Популярное


Телевидение и проблемы национальной безопасности РоссииАнализ развития отношений между государством и телевидением, между властью и СМИ во многих странах показывает, что приобретают все более высокий уровень — уровень отношений между телевидением и обществом, отношений, которые включают в себя и отношения с государством. Общество, государство стремится регулировать деятельность телекомпаний, поставить их в рамки интересов власти. Здесь обнаруживаются два пути — формирование правовой базы телевидения и функционирование государственных телерадиокомпаний, влияющих своим программированием, отбором информации, наконец, правилами своей деятельности на работу всех телерадиокомпаний страны.


Агрессивное телевидение. Влияние на молодежьНаиболее самым предпочитаемым жанром в исследуемых группах молодежи, явились комедии (более 76% от числа опрошенных оценили его как "предпочитаемый"). Этот жанр по распространенности его выбора оказался на первом месте как у юношей, так и у девушек; он лидирует практически во всех группах, за исключением группы лиц, осужденных за противоправные действия и военнослужащих, у которых он, тем не менее, прочно занял второе место.


Телевидение и связи с общественностью в  XXI векеДостаточно очевидно, что телевидение стало одним из основных, уже вполне привычных и хорошо освоенных каналов деятельности специалистов по связям с общественностью. В то же время технологические прорывы конца двадцатого века в ходе века нынешнего, несомненно, породят ряд новых возможностей и связанных с ними проблем перед PR-специалистами, связанными с телевещанием.


Телепередачи как способ познания мираТелевизионные игры (соревнования и викторины) – направление вещания весьма популярное у отечественного телезрителя, восходит к другой литературной формуле – приключению. Герои телевизионной игры, подобно героям приключенческих произведений, преодолевают «препятствия и опасности», которые пусть и не несут с собой угрозу жизни, выводят участников игры за границы обыденности и дарят им острые ощущения. «Виновником» возникновения экстремальной ситуации становится «лицо от телевидения» – ведущий.


«Формульные жанры» на телевиденииВ советской культуре полуофициально существовала своеобразная иерархия жанров: «Здесь явно просматриваются аналогии с традициями эстетики классицизма XVIII века. Как известно, согласно канонам классицизма существовал высокий жанр (трагедия) и низкий (комедия). Советские жанры также делились на высокие, трагические (военно-патриотические и историко-революционные произведения), и низкие (комедия, мелодрама). Мастера советского массового искусства блестяще овладели методикой снижения высокого жанра.


Воздействие телевидения на коммерциализацию современного спортаВ современных условиях телевидение влияет на развитие коммерциализации спорта и становление его как мощной индустрии зрелищ. Современный спорт превратился в прибыльный бизнес. Подчеркивается, что коммерческий интерес телевидения приводит к тому, что в первую очередь развиваются виды спорта, которые приносят наибольшую прибыль. Отмечено положительное влияние телевидения на развитие спорта: стимулируя увеличение зрелищности телетрансляций соревнований, телевидение, тем самым, вовлекает в их просмотр большую массу телезрителей.


Роль телевидения в развитии и популяризации танцев в УкраинеТелевидение становится одним из главных факторов, способствующих глобализации спортивных телевизионных шоу. Анализ ситуации, сложившейся в отечественном спорте, свидетельствует о недостаточном использовании, а вернее, практически полном отсутствии возможностей телевидения для популяризации и развития спорта в стране.


Сотовое телевидение – новая технология широкополосного радиодоступаВозможности ныне действующих технических средств передачи информационных потоков (эфирное ТВ и проводные каналы) во многом исчерпаны. В развитых странах эта проблема до недавнего времени решалась путем создания кабельных (оптоволоконных) сетей, требующих больших материальных и финансовых затрат. Новым стратегическим направлением является внедрение новейших технологий, обеспечивающий синтез «телевидение - связь - Интернет» путем перехода на сотовое телевидение (СТВ).



Элина Быстрицкая. Казачка на все времена

Элина Быстрицкая. Казачка на все временаНеизвестная 27-летняя актриса Вильнюсского драмтеатра была признана лучшей в 1955 году по опросу влиятельной в то время газеты «Советская культура». Славу ей принес фильм «Неоконченная повесть», где Элина снялась вместе с уже и тогда известным Сергеем Бондарчуком.

Майор медицинской службы Авраам Быстрицкий решил, что лучше медицинской карьеры для дочери и придумать нельзя. Поэтому в 1947 году Элина окончила медицинский техникум в Нежине. Но поступать собралась в Киевский театральный, решив воплотить в жизнь давнюю девичью мечту стать актрисой. Она уже несколько раз выходила на сцену в любительских спектаклях, и ей это очень нравилось. Отец отговорил, и девушка поступила на филфак пединститута, но через год все же бросила его и подала документы в театральный.

Аксинью из «Тихого Дона» она мечтала сыграть еще в театральном, однако педагоги говорили, что для Элины лучше всего подходят роли романтических героинь Шиллера, а не роковые красавицы с необузданными страстными характерами, такими как у героини романа о казачьей жизни. Режиссер фильма Сергей Герасимов долго выбирал актрис на главную женскую роль. Но все решил Михаил Шолохов. Ему показали отснятые пробы, и мэтр воскликнул, глядя на кадры с Быстрицкой: «Так вот же Аксинья!»

Первые две серии вышли в 1957 году и имели грандиозный успех. Фильм посмотрели 47 млн зрителей, и он собрал много наград на кинофестивалях в Брюсселе, Москве, Карловых Барах, Мехико. А в 2006 году по телевидению показали «Тихий Дон» Сергея Бондарчука. Однако он был холодно принят публикой. Все помнили мощные и запоминающиеся образы Аксиньи и Григория, созданные Быстрицкой и Глебовым, а трактовка гениального романа Бондарчуком казалась блеклой и плоской.

В 1958 году Быстрицкая снимается в фильме «Добровольцы». Обычная советская история о жизни молодых людей, приехавших строить московское метро, выйдя на экран, превратилась в культовый фильм советской эпохи благодаря талантливым актерам Ульянову, Щербакову, Быкову, Быстрицкой и др. А песни Марка Фрадкина на стихи Евгения Долматовского до сих пор исполняют уже внуки, не понимающие смысла словосочетания «комсомольцы-добровольцы».

БИОГРАФИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Лишь спустя 27 лет после «Добровольцев» Элина Быстрицкая вновь появилась на киноэкране, в ленте «Семь дней после убийства», затем были мелодрама «Прощальные гастроли» и комедия «Бравые парни». О личной жизни она практически не говорит:«Я 27 лет прожила с мужем, любила его и сама с ним рассталась». Зато профессиональная и общественная деятельность актрисы всегда на виду. С 1975 по 1991 год она президент Федерации художественной гимнастики. С 1979 года педагог ГИТИСа, профессор Российской академии театрального искусства.. Народная артистка СССР, Азербайджана, Грузии и Казахстана. И это только малая часть званий и наград, полученных актрисой за свою плодотворную творческую деятельность. «Я все время что-нибудь делаю. У меня интересная жизнь. И у меня что-то получается», - говорит она.
Rambler's Top100