Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.

Партии рядовая (отрывок из сценария)

Двухсерийный фильм «Партии рядовая» ставит по своему сценарию на Киевской киностудии имени А. П. Довженко режиссер В. Денисенко. В центре киноповествования образ простой украинской женщины Ярославы Петрин. Сразу после окончания Великой Отечественной войны по заданию райкома партии она возвращается в родное закарпатское село, где четыре года назад волею судьбы рассталась с мужем и детьми. В окрестностях прячутся и терроризируют местное население бандеровцы. Коммунист Ярослава Петрин вступает с ними в борьбу не на жизнь, а на смерть. Главную роль исполняет Наталия Наум, в роли Илько Петрина—Константин Степанков. Сорная тропа вывела Славку на перевал. Здесь, на вершине, местность была открыта и пустынна. Луна поднялась еще выше над черным силуэтом Яйко-горы и светила еще ярче. Славку охватило страшное волнение. Она остановилась и. собрав силы, перебежала через старую, мощенную камнем дорогу. Вскарабкалась по скалистому откосу и словно спасаясь от погони бросилась в густой низкорослый ельник Выйдя из ельника, опрометью проскочила через небольшой альпийский лужок, покрытый высокой остролистой травой, и очутилась возле своего подворья. Славка остановилась, напряженно прислушалась. Было тихо, только в лесу вопил филин почти человеческим голосом. Эти крики были ей знакомы с детства, и она их не боялась. Быстро перешла через двор, поднялась на крыльцо. Под ногой скрипнула доска. Она испугалась. Оглянулась—во дворе никого. Взялась за щеколду, но дверь была не заперта и легко отворилась. Славка прошла в темные сени и свободно, будто никуда и не выезжала на долгое время, нашла скобку двери, ведущей в комнату. Медленно отворила дверь. В комнате было виднее—лунный свет проникал в маленькие оконца и падал на пол двумя яркими квадратами. Она ухватилась рукой за косяк двери и прислушалась. Было тихо, только сверчок потрескивал. На цыпочках прошла к лавке и села. Лунный свет падал ей на руки. Они дрожали. Вдруг в комнатушке за печью что-то зашуршало и грохнуло, словно сапожищами. Она замерла.
— Не пугайся. Это я, Илько — послышался хриплый голос.
Она не ответила—не шевелилась, не дышала. Илько направился к окну, наступая сапогами на лунные отсветы на полу.
— Закрою окна, чтобы никто не увидел с той стороны.
Стало совсем темно. Ударило огниво о кремень. Искры на мгновение выхватили из темноты загрубевшие, в черных трещинах, натруженные руки и худое черное лицо Ильки. Жаринка фитиля поплыла по комнате к печи. Запылала сухая еловая лучина. Стало видно всю Илькову фигуру—высохшую и сгорбленную. Славка с волнением смотрела на него. Он сел рядом на лавку, но не взглянул на нее—молчал. Молчала и Славка.
Илько свесил голову и. тупо глядя на свои руки, прохрипел:
— Обязан тебя убить своими руками, такой у нас порядок. На то меня и послали. И ничего нельзя придумать, и нет возможности, чтобы вернуться без этого.
— Что ж куда мне деваться!—прошептала Славка, сдерживая слезы.—Об одном лишь прошу, не секи топором по лбу.
— Гой! Был бы тебе такой приговор вынесен, давно бы кто-то да цокнул исподтишка. Но должна принять страшную смерть...
— Что ж, тогда наостри нож и медленно вонзи в сердце...
— Да ну тебя! А. господи! Родную жену, как поросенка, зарезать! Такое говоришь!..
— Тогда задуши меня. Ей-богу, такой жизни не жаль. Дети — волчата, а муж—каин.
— Не говори так. жена. Такая беседа не дает здоровья. Вот что я тебе скажу. Уезжай отсюда. Уезжай немедленно, чтоб тебя здесь никто не видел, уезжай...
— Не поеду. Дети мои гибнут.
— Детей не вернешь.
— Найду их, и они послушают мамку.
— Айя!..
Они долго молчали, не глядя друг на друга.
— Скажи мне, Илько,— наконец проговорила она.— как ты попал в эту беду? Мы же были такие бедные — на каждой латке по дырке...
— Ба, то долгая гистория!.. Пока дети были малы, то еще было сяко-тако... Не то чтобы очень, но нас не трогали. А как Мирося стала невестой выглядеть, да еще не какой-нибудь, а краше, чем ты была в молодости, то сразу же потребовали ее для контингента в Германию. Я — к станичному, бросился в ноги, стал молить: спасите! И он-таки спас ее. Но за все нужно платить!.. Пошел схроны копать бандерам в лесу. А дальше УПА, муштра, ну и все такое... Эт! Да что его вспоминать!.. А кабы не пошел — всю семью под меч до третьего колена... К тому же ты ведь была первая советка на все годы. Да и нам на горе. Ушел бы на край света от такой напасти! Да как-то случаем на цыганку набрел,—одна в долинке лежала, ведай, гестапо убило ее. Поразмыслил себе и взял грех на душу... Завез ее на подводе домой, будто бы ты это. И с попом похоронил, чтобы все село видело. Думал, нет большевички—и все тут. не будут больше приставать к семье! Да где там!.. Не раз человек что-то себе такое мечтает, а оно. видишь, по-другому выходит!.. А, боже, боже! Чего люди такие темные, почему не видят того, что в мире деется!..
И он заплакал — по-мужицки тяжело, с икотой. Потрясенная его рассказом, она долго молчала, потом сказала робко:
— Я писала тебе сразу же. как освободили. Приходили мои письма к тебе?
Он взглянул на нее удивленно и пожал плечами.
— Ни одного письма не было! Ей-богу!..
УПА —Украинская повстанческая армия (бандеровцы)—фашистские военно-террористические формирования ОУН (организации украинских националистов) в Западной Украине в 1943 году. Совершала бандитские нападения на местное население, сотрудничала с гитлеровцами. Разгромлена Советской Армией в 1944—1945 годах.
— А кто писал ко мне?
— Да кто же знал, где ты есть?
— Кто-то. видишь, знал!..
— Айя! Да такого быть не могло!
— Было такое письмо... И послал его будто бы Гроза.
— Гроза?!—Он посмотрел на нее. уронил голову и, словно конь, закачался из стороны в сторону.— Ну, меня же и обманули! Гой!.. Как малого ребенка!..
— Да, тебя обманули, Илько.
— И то, со всех сторон чем дальше, тем больше врагов! А живу-то по их милости и вынужден молчать! Хоть и не раз прямо вижу, как оно дело.
— Объявись, Илько...
— Айя! Руки у меня в крови, вот так по локти...—Он снова заплакал и отвернулся.
— Тебя простят...— заплакала и она.
— Ов! Такого разбойника!
— