Популярное


Телевидение и проблемы национальной безопасности РоссииАнализ развития отношений между государством и телевидением, между властью и СМИ во многих странах показывает, что приобретают все более высокий уровень — уровень отношений между телевидением и обществом, отношений, которые включают в себя и отношения с государством. Общество, государство стремится регулировать деятельность телекомпаний, поставить их в рамки интересов власти. Здесь обнаруживаются два пути — формирование правовой базы телевидения и функционирование государственных телерадиокомпаний, влияющих своим программированием, отбором информации, наконец, правилами своей деятельности на работу всех телерадиокомпаний страны.


Агрессивное телевидение. Влияние на молодежьНаиболее самым предпочитаемым жанром в исследуемых группах молодежи, явились комедии (более 76% от числа опрошенных оценили его как "предпочитаемый"). Этот жанр по распространенности его выбора оказался на первом месте как у юношей, так и у девушек; он лидирует практически во всех группах, за исключением группы лиц, осужденных за противоправные действия и военнослужащих, у которых он, тем не менее, прочно занял второе место.


Телевидение и связи с общественностью в  XXI векеДостаточно очевидно, что телевидение стало одним из основных, уже вполне привычных и хорошо освоенных каналов деятельности специалистов по связям с общественностью. В то же время технологические прорывы конца двадцатого века в ходе века нынешнего, несомненно, породят ряд новых возможностей и связанных с ними проблем перед PR-специалистами, связанными с телевещанием.


Телепередачи как способ познания мираТелевизионные игры (соревнования и викторины) – направление вещания весьма популярное у отечественного телезрителя, восходит к другой литературной формуле – приключению. Герои телевизионной игры, подобно героям приключенческих произведений, преодолевают «препятствия и опасности», которые пусть и не несут с собой угрозу жизни, выводят участников игры за границы обыденности и дарят им острые ощущения. «Виновником» возникновения экстремальной ситуации становится «лицо от телевидения» – ведущий.


«Формульные жанры» на телевиденииВ советской культуре полуофициально существовала своеобразная иерархия жанров: «Здесь явно просматриваются аналогии с традициями эстетики классицизма XVIII века. Как известно, согласно канонам классицизма существовал высокий жанр (трагедия) и низкий (комедия). Советские жанры также делились на высокие, трагические (военно-патриотические и историко-революционные произведения), и низкие (комедия, мелодрама). Мастера советского массового искусства блестяще овладели методикой снижения высокого жанра.


Воздействие телевидения на коммерциализацию современного спортаВ современных условиях телевидение влияет на развитие коммерциализации спорта и становление его как мощной индустрии зрелищ. Современный спорт превратился в прибыльный бизнес. Подчеркивается, что коммерческий интерес телевидения приводит к тому, что в первую очередь развиваются виды спорта, которые приносят наибольшую прибыль. Отмечено положительное влияние телевидения на развитие спорта: стимулируя увеличение зрелищности телетрансляций соревнований, телевидение, тем самым, вовлекает в их просмотр большую массу телезрителей.


Роль телевидения в развитии и популяризации танцев в УкраинеТелевидение становится одним из главных факторов, способствующих глобализации спортивных телевизионных шоу. Анализ ситуации, сложившейся в отечественном спорте, свидетельствует о недостаточном использовании, а вернее, практически полном отсутствии возможностей телевидения для популяризации и развития спорта в стране.


Сотовое телевидение – новая технология широкополосного радиодоступаВозможности ныне действующих технических средств передачи информационных потоков (эфирное ТВ и проводные каналы) во многом исчерпаны. В развитых странах эта проблема до недавнего времени решалась путем создания кабельных (оптоволоконных) сетей, требующих больших материальных и финансовых затрат. Новым стратегическим направлением является внедрение новейших технологий, обеспечивающий синтез «телевидение - связь - Интернет» путем перехода на сотовое телевидение (СТВ).



Василий Лановой. Актер героического репертуара

Василий Лановой. Актер героического репертуараКрасивый и мужественный, с благородными чертами лица, Василий Семенович и в 75 выглядит великолепно. Решительный и беспокойный характер помогает ему жить на острие самых важных проблем общественной жизни, принимать участие в серьезных проектах, плодотворно сотрудничать со многими организациями, преподавать, играть в театре им. Евг. Вахтангова, сниматься в кино, работать на радио и телевидении и заниматься еще тысячей необходимых дел. Он полон сил и энергии, живет очень насыщенной жизнью. А между тем его детство и юность, которые пришлись на военные и послевоенные годы, нельзя назвать простыми.

