Популярное


Как я был артистом киноПамять почти фотографически запечатлела события этих нескольких дней в моей жизни. Но увы — негатив, как говорится, бесследно утрачен, а сама фотография несколько потускнела от времени, и на ней хорошо виден лишь первый план и несколько хуже — второй. Что касается третьего, четвертого и прочих планов, то с каждым годом надежды на их реставрацию становятся все более призрачными, а рассмотреть дату происходящих событий на оборотной стороне фотокарточки становится все труднее и труднее.


О магическом материализме в киноПонимание постмодернистского образа как феномена, в котором скопическое потребление направлено не на объект, а на вуаль, ставшую объектом желания, позволяет нам смутно представить себе результаты этой победы. То, что интересует Джеймисона, - это статус легендарных виноградин Зевксиса: он предлагает переосмыслить их в терминах цветовых сочетании, настолько чарующих, что мы постепенно забываем о самих объектах, свойствами которых они являются.


Реальность мифического в фантастическом пространстве современного кинематографаCущественной проблемой, встающей перед критиками: расценивать ли голливудский «мейнстрим» кинематографа как искусство. В данном случае хотелось бы выдвинуть тезис весьма спорный, но, как кажется, способный прояснить некоторые особенности функционирования основных тем массового кинематографа. Это тезис: кинематограф указанного рода не является искусством — но отнюдь не потому, что он «не дотягивает» до искусства по качеству или недостаточно глубок.


Персональное ретроПредположим, человек живет в таком условном доме, где в окна вставлены не стекла, а зеркала... Подходит он со своими представлениями об окружающей действительности к окну и понятное дело видит в нем только себя со своими представлениями. Но вот отражающие зеркала вынули и вставили прозрачные стекла, и я подумал с сочувствием к Юрию Жукову, как должно быть ему сейчас неловко.


Брайан Сингер. Режиссер «Людей Икс»«Люди Икс» стали примером создания по-настоящему сложного комикса - с неоднозначными персонажами, запутанными человеческими отношениями и эпическим размахом. Когда руководство Marvel, воодушевленное успехом «Человека-паука», предоставило Стэну Ли большую свободу, он начал с ошеломляющей скоростью плодить «супергероические» сюжеты и изобретать все новых персонажей. В числе прочих были и «Люди Икс», впервые появившиеся на прилавках магазинов в 1963 году. Что принципиально отличало Людей Икс от других героев Стэна Ли в частности и тогдашней американской комикс-индустрии вообще? Прежде всего - их происхождение.


Знаменитости в нашем домеУтесовы жили этажом ниже, и мы дружили с их дочерью Дитой. После смерти Леонида Осиповича я помог ей продать несколько ваз из редкостной коллекции русского агитационного фарфора 20—30-х годов, которую всю жизнь собирал Утесов. Кроме Бориса Брунова и Эдди Рознера он в доме мало с кем общайся. Своим характерным севшим голосом Утесов невероятно смешно и находчиво острил. Мог осчастливить неожиданной репризой соседскую девчонку в подъезде, лифтершу. Как-то остановил во дворе отца, которого знал еще с довоенных времен, и задумчиво сказал: «Начат писать мемуары без адреса, для кого-то среднего между читателем и зрителем» по цене —двенадцать тысяч. Причем выплата паевых взносов растягивалась чуть не на пятнадцать лет.


Татьяна Лиознова. Режиссер «Семнадцать мгновений весны»Татьяна Михайловна Лиознова - режиссер сверхпопулярного в народе телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны», а также таких известнейших картин, как «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе» - с журналистами почти не встречается и интервью, за редчайшими исключениями, не дает.


