда увлекают - судьбы простых людей, общающихся с публикой с помощью своего таланта.

Ваша режиссерская карьера начиналась с документальных фильмов. Почему вы предпочли сделать «Рэй» художественной лентой, а не сняли документальное исследование?

Я начал работать с Рэем пятнадцать лет назад, но уже тогда ему было за шестьдесят. А когда он умер, ему было хорошо за семьдесят. С другой стороны, съемок молодого Рэя Чарльза практически не сохранилось. В те годы не было доступных цифровых камер, и никто не снимал его ни в детстве, ни во время первых выступлений, сделавших его известным. Поэтому документальный фильм состоял бы из интервью со стариком, неких общих этнографических съемок чернокожих американцев тех лет и закадрового голоса. Нет, это было бы гораздо слабее художественного полотна.
Я работал над документальным фильмом «Когда мы были королями» о Мохаммеде Али, и я не снимал оригинальный материал, созданный в 1974-м. Однако пленка неплохо сохранилась. Ее создатели считали, что снимают музыкальный фильм, но на самом деле создали ленту об Али. Потом я приложил к этим материалам записанные мной интервью, но главное было то, что у меня были съемки тех лет, когда Али было 32 года. Из этого можно было сделать документальный фильм, и я надеюсь, что получилась интересная картина. Но в случае с Рэем Чарльзом у меня не было кино- и видеоматериалов. Поэтому пришлось бы ограничиться абстрактными, общими фрагментами и «говорящими головами». На мой взгляд, это было намного скучнее, чем художественное воссоздание детства Рэя - того времени, когда он ослеп. Я мог проследить его удивительные отношения с матерью и понять, как они сформировали его как человека. Мало того, он зацепился за свой музыкальный талант и благодаря ему выжил. Его жизнь породила его искусство. Думаю, у меня получилась намного более сильная картина, чем любая документальная постановка, которую можно было бы снять о Рэе Чарльзе.

Когда фильм создавался, его рабочим названием было «Освободи мое сердце» («Unchain My Heart») - очень поэтичная фраза, на мой взгляд. По крайней мере, на английском языке. Почему название картины было изменено?


На этом настояла студия. Дело в том, что фильм был снят независимо. Ни одна студия не поняла нашу картину, и ни у одной студии не нашлось смелости профинансировать проект. Поэтому фильм был сделан на деньги одного человека, который поверил в нас. Потом я показывал готовую картину разным компаниям, которые ранее отвергали сценарий и проект ленты, и они все равно не решались ее брать. Согласилась лишь одна студия - Universal, и они отлично потрудились, продавая картину.
Что же касается названия, то моя философия такова. Если студия позволяет мне снимать кино так, как я хочу, то они могут называть фильм, как им заблагорассудится. Им показалось, что с таким названием картину будет проще продвигать, - что ж, им виднее, это их профессия. Конечно, я не согласился бы на какое-нибудь дурацкое название, но «Рэй» - это его имя, а в мире очень мало людей искусства, заслуживших, чтобы их узнавали по одному лишь имени. Вот, например, Элвис - все знают, кто такой Элвис. И Рэй был именно таким. Я давно обратил внимание, что его не называли «Рэй Чарльз». Все называли его просто «Рэй». И когда я говорил, что снимаю о нем фильм, никто не спрашивал меня: «Что об этом думает Рэй Чарльз?». Все спрашивали: «Что об этом думает Рэй?». Его называли по имени, потому что он стал очень значимым символом не только американской, но и мировой культуры. Так что я согласился на название «Рэй», хотя я согласен, что «Освободи мое сердце» звучит куда поэтичнее.

Вы были удивлены, когда узнали, сколько денег собрала в прокате ваша лента?

Я был счастлив, потому что это был миг сладкой мести. Мне говорили, что никто не пойдет смотреть наш фильм. Раз за разом эксперты и студийные начальники повторяли, что они не дадут денег, потому что в залы никто не придет. Отличные сборы нашего фильма доказывают, что все эти «специалисты» ничего не знают. Кстати, на DVD картина тоже прошла очень удачно - в Америке она попала на третье место по продажам, и ее обошли только «Суперсемейка» и «Подводная братва». Но это детские мультфильмы. А наш фильм занял третье место, обойдя все остальные голливудские блокбастеры.