Лановой родился в 1934 году в Москве. Семилетним мальчишкой своими глазами увидел войну. Произошло это на Украине, в деревне Стрымба, куда к родителям отца Василий с двумя сестрами приехал всего за несколько дней до 22 июня. В юности Василий играл в театральной студии ЗИЛа. А в восемнадцать лет сыграл первую роль в кино – Валентина Листовского в фильме «Аттестат зрелости». Фильм привлек внимание, и тогда, всерьез задумавшись об актерской профессии, Лановой поступил в Щукинское театральное училище. Без преувеличения можно сказать, что нет человека, который бы не сопереживал Павке Корчагину, и этот героический образ в сердцах зрителей навсегда слился с образом самого артиста.

По окончании Высшего театрального училища Лановой принят в труппу Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова. Театра, ставшего единственным и по-настоящему родным на всю его жизнь. Он сыграл на вахтанговской сцене свыше семидесяти ролей. Среди них – юный, мечтательный, отдавший жизнь за Родину политрук Бакланов из «Вечной славы» Б. Рымаря, окрашенный мягким юмором Калаф из «Принцессы Турандот» К. Гоцци, жесткий Цезарь из «Антония и Клеопатры» У. Шекспира, обаятельный Дон Гуан в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина, решительный генерал Огнев во «Фронте» А. Корнейчука и многие другие. Эти роли принесли ему славу крупнейшего актера современного театра.

Не менее привлекательна и творческая биография актера в кино. Зрители разных поколений помнят роли, сыгранные любимым актером в фильмах «Война и мир», «Анна Каренина», «Семнадцать мгновений весны», «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Приступить к ликвидации» и многих других. Василий Семенович – замечательный мастер художественной декламации с обширным классическим репертуаром. С 1968 года Василий Лановой преподает в Высшем театральном училище им. Б.В. Щукина. Он любит и знает поэзию – у него много программ для чтения со сцены, он заведует кафедрой художественного слова в училище, имеет звание профессора.

В 1985 году Василию Семеновичу было присвоено звание «Народный артист СССР». Он награжден орденами «Дружбы» (1994), «3а заслуги перед Отечеством» IV (2004) и III (2008) степени, почетными наградами многих общественных организаций. В сентябре 2007 года В. Лановой указом Президента России утвержден членом Общественной палаты Российской Федерации. Он участвует в работе двух комиссий: Комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей и Комиссии по культуре.

Вот уже много лет Василий Семенович сотрудничает с Национальной Ассоциацией объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГА-ПИР). Он член Совета директоров Ассоциации, принимает участие во всех начинаниях мегапировцев. Совместные поездки по воинским гарнизонам, встречи с офицерами, с солдатскими матерями стали доброй традицией, и география их весьма обширна – Северный Кавказ, Санкт-Петербург, Калужская, Московская и другие области. Василий Семенович, несмотря на свою занятость, принимает деятельное участие в судьбе и действующих офицеров, и ветеранов, и их семей. Его работа в составе комиссий Общественной палаты приносит ощутимую пользу общему делу. Неравнодушие к судьбам офицеров, роли которых так хорошо удались артисту на экране, вызывает уважение и признательность.

К юбилею знаменитого артиста вышел в свет уникальный фотоальбом, посвященный его жизни и творчеству. Торжественная презентация альбома состоялась в Государственном музее А.С. Пушкина. На нее собрались друзья, коллеги, журналисты. В определенном возрасте человек так или иначе подводит итог прошедших лет. Особенно это касается людей творческих. Их жизненный путь часто становится портретом эпохи, свидетельством достижений целого народа. И таким людям очень важно понять, насколько они были полезны Родине, насколько близки своему народу. Именно об этом думал Василий Семенович, перебирая старые фотографии. А реализовать идею помог Международный культурный центр «Слава». Макет памятного фотоальбома подготовлен президентом центра режиссером В.И. Моцардо. Выпущена книга самарским издательством «Агни». Автором текста является сам актер. Огромное достоинство альбома – уникальный фотоматериал, с любовью подобранный актером в основном из своего личного архива. Фотолетопись отражает весь жизненный путь Василия Ланового.

На презентации прозвучало множество поздравлений. Теплые слова и пожелания высказали секретарь Общественной палаты РФ академик Евгений Велихов и председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Они пожелали Василию Семеновичу долгих лет жизни и успехов в творчестве.
От Совета директоров и правления Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) великого артиста великой страны тепло и сердечно поздравили Маршал Советского Союза Дмитрий Язов и маршал артиллерии Владимир Михалкин, председатель Законодательного собрания Калужской области Павел Каменский, представитель Ассоциации в Республике Северная Осетия – Алания Солтан Каболов и др.
Rambler's Top100