Алгебра гармонииНас немного огорчило обращение телевизора со сложным материалом - «Миссия невыполнима 2» (Rl, NTSC) изобиловала цифровыми шумами на задних планах. Каждый артефакт оцифровки был виден буквально как под лупой, так что здесь действует простой принцип: какую запись вы ставите, такую картинку вам и продемонстрирует. Данный тезис лучше всего подтверждается работой аппарата с сигналом телевидения высокой четкости. Радикальный рост разрешения позволил получить феноменальный кадр -изображение было более чем реальным! Но, конечно же, самый главный эффект от общения - размер картинки! Он действительно имеет значение, и необычайный пользовательский комфорт, обеспечиваемый аппаратом, сразу же перевешивает чашу выбора. Зритель не просто наблюдает за событиями, он участвует в них: на экране разворачивается поистине трехмерное действие, и это достигается безо всякого затемнения зала (разве что не стоит допускать просмотра в залитой солнцем комнате). Синтез современных микрозеркальных технологий с эргономикой завтрашнего дня - вот она, гармония, гарантирующая успех этой модели!




Регимантас Адомайтис. Это сладкое слово свобода

Регимантас Адомайтис. Это сладкое слово свобода

— В кино несколько лет уме не снимаюсь — последней работой была роль Кондора о советско-западногерманской постановке «Трудно быть богом» по братьям Стругацким на Студии имени А. П. Довженко.

Но фильм до сих пор ив вышел, и судьбы своего Кондора я просто не знаю. Отказываться от многих предложений меня заставляют обязанности председателя Союза театральных деятелей Литвы (правда, в Академическом драматическом театре Вильнюса сейчас репетирую роль персонажа А. А. в спектакле «Эмигранты» Ирены Бучено по пьесе Мрожека).

Мы готовимся к конференции литовского СТД, причем не исключено, что она перерастет во внеочередной съезд, поскольку необходимо внести поправки в наш устав. Проблем в театре — и материальных, и творческих — с каждым днем становится все больше, что, безусловно, беспокоит меня.

Хотя я понимаю, конечно, что театральные дела сейчас меньше всего могут интересовать и Съезд народных депутатов, и Верховный Совет, да наверное, и всю страну в целом — слишком много сфер общественной жизни оказалось у нас в запущенном состоянии. Особенно национальные отношения. Меня очень тревожит, что происходящие сегодня в Прибалтике, и в частности в Литве, процессы центральная пресса отражает претенциозно и неадекватно.

Кому это выгодно, и только ли дело в недобросовестности «благонадежных» корреспондентов — можно только догадываться. Сам я не считаю себя опытным политиком и парламентарием, но как человек, как член общества, стремящегося к демократии и свободе, я не могу не противиться лжи и неправде. За них мы все в ответе.

Интересное на сайте

Евгений Леонов. О добром сердце

Евгений Леонов. О добром сердце Мы, актеры, и в киосках продаемся по 23 копейки, и в кинотеатрах «крутимся», потому зритель к нам благосклонен, узнает. Как-то раз я на один завод приехал выступать: вахтер мои документы долго-долго изучал, а потом в лицо посмотрел, заулыбался и чуть меня не облобызал: «Ах ты, мой родной Пуговкин!» Или вот поговаривают, что Леонов с ума сошел — седьмой раз на артистке Чурсиной женится...

Джемма Фирсова. «Не навредить!»

Джемма Фирсова. «Не навредить!»Думаю, что сейчас есть проблемы более важные, чем проблемы кино. Не случайно ведущие наши писатели занялись публицистикой. Меня на сегодняшний день более всего тревожат проблемы, связанные с нашей атомной энергетикой. Жизнь сместила акценты: «мирный» атом стал более реальной опасностью, чем ядерная угроза. Война сегодня может произойти только по нелепейшей случайности— невозможность ее «гарантирована» наличием в мире атомных станций, которыми просто «напичканы» континенты.

Регимантас Адомайтис. Это сладкое слово свобода

Регимантас Адомайтис. Это сладкое слово свободаВ кино несколько лет уме не снимаюсь — последней работой была роль Кондора о советско-западногерманской постановке «Трудно быть богом» по братьям Стругацким на Студии имени А. П. Довженко. Но фильм до сих пор ив вышел, и судьбы своего Кондора я просто не знаю. Отказываться от многих предложений меня заставляют обязанности председателя Союза театральных деятелей Литвы (правда, в Академическом драматическом театре Вильнюса сейчас репетирую роль персонажа А. А. в спектакле «Эмигранты» Ирены Бучено по пьесе Мрожека).

