Популярное


Телевидение и проблемы национальной безопасности РоссииАнализ развития отношений между государством и телевидением, между властью и СМИ во многих странах показывает, что приобретают все более высокий уровень — уровень отношений между телевидением и обществом, отношений, которые включают в себя и отношения с государством. Общество, государство стремится регулировать деятельность телекомпаний, поставить их в рамки интересов власти. Здесь обнаруживаются два пути — формирование правовой базы телевидения и функционирование государственных телерадиокомпаний, влияющих своим программированием, отбором информации, наконец, правилами своей деятельности на работу всех телерадиокомпаний страны.


Агрессивное телевидение. Влияние на молодежьНаиболее самым предпочитаемым жанром в исследуемых группах молодежи, явились комедии (более 76% от числа опрошенных оценили его как "предпочитаемый"). Этот жанр по распространенности его выбора оказался на первом месте как у юношей, так и у девушек; он лидирует практически во всех группах, за исключением группы лиц, осужденных за противоправные действия и военнослужащих, у которых он, тем не менее, прочно занял второе место.


Телевидение и связи с общественностью в  XXI векеДостаточно очевидно, что телевидение стало одним из основных, уже вполне привычных и хорошо освоенных каналов деятельности специалистов по связям с общественностью. В то же время технологические прорывы конца двадцатого века в ходе века нынешнего, несомненно, породят ряд новых возможностей и связанных с ними проблем перед PR-специалистами, связанными с телевещанием.


Телепередачи как способ познания мираТелевизионные игры (соревнования и викторины) – направление вещания весьма популярное у отечественного телезрителя, восходит к другой литературной формуле – приключению. Герои телевизионной игры, подобно героям приключенческих произведений, преодолевают «препятствия и опасности», которые пусть и не несут с собой угрозу жизни, выводят участников игры за границы обыденности и дарят им острые ощущения. «Виновником» возникновения экстремальной ситуации становится «лицо от телевидения» – ведущий.


«Формульные жанры» на телевиденииВ советской культуре полуофициально существовала своеобразная иерархия жанров: «Здесь явно просматриваются аналогии с традициями эстетики классицизма XVIII века. Как известно, согласно канонам классицизма существовал высокий жанр (трагедия) и низкий (комедия). Советские жанры также делились на высокие, трагические (военно-патриотические и историко-революционные произведения), и низкие (комедия, мелодрама). Мастера советского массового искусства блестяще овладели методикой снижения высокого жанра.


Воздействие телевидения на коммерциализацию современного спортаВ современных условиях телевидение влияет на развитие коммерциализации спорта и становление его как мощной индустрии зрелищ. Современный спорт превратился в прибыльный бизнес. Подчеркивается, что коммерческий интерес телевидения приводит к тому, что в первую очередь развиваются виды спорта, которые приносят наибольшую прибыль. Отмечено положительное влияние телевидения на развитие спорта: стимулируя увеличение зрелищности телетрансляций соревнований, телевидение, тем самым, вовлекает в их просмотр большую массу телезрителей.


Роль телевидения в развитии и популяризации танцев в УкраинеТелевидение становится одним из главных факторов, способствующих глобализации спортивных телевизионных шоу. Анализ ситуации, сложившейся в отечественном спорте, свидетельствует о недостаточном использовании, а вернее, практически полном отсутствии возможностей телевидения для популяризации и развития спорта в стране.


Сотовое телевидение – новая технология широкополосного радиодоступаВозможности ныне действующих технических средств передачи информационных потоков (эфирное ТВ и проводные каналы) во многом исчерпаны. В развитых странах эта проблема до недавнего времени решалась путем создания кабельных (оптоволоконных) сетей, требующих больших материальных и финансовых затрат. Новым стратегическим направлением является внедрение новейших технологий, обеспечивающий синтез «телевидение - связь - Интернет» путем перехода на сотовое телевидение (СТВ).

