Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Армен Джигарханян. Актер - что ребенок

Армен Джигарханян. Актер - что ребенокСедой философ Армен Джигарханян не так давно отметил 75-летие, но по-прежнему не ведает покоя: снимается в кино, руководит собственным театром. Именно сцена, как говорит Армен Борисович, лечит его от всех напастей. И не дает почувствовать свой солидный уже по всем меркам возраст
Армен Борисович, вы оптимист, пессимист в жизни?


Правда у каждого своя. Скажем, режиссер Райхельгауз как-то про ваш театр сказал: режиссуры никакой, не театр, а драмкружок какой-то. Это не правда, это заблуждение. И давайте его заблуждение оставим при нем. Пусть он живет в этом заблуждении, мне это неинтересно. Правда в том, что театр - это безумно интересно и безумно сложно. Меня спрашивают иногда: зачем тебе театр - столько хлопот?

В прошлом году вы отметили 75-летие. Это хоть правда или цифры врут? На сколько лет сами себя ощущаете?

Очень странный вопрос для меня. Потому что моя профессия -уговорить всех вас и себя в том числе, что я - Ромео.

Имеете в виду, что у актеров возраста нет?

Нет, есть возраст, и серьезно есть. Просто осознание этого -довольно трудная задача. Я вот много лет актером работаю. Очень много. И до сих пор не могу понять, что меня будит, и я вдруг становлюсь Ромео или Отелло. Один раз и навсегда уговорить вас и себя в том, что мне 20, а не 75, - невозможно. Нужно каждый день переживать это заново. Скажу вам: если вы выйдете на сцену, то можете запросто инфаркт получить. Потому что такова психофизика. А для меня это стало жизнью, причем по-настоящему и серьезно. Вдруг становиться Отелло. Или Ромео. И ты становишься, и этим живешь...
Но есть, что называется, и проза жизни. Эльдар Рязанов, например, на вопрос, в какие моменты он ощущает свой возраст, ответил: «Когда завязываю шнурки». Вы будете смеяться - он таки прав. Шнурки - конечно, понятие условное, а в принципе, любое преодоление указывает тебе на твое состояние. Жизнь вообще, а особенно то, что называют творчеством, - все равно преодоление. Если такого преодоления нет, то мы уже никакие.

По поводу режиссеров, кстати. Есть суждение, что режиссер заканчивается, извините, с половой потенцией. Согласны?

Это трудный вопрос. Про это написал Шопенгауэр, но он говорил о потенции человеческой -утверждал, что творить мы имеем право только тогда, когда, грубо говоря, можем родить ребенка. Это его мысль. Она страшна. Но, боюсь, Шопенгауэр был прав.

Вы по-прежнему снимаетесь в кино, совмещаете его с театром. Можете сказать, что ведете активный образ жизни?

Нет. Самая активная часть моей жизни - это театр. Я прихожу, работаю и вместе с актерами «рожаю», «ребенка» этого воспитываю, кормлю грудью и так далее. А активность моя -это лишь видимость, я очень ленивый. Хотя нет, ленивый -
плохое слово. Я люблю уединенность. Именно уединенность, а не одиночество - от слова «одиночество» веет каким-то драматизмом. У меня просто свой мир, и это не обязательно живые персонажи. Могу, например, часами сидеть в кресле, тупо уставившись в телек. Что же касается работы, честно вам скажу, я удивляюсь. Вот выхожу из дома один и иногда думаю: не доберусь до театра. А сюда приезжаю, и такая энергетика-кажется, сейчас всех разнесу. Откуда вдруг?

В вашей профессии интуиция много значит?

Самое важное! И в профессии, и в жизни. Я так думаю. Если человек накапливает жизнь, он учится. И это находит отражение в его поступках. Как мы говорим - «опытный он». Когда молодым артистам советую что-то, я говорю: вы поверьте, я опытнее вас. И потом, самое важное, я это пережил когда-то. Вот на этом строится опыт. И я надеюсь, они мне верят. Потому что я опытный, и моя интуиция основана на большем.

А часто интуиция подводит?

Не могу вам посчитать, сколько раз. Но скажу, что это имеет место, ибо гениально сказал Тол стой - он написал, что «у меня уже все готово к созданию романа, не хватает только энергии заблуждения». Вот подумайте об этом. Потому что жизнь, и мы это уже поняли с вами, -невероятно сложная вещь. Вот мы уже решили, мы увидели вроде да, вроде все совпадает, все сходится. Но в самую послед нюю минуту мы должны себе сказать: а есть ли у нас энергия заблуждения? Я думаю, что это самое важное, самое серьезное. Элемент сомнения.

Есть человек, советом которого вы дорожите? Которому в трудную минуту позвоните и спросите, как быть?

Думаю, что нет. Это ведь тогда уже передача «Кто хочет стать миллионером?», вроде мы спрашиваем у зала... Нет, это смешнс и более того - нелепо. Потому что все равно это я. Мой друг, мой сосед, моя женщина. Мое, все мое. И это только я. Я могу про себя думать, что я лидер, что ведущий, что веду за собой. Иногда бывает в моей жизни, что иду за кем-то. Иногда осознанно иду. Но это опять же я, только мое проявление.