Алексей Рыбников. Плюс деньги госкино

Алексей Рыбников. Плюс деньги госкиноУже несколько лет я, композитор, готовлюсь к постановке в качестве кинорежиссера фильма «Царь Максимилиан». Поначалу работа планировалась на «Ленфильме», теперь перенесена на базу Ялтинской киностудии. Финансировать картину будет созданное при Союзе композиторов объединение «Современная опера». Но денег, которыми оно располагает, не хватало, так как фильм задуман сложный, с множеством эффектов. Так что часть средств внесло Госкино.

Жизнь и судьба

Жизнь и судьба Сценарий фильма разворачивается в 1942-1943 годы, во время, еще тогда тяжелой и героической обороны Сталинграда. Виктор Штрум — еврей по национальности, является гениальным и талантливым ученым физиком-ядерщиком, который работает в одном из высших институтов СССР... и цель его проекта — создание атомной бомбы. Родные и близкие Штрума погибают в фашистских лагерях и застенках НКВД, и его тоже ждет их печальная судьба.

Теория запоя

Теория запояВернувшись из Мозамбика вдрызг пьяным и с экзотической зверушкой, летчик Виталик (Бойко) узнает, что его уволили с работы. Не втягиваясь в объяснения с женой (Корзун) и тещей, он пакует вещи и отправляется «запивать горе» к соседу Дедулику (Арцибашев). Оставшись одни, женщины начинают искать нового мужа и зятя, а на квартиру к Дедулику тем временем заявляются все более странные личности, некоторые из которых - явный плод белой горячки...

Кармен

КарменСержант милиции Сергей (Петренко) служит в охране табачной фабрики. где работают женщины-заключенные. Одна из девушек, прозванная Кармен (Филилпова), с первого же взгляда западает ему в душу, и он помогает ей бежать. Расплатившись«натурой», она поначалу пытается отделаться от «мента», но затем влюбляется в него и втягивает Сергея в свою преступную жизнь.

Быстрый бегун

Быстрый бегун Давным-давно эта было, на заснеженных просторах земли, которую позднее назовут арктической Канадой. Злодей Саури убил вождя местного племени и сам возглавил род. Однако у одного из его недругов выросли достойные сыновья: сильный Амакджуак и быстрый Атанарджуат - славные охотники и красивые мужчины.

Отель

ОтельВ венецианском отеле «Венгрия» останавливается группа киношников, снимающих (в стилистике «Догмы»! исторический фильм «Герцогиня Маль-фи». Постепенно окружающие события начинают принимать таинственный характер. Кто-то стреляет в режиссера, после чего тот впадает а кому. Некоторые из посетителей то и дело отправляются в какой-то подвал и не возвращаются.

Люди Икс 2

Люди Икс 2Люди Икс же с детства были «чужими среди своих», их окружали ненависть, страх и презрение. Им было трудно скрывать свои способности и еще труднее - не озлобиться самим. Остаться людьми и стать супергероями - защищать тех. кто их гнал, и обижал. Для 1963 года это было, пожалуй, чересчур радикальной, хотя и весьма перспективной концепцией. Она оказалась настолько экстремальной, что в Marvel не нашлось достаточно талантливого сценариста, который смог бы достойно воплотить ее в жизнь, - и это при том, что первые выпуски комикса писал сам Стэн Ли. Рисовал его, кстати, легендарный Джек Кирби, один из самых влиятельных мастеров комикс-графики своего поколения.