Интересное на сайте

Вадим Спиридонов. Доминирующее отрицательное обаяние

Вадим Спиридонов. Доминирующее отрицательное обаяние
Популярный советский киноактёр. Заслуженный артист РСФСР (1984). 14 октября 1944, Москва, РСФСР, СССР — 7 декабря 1989, Москва, РСФСР, СССР. Детство будущая звезда отечественного кинематографа прошло в дворовых московских улицах в Сокольниках, в компаниях, которым, по сути говоря, было не чуждо криминальная направленность. Вадим был городским забиякой, драчливым и дерзким.

Охота на пиранью

Охота на пираньюКапитан первого ранга Кирилл Мазур (Машков) получает новое (разумеется, секретное) задание - он должен выступить проводником девушки-химика (Антонова), которая уничтожит какие-то улики на дне Мертвого Озера, затерянного в тайге. Задание выполнено, но Мазура и его спутницу задерживают какие-то странные люди.

Четыре свадьбы и похороны

Четыре свадьбы и похороныМайк Ньюэлл уже на этапе съемок добавил в фильм несколько киноманских штучек. Так герой Гранта говорит героине Макдауэлл, что ему на мгновение показалось, что он попал в «Роковое влечение» (1987), а Гленн Клоуз, игравшая в том фильме озвучивала Макдауэлл в «Грейстоуке: Легенде о Тарзане» (1984). Кроме того, героиню Кристин Скотт Томас зовут Фиона, как и в «Горькой луне» (1992).

Эдвард руки - ножницы

Эдвард руки - ножницыНовое DVD-издание поставляется в жестяной коробке с тиснением, в которую вложены собственно диск и конвертик с шестью фотографиями из фильма. Меню диска анимировано и озвучено, в бонусах два аудиокомментария (от Тима Бертона и от Дэнни Эльфмана), архивный фильм о съемках, кучка архивных же интервью (интересно послушать, с каким искренним восхищением Джонни Депп отзывается о своем первом сотрудничестве с Бертоном), галерея эскизов, трейлеры и никому не нужный скрытый бонус - список с благодарностями. Все вроде бы хорошо, но по сравнению с предыдущим изданием улучшений практически никаких.

Один дома

Один домаВ первом регионе «Один дома» вышел еще в 1999 году, но с леттербоксной картинкой. Перевыпуск фильма во втором регионе добавил анаморфирование, однако так и не решил проблему с бонусами (вернее, их отсутствием) - на изданиях фильма для первой и второй зоны из дополнений есть только трейлер.

Уэсли Снайпс. Третий «Блэйд»

Уэсли Снайпс. Третий «Блэйд»Пожалуй, все, кроме самых ярых поклонников сериала, согласились, что третий «Блэйд» получился заметно хуже первых двух. Конечно, эффект второго сиквела по определению было трудно победить, но если все же искать виновных, то указательный палец правосудия сразу укажет на Дэвида Гойера, взявшего на себя постановку картины по собственному сценарию.

Братья Гримм

Братья ГриммТрансфер подкупает теплыми красками и хорошей четкостью, хотя назойливый цифровой «шум», в темных сценах заметно усиливающийся, заставляет немного снизить итоговую оценку. Звуковые дорожки тоже хочется похвалить - за глубокий бас, «тяжелые» эффекты и отчетливую речь, хотя тылы, учитывая динамичный жанр, ведут себя недостаточно активно. Меню анимировано и озвучено, в бонусном разделе размещены фильм о съемках, рассказ о создании спецэффектов, двенадцать удаленных сцен (без оригинального звука - только с комментарием режиссера), трейлер и анонсы - все дополнения синхронно переведены на русский язык. Мы все ждали от «Братьев Гримм» чуда, но, увы, не судьба. Хотя на DVD фильм перенесли очень неплохо.

Царство небесное

Царство небесноеСаундтреки ленты оставляют столь же приятное впечатление. Шквальный и динамичный звуковой ряд позволяет полностью отвлечься от реальности и погрузиться в мир «Царства небесного». Большинство боевых сцен способны сокрушить ваши стены - но не менее силен эффект и от общей натуральности и прозрачности в «обычных» эпизодах. Меню диска озвучено и анимировано. Перед его стартом записано несколько анонсов студии, но сам список бонусов ограничен лишь текстовым комментарием об исторических фактах (без перевода на русский язык).