Театром вы руководите уже почти 15 лет, и в этом доме решаете все сами. Какое решение далось вам сложнее всего? Может, уволить кого-то?..

С годами все становится сложнее. Вы сейчас сказали: «уволить кого-то из театра». Я вам еще больше скажу. Вот мы смотрим актеров. Если бы вы знали, как я мучаюсь. Потому что смотрю и думаю: а может быть, я ошибаюсь. Может, он что-то узнал, а я этого не понял. Все очень сложно, поэтому лучше об этом не думать. Поэтому лучше - я. Как некая особь, физиологическая субстанция.Я и предлагаемые обстоятельства! Чувственность ведь - самое важное. Я заплакал, мне это понравилось, мне стало больно, тепло и так далее... Знаете, Михаил Чехов, когда его попросили одним словом определить понятие «жизнь», сказал: «Вдруг». Вот случилось это «вдруг», сошлись ветры, магнитные полюса - это произошло. Не случилось - значит, не случилось. Все еще может быть, а может и не быть. А может, я и не поймал, не узнал - «вдруг» было, а я все туда смотрел (кивает на окно). Искусству свойственна случайная закономерность. Все случайно. Чтобы вы поняли, расскажу такую историю. Я должен был сниматься в одной картине. И знал, что они хотят, чтобы я снимался. Более того, я и сам очень хотел там сниматься. Пришел к гримерше, чтобы как-то поискать образ, сел в кресло. Она в зеркало так смотрит на меня, так гладит мне волосы, ласкает меня -вроде уже как своего, родного. «Ну что, - спрашивает, - уже подумал, что мы будем делать?» Начинаем с ней разговаривать, я уже вроде как герой картины. И вдруг она говорит: «Ой, как много перхоти у тебя на голове». И я вдруг из героя превращаюсь в человека с перхотью. Вдруг!.. Может, я неправильно рассуждаю, но, в общем, в эту картину я не попал.

По собственной инициативе?

Не знаю. Пробы сделали, я играл там. Я опытный артист, вроде понимаю, как себя вести надо. Потом узнаю, что меня не утвердили и ищут другого кого-то... Эта любовь не произошла. Потому что я...

Потому что вы оказались человеком с перхотью?

Нет. Потому что самое для меня главное слово в жизни -это «вдруг». Есть «вдруг» -вперед, сильно, революция, ура! И есть «вдруг», которое полетит обратно, и все развалится... А решения об увольнении - да, конечно, тяжело даются. Очень. Но я себя уговариваю, что это необходимость. Понятно, гораздо лучше, когда сам человек приносит заявление - ну, я грубо говорю. Конечно, мне так легче вроде. Вроде мы разговаривали, вроде я сказал вот так, вроде он не согласился. И - принес заявление. И тогда я говорю: ага, он принял решение. Не я - он. Но на самом деле все это опять же я и предлагаемые обстоятельства.

В обыденной жизни вас что-то еще удивляет? Или все уже знаете, все повидали на своем веку?

Меня удивляют очень дети - неожиданностью реакции, какой-то правдой своей. Потому что если мы с вами посмотрим, как дети удивляются, какие у них лица, глаза - вот это, наверное, и будет самое важное. «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины» - помните? А взрослые этой истиной живут. Они испорчены информацией, они - думают... Как-то к одному хорошему врачу пришел - говорит: пойдем, будем записывать твое сердце - посмотрим, как оно работает. Вдруг во время этой записи, ничего не сказав, он уколол мне палец. И это сразу отразилось на биении сердца. То есть вот как организм реагирует на явление. Театр на этом и построен - удивление. И я думаю, что это главное достоинство искусства. Почему
мы плачем с вами? Я, взрослый человек, все видел, но здесь, на спектакле «Ромео и Джульетта», я плачу. Потому что это меня задевает сразу...

Армен Борисович, вы ощущаете себя уходящей натурой?

Нет. Я о себе думаю всегда хорошо. Я знаю, что могу и что не могу. Бегать не могу - знаю я уже. А что-то могу еще. В своем деле. Потому что, скажем, мне приносят сценарий, я смотрю на него и думаю: да, это сыграю. И у меня нет такого: мол, не надо, я уходящая натура... Я театр люблю. И только что у нас было совещание, мы решали проблемы. Сегодняшние проблемы. И я знаю, что сильнее их всех, театр я знаю лучше всех - уже полвека живу в театре. И я им говорю: вот это лучше не бери - тебе будет плохо, этого не ешь -потому что может быть заворот кишок.

Однако на сцену не выходите?

Да, лет пять уже. А может, даже больше. Почему? Из-за физики, из-за морали. Из-за «стыдно», из-за «а может, не надо уже». Это сложный вопрос, мы с вами никогда не найдем тот самый ответ... Но выйду еще. Есть один вариант, при котором, может быть, еще выйду. Так что я не уходящий.

