Популярное


Борис Розинг.  Родоначальник  отечественного ТВОсновоположником электронного телевидения был профессор Борис Львович Розинг. Родился он 23 апреля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев. Его предков пригласил в Россию царь Петр I. Свое образование Борис Розинг начал в Петербургской Введенской гимназии, продолжил в Петербургском Университете на физико-математическом факультете. После завершения учебы, преподавал в Петербургском техническом институте и Константиновском артиллерийском училище. За время своей службы на поприще науке он сумел внести весомый вклад в развитие различных отраслей знания.


Из истории омского телевидения Автор десятой главы, ветеран Омского телевидения, бывший директор радиотелевизионного центра, ветеран Великой отечественной войны, Павел Ефимович Кочергин. Омичи и гости нашего города, проходя по улице Интернациональной, невольно обращают внимание на фасад дома № 35. На нем установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1954 по 1958 годы находился телевизионный центр, созданный омскими радиолюбителями. Шестого ноября 1954 года отсюда была проведена первая телевизионная передача».


Чтобы сделать хороший репортажДля того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно четко представлять себе, что вы хотите сказать телевизионной аудитории. Многие события дают материал, которого хватит на несколько репортажей. Любое событие можно рассматривать с самых разных точек зрения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы определить суть новости. Достаточно просто понять, в чем состоит новость в таком, например, событии как поимка полицией банковского грабителя после недолгой погони с места преступления. Получив информацию о происшествии, вы берете интервью у полицейских, затем направляетесь в банк, чтобы проинтервьюировать свидетелей.


Интервью на ТВПри проведении интервью третьего вида обычно используются две или несколько камер. Эти интервью, как правило, проводятся в студии или в специально подобранном месте вне студии. Иногда интервью организуется так, что журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. Пространное интервью такого рода » может представлять собой материал для специальной программы. Короткое интервью в прямом эфире может использоваться в качестве сюжета в выпуске новостей. При проведении любого интервью необходимо четко представлять, какого рода информацию нужно получить и как она будет использована.


Репортёрская этикаМногих морально-этических проблем можно будет избежать, если четко и точно излагать факты и быть честным по отношению к зрителям и самому себе. Обратимся к примерам. Одна телевизионная компания передала репортаж из городка, где только что было объявлено о решении закрыть по прошествии определенного времени военную базу – основной градообразующий объект. Закрытие базы в будущем неизбежно болезненно отразится на жизни города - будут потеряны гражданские рабочие места на самой базе, контракты для поставщиков, клиенты ресторанов, магазинов, упадет спрос на жилье и проч.


Звенья одной цепи– элементы журналистской этикиИнформативность. Точность. Непредвзятость. Достоверность. Актуальность. Простота языка и оборотов речи. Стремление вызвать интерес аудитории к подготовленному материалу. Всё это ничто иное, как звенья одной цепи – элементы журналистской этики. Негласные правила для настоящих профессионалов. Подчеркну, именно – НЕГЛАСНЫЕ. Задача «проффи»: предоставляя информацию, не разжёвывая и не давая личностных оценок, помочь зрителям, радиослушателям или читателям самостоятельно оценивать события. Из соблюдения этих этических норм и формируется имя журналиста, в конечном итоге, доверие аудитории.


Телевидение и проблемы национальной безопасности РоссииАнализ развития отношений между государством и телевидением, между властью и СМИ во многих странах показывает, что приобретают все более высокий уровень — уровень отношений между телевидением и обществом, отношений, которые включают в себя и отношения с государством. Общество, государство стремится регулировать деятельность телекомпаний, поставить их в рамки интересов власти. Здесь обнаруживаются два пути — формирование правовой базы телевидения и функционирование государственных телерадиокомпаний, влияющих своим программированием, отбором информации, наконец, правилами своей деятельности на работу всех телерадиокомпаний страны.


Агрессивное телевидение. Влияние на молодежьНаиболее самым предпочитаемым жанром в исследуемых группах молодежи, явились комедии (более 76% от числа опрошенных оценили его как "предпочитаемый"). Этот жанр по распространенности его выбора оказался на первом месте как у юношей, так и у девушек; он лидирует практически во всех группах, за исключением группы лиц, осужденных за противоправные действия и военнослужащих, у которых он, тем не менее, прочно занял второе место.



Звезда по имени Любовь

Звезда по имени ЛюбовьЛюбовь Орлова - это имя было встречено горячими аплодисментами поклонников таланта этой величайшей советской артистки, которые собрались на гала-концерте, устроенном в честь 110-летия со дня рождения всенародной любимицы. Мероприятие проходило 10 февраля в Культурном центре, носящем имя виновницы торжества, и называлось «Звезда по имени Любовь!».

С юбилеем нашей великой землячки собравшихся поздравил глава Звенигорода Леонид Ставицкий: «Сегодня собрались люди, которые носят в своем сердце имя прекрасной, замечательной актрисы. Актриса - эпоха, актриса - поколение, на творчестве которой выросло много миллионов людей. Любуются ее, смеются вместе с ней, волнуются, переживают. Это мегазвезда советского кинематографа, но и сейчас мы смотрим с большим восхищением великие фильмы Александрова с ее участием. С чем мы можем их сравнить? Сегодняшний кинематограф совсем другой. Мы знаем, что советское кино было идеологизировано. А что здесь плохого? Без идеологии не живет ни одна страна...»

А затем внимание зрителей переместилось на экран. Один за другим сменялись фотоснимки Любови Орловой. Вот она маленькая девочка, а вот уже юная гимназистка, а вот знакомые всем кадры из знаменитых кинофильмов...

Надо отметить, что юбилейный вечер, организованный Культурным центром им. Любови Орловой при поддержке Министерства культуры Московской области, был полон сюрпризов. Первый из них был объявлен ведущим праздника заслуженным деятелем Всероссийского музыкального общества, журналистом Владимиром Каушанским весьма оригинальным способом: «На открытии Культурного центра имени Любови Орловой пять лет назад присутствовала и присутствует сегодня в зале любимая всеми нами актриса, которая вполне могла бы воскликнуть: «Не виноватая я, меня снова пригласили!» Заслуженная артистка России Светлана Светличная!»

Зал затаив дыхание слушал слова откровения Светланы Светличной, а затем актрисы театра и кино Аллы Будницкой и народной артистки СССР Инны Макаровой. О том, как переплелась жизнь каждой из них с жизнью Любови Орловой, и о том, как Любовь Петровна повлияла на их судьбу. Поистине выступление каждой из этих необыкновенно прекрасных женщин - это великолепная роль, игру которой зритель воспринимал с упоением.

Музыку эпохи Любови Орловой, ее песни публике помог вспомнить ансамбль «Тромбон-шоу Максима Пиганова». А атмосферу «а-ля Орлова» зрителям воссоздали певица, лауреат международных джаз-фестивалей Светлана Рубинина и вокалист, тромбонист Константин Гевондян, которые замечательно исполнили произведения из кинофильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Весна», а также песни из репертуара Леонида Утесова (невозможно было обойтись в этот вечер без песен Утесова).

Удивительную точку в программе гала-концерта поставил телевизионный режиссер, коллекционер Михаил Куницын, который сделал зрителям уникальный подарок - возможность услышать два романса Любови Орловой, раньше никогда и нигде не звучавших. Словно волшебник он появился на сцене со старинной виниловой пластинкой и патефоном в руках. Рассказав о том, как оказался у него столь редкостный материал, Михаил Куницын включил еще пока не отреставрированную запись...
Rambler's Top100