Олег Басилашвили. Пример для актерского подрожания

Олег Басилашвили. Пример для актерского подрожания Трепетное отношение к театру, Олега Басилашвили, не могло не произвести впечатление на приемную комиссию в Школе-студии МХАТ, и юноша был зачислен на курс Павла Массальского. Курс был сильнейших из всех. Вместе с Олегом Валериановичем познавали азы актерства Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков и Татьяна Доронина. Как помнят друзья, Олег Басилашвили считался самым лучшим. Эти качества, видимо, и позволили ему завоевать сердце неприступной красавицы Дорониной. Их роман закончился свадьбой.
Не Москва, а Сталинград?
Молодой актер очень хотел работать в Художественном театре, но его не взяли. Как он сам говорит, по бездарности. В то время выпускнику театрального вуза было все равно, где работать, но его отец сказал, что отстаивал Сталинград, и нужно ехать туда. И семья Басилашвили-Доронина перебралась в Сталинград. Однако там не было ни ролей, ни перспектив, и режиссер драматического театра разрешил актерам искать работу самим. Они уехали в Ленинград, на родину Татьяны Васильевны. Потом через три года высуплений в Театре Ленинского комсомола пришло приглашение от Товстоногова (художественного руководителя БДТ). Оно было принято. Позже были приглашения и от других театров, но уйти от Товстоногова «не стоило, потому что это был самый лучший театр на земле». Начало новой эры в творчестве, к сожалению, совпало с разводом Олега Валериановича с Татьяной Дорониной. И Олег Басилашвили благодарен бывшей жене за то, что именно она выступила инициатором развода.
Следующей женой Олега Валериановича стала журналистка Галина Мшанская. Она работала редактором ленинградского отделения ВГТРК. Театр и кино
Ультиматумы Товстоногова, как вспоминает Олег Валерианович, были очень жесткими, и у него сначала не все получалось. Был момент, когда он даже хотел уволиться из БДТ, вернуться в Москву. Но художественный руководитель нашел фразы, которые убедили Басилашвили остаться: «Олег, я думаю, вы хотите уволиться из театра. Я вас умоляю этого не делать, вы театру нужны».
Когда в театре ставился спектакль по пьесе Шукшина «Энергичные люди», худрук хотел дать Олегу Валериановичу роль человека из толпы. Но пересмотрел и отдал ее другому актеру. Через несколько лет после первого показа Товстоногов неожиданно решил ввести Басилашвили в этот спектакль. «Это была лучшая роль в моей жизни!» - гордится Олег Валерианович.
В кино актер сыграл в первый раз в 1956 году в ленте «Невеста», потом были: «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих», «Осенний марафон». О своем персонаже из «Осеннего марафона» (1979), Бузыкине, Олег Валерианович отзывается с сочувствием. Но сам актер считает, что постоянные уступки себе не приводят ни к чему достойному.
Олег Басилашвили мог сыграть Ипполита в «Иронии судьбы, или С легким паром (1975). И Рязанов вынужден взять вместо Басилашвили на роль Юрия Яковлева.
Потом были фильмы «Романовы - венценосная семья» (2001),сериал «Бандитский Петербург», «Идиот» по роману Достоевского. Одна из самых запоминающихся работ актера в последнее время — роль Воланда в киносериале «Мастер и Маргарита». Его трактовка образа отличается от классической - актер играет не черта, каким видят этого персонажа обычно. Доволен актер и своей работой на телевидении - он организатор цикла передач «С потолка». В их с Юрским гримерной был сводчатый потолок. На нем расписывались все гости. А рассказать есть о ком: автографы оставили и Товстоногов, и Солженицын, и Высоцкий, и Марк Шагал, и Окуджава...
На вопрос, про отношение прикладывании руки в антрепризы, считающееся многими театральными актерами занятием неподобающим, Олег Валерианович отвечает, что всегда был за возрождение антрепризы - в ней он видит и возможность играть роли, которые хочется (ведь роли Гамлета можно ждать всю жизнь, на выходе - не дождаться и думать, что творчески реализоваться так и не получилось), и средство зарабатывать прилично (не синоним «много»).
Rambler's Top100