Столкновение

СтолкновениеВ Лос-Анджелесе люди живут близко друг к другу, но не встречаются - в независимости от вероисповедания, попа, национальности и расы, они непересекаются, не обращут внимания на чужую боль и как часто неорлинарным поведением ломая судьбы. Всего один день - и целое разнообразие разных жизней.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Загадочная история Бенджамина БаттонаФильм довольно темный и вдобавок пропущен через зеленоватые цветофильтры - таким мы его увидели в кинотеатрах и таким он предстает перед нами на этом блюрее. Картинка четкая и стабильная, с хорошей контрастностью, но детали зачастую тонут в темноте, а яркость кое-где хочется прибавить. В звуковом плане фильм не сравнится с экшен-блокбастерами, но в паре сцен дорожки получают возможность «поиграть мускулами» - например, в эпизоде с морским боем, где пули свистят со всех сторон и очень реалистично вгрызаются в обшивку. Оригинальный трек в Dolby TrueHD без компрессии звучит намного выразительнее дубляжа, но это понятно.

Горячие новости

Горячие новостиКартинка четкая и сравнительно детальная, но кое-где зернит, кое-где «стробит» (хотя бы в начале на титрах), а цвета чуть темноваты и недостаточно насыщенны - правда, последнее вполне может быть частью режиссерского видения. К шестиканальной дорожке есть небольшие претензии - она довольно детальная, однако действие преимущественно сосредоточено во фронтальной половине, а эффектам самую малость недостает смака, как будто они нарочно приглушены.

Побег

ПобегБлестящий нейрохирург Евгений Ветров (Миронов) выступает на вечеринке, посвященной появлению у его клиники нового инвестора. Казалось бы, надо радоваться, но Ветров волнуется: его жена Ирина (Толстоганова) пораньше уехала домой, потому что ей нездоровилось.

У моря

У моряРоберт Кассотто (Спейси) родился в Бронксе в 1936 году. Когда он был еще совсем маленьким, врачи предсказали, что тяжелый сердечный недуг сведет его в могилу еще до совершеннолетия. Однако медики ошиблись. С детства занимавшийся музыкой мальчик вырос и стал популярным молодежным певцом, который придумал для себя псевдоним Бобби Дерин.

Великолепная четверка

Великолепная четверкаЧетыре великовозрастных дурня охотно бы стали лучшими стрелками Дикого Запада, коли не были бы крупнейшими его неудачниками: стволы их дают осечки, руки не держат поводья, а в момент какого-нибудь ограбления неизменно появляется кавалерия. Вместе с этим их дряхлые бабушки - вполне процветающие гангстерши.

Сын Маски

Сын МаскиЗлополучная маска из первого фильма попадает в дом неудачливого мультипликатора Тима Звери, и, единожды примерив ее, Тим получает повышение по службе (начальству понравился зеленолицый задира, в мгновение ока превративший скучную тусовку в шумный праздник).

Икота

ИкотаВесьма условно связанные между собой картины из жизни венгерской деревушки: икающий дедушка, пастушка со своими овцами, городские гости в гостях у деревенской бабушки и прочее в том же духе. Событие, о котором так долго говорили и мечтали российские киногурманы, свершилось.

Жених на прокат

Жених на прокатДавно переехавшая в Нью-Йорк, но так и не сумевшая обзавестись женихом Кэт (Мессинг) получает приглашение на свадьбу сводной сестры, живущей вместе с родителями в Лондоне. Чтобы не стать объектом насмешек и пересудов со стороны гостей, она прибегает к услугам эскорт-сервиса и нанимает эффектного брюнета Ника (Малруни), выдав его за своего парня.

Малышка на миллион

Малышка на миллионМэгги (Суонк) уже 31 год, с 13 лет она работает официанткой, однако теперь хочет изменить свою жизнь - стать профессиональным боксером. Талант у девушки абсолютно точно имеется, и хотя на первых порах пожилой тренер Фрэнки Данн (Иствуд), к которому обращается Мэгги, не воспринимает ее всерьез, со временем малышка докажет, что с ней нужно считаться.

Rambler's Top100