А современным себя назовете?

И современным, и вчерашним, и позавчерашним. И того периода, когда жили мои деды -потому что оттуда гены идут у меня, они мои. Болезнь ведь как мы определяем? Генетически. Так что это все в человеке есть. И то, что сверху идет. Помните: «И когда я опустился на самое дно, снизу постучали»? Думаю, истина в этом.

А что в дне сегодняшнем вы не понимаете категорически?

Я не понимаю, когда нам навязывают какие-то законы. Нет, я знаю, законы необходимы. Но нам навязывают с вами, что этому надо радоваться, а этому - не очень. Поэтому для меня еще спасение - театр. Потому что я хочу удивляться. Плакать, смеяться, шмыгать носом, вытирать сопли. Это все называется удивлением. Ради этого мы все выдумываем. А нам законы говорят: вот здесь ты удивляйся, а здесь - обрадуйся.

Если чуть более конкретно -компьютер, например, освоили?

Нет. Не хочу. Я боюсь очень, что мы убьем в себе вот это желание туда (поднимает вверх указательный палец) проникать. Я должен пережить это, пропустить через себя. Компьютер для этого мне не нужен абсолютно. Более того - я боюсь...

Но мобильным же пользуетесь.

Тоже не очень... Но мобильник-это нормально, потому что удобно.

Компьютер - тоже удобно.

Нет-нет. Вообще, удобно -это плохая вещь. Как любил говорить Георгий Александрович Товстоногов, «удобно» - парикмахерский термин. В жизни не бывает удобно. В жизни бывает больно, сладко и так далее. Но не удобно. Я, например, не люблю удобно. В моем деле... Конечно, когда у меня ботинки хорошие, меня это радует. Но все равно мои взаимоотношения построены на «неудобно». Потому что, если удобно, то, в конце концов, можно немножко ожиреть. В лучшем случае. Если привыкнешь к тому, что удобно...

А к тому, что называют великим, можно привыкнуть?

Вот вы сказали эти ужасные слова: все знаете, все повидали. Из той же серии. На самом деле я ничего не знаю. И не понимаю. Я знаю несколько элементарных вещей. Всего несколько. Некую формулу упрощенную. У меня есть хорошие врачи, с которыми дружу, - специалисты высокого класса, мне с ними всегда очень интересно. Но когда мы разговариваем, я понимаю, что не знаю ничего. И никто не знает... Такую историю вам расскажу напоследок. Однажды я оказался в Риме, меня повели смотреть самые древние часы. Меня не так потрясло, что вот эта палка - самая древняя, но там была надпись потрясающая. Там было написано: «Сейчас больше, чем ты думаешь». Вот я думаю, что это самое серьезное. И то, к чему мы не готовы. Что сейчас больше, чем мы думаем...
Дмитрий Мельман
Федор Витрук. Мечтал с детства
Федор Витрук. Мечтал с детства
Крип
Крип
Вадим Дербенев. Андрей Харитонов о его творчестве
Вадим Дербенев. Андрей Харитонов о его творчестве
Критика кинематографа
нет картинки
Девушка из Джерси
Девушка из Джерси
Бен Аффлек. Звезда в пике
Бен Аффлек. Звезда в пике
Борис Андреев. В киноискусстве «крупным планом»
Борис Андреев. В киноискусстве «крупным планом»
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Кристина Риччи. Все не как у людей
Кристина Риччи. Все не как у людей
Роберт Дауни-младший. Лихие дни позади
Роберт Дауни-младший. Лихие дни позади
Дом большой мамочки 2
Дом большой мамочки 2
Коробка
Коробка
Мутанты: 23 век
Мутанты: 23 век
Чингисхан. Монгол
Чингисхан. Монгол
Вспоминая Жаклин Дюпре
Вспоминая Жаклин Дюпре
Хроники Спайдервика
Хроники Спайдервика
Зодиак
Зодиак
Мулен Руж
Мулен Руж
Затоичи
Затоичи
Ольга Кабо. Я всегда в гармонии с собой
Ольга Кабо. Я всегда в гармонии с собой
Самозащита
Самозащита
Жак Брель. Я живу в чемодане
Жак Брель. Я живу в чемодане
Портрет современных телебоссов
Портрет современных телебоссов
Развитие кинотеатров Краснодара
Развитие кинотеатров Краснодара
Знакомство с Факерами
Знакомство с Факерами
Почему у режиссера Занусси нет мобильного телефона
Почему у режиссера Занусси нет мобильного телефона
Кассовые сборы и прогноз объема рынка кинопоказов до 20 ..
Кассовые сборы и прогноз объема рынка кинопоказов до 20 ..
Перл Харбор
Перл Харбор
Самый лучший фильм
Самый лучший фильм
Призрак красной реки
Призрак красной реки
Приют для совершеннолетних
Приют для совершеннолетних
Наоми Уоттс. Зрелая любовь
Наоми Уоттс. Зрелая любовь
Rambler's Top100