Вадим Тонков. В роли старушки Вероники Маврикиевны

Вадим Тонков. В роли старушки Вероники МаврикиевныПрограмма «Приходите свататься» была последней, но работали с ней они недолго. Из коллектива стали уходить люди, последним ушел Вадим. Конечно, это произошло не сразу: вначале было объяснение, Бориса вызывали в администрацию. Он плакал, клялся, что больше не будет пить, что завязывает. Но его хватало... ровно на две недели. Вадим часто говорил: «Боря, остановись! Кончится все катастрофой! », но он не мог взять себя в руки. И Вадим стал работать с конферансье Гарри Гриневичем. Десять лет они гастролировали по стране, ездили в Америку. Гарик был полной противоположностью Борису. Его знаменитое «Вадюш, как ты скажешь...» говорило о мягком и податливом характере.

12

12В одном из районных судов города Москвы рассматривается дело об убийстве бывшего офицера войск спецназа. Обвиняется несовершеннолетний подросток-чеченец, приемный сын покойного. Если его хотят признать виновным, ему светит пожизненное заключение. Виновен ли он или нет, должны дать вердикт двенадцать присяжных заседателей, и их решение может быть только единогласным.

Чак и Ларри. Пожарная свадьба

Чак и Ларри. Пожарная свадьбаНью-йоркский пожарный Ларри (Джеймс) - отец-одиночка. Замотавшись, он забывает вписать в страховку своих детей, которые, случись с ним что, могут остаться сиротами. По закону гомосексуальные пары имеют право на льготы, поэтому Ларри уговаривает своего коллегу, лучшего друга и большого бабника Чака (Сэндлер), жениться на нем, чтобы вписать его в страховку как потенциального опекуна.

Вадим Спиридонов. Доминирующее отрицательное обаяние

Вадим Спиридонов. Доминирующее отрицательное обаяние
Популярный советский киноактёр. Заслуженный артист РСФСР (1984). 14 октября 1944, Москва, РСФСР, СССР — 7 декабря 1989, Москва, РСФСР, СССР. Детство будущая звезда отечественного кинематографа прошло в дворовых московских улицах в Сокольниках, в компаниях, которым, по сути говоря, было не чуждо криминальная направленность. Вадим был городским забиякой, драчливым и дерзким.

Зодиак

Зодиак Многим из исполнителей главных ролей довелось пообщаться со своими прототипами. Роберт Дауни-мл. оказался единственным, кому пришлось создавать образ человека, которого уже не было в живых. Казалось бы,рекламировать такую ленту, как «Зодиак», очень просто. Достаточно всего лишь написать большими буквами что-то типа: «Умопомрачающий триллер о известном серийном убийце от создателя фильма "Семь"».

Роковое число 23

Роковое число 23Собачнику Уолтеру Спэрроу (Кэрри), попадает в руки очень интересная книга; самиздат анонимного автора. Название книжки «23», в ней описана жизнь частного детектива Фингерлинга, который под воздействием вышеуказанного числа со временем сходит с ума и покушается на убийство. Уолтера настораживает, насколько написанное в книге о детективе, схоже на его собственную судьбу.

Доказательство смерти

Доказательство смертиУ многих фигуристов есть номера, в которых они изображают полных неумех - людей, которые едва стоят на коньках. Самое любопытное, что мастерски исполнить такой номер может лишь настоящий профессионал, безукоризненно владеющий техникой. Тоже самое можно сказать и о кино. Когда человек таланта и опыта Роберта Родригеса сознательно пытается сделать «плохо», у него получается даже не просто хорошо, а великолепно.

Поезд на Юму

Поезд на ЮмуХозяин маленького ранчо Дэн Эванс(Бейл), оставшись инвалидом без ноги после Гражданской войны, никак не может заработать себе на прокорм. Засуха подкосила и без того жиденькое хозяйство, банкирам долги отдавать нечем, а тут еще работники железной дороги, которые скупают земли, чтобы проложить дорогу, мешают спокойно жить. Дэн потерял авторитет у сыновей, да и отношения с супругой совсем разладились. И тут Эвансу дается шанс разбогатеть чтобы погасить долги.

Rambler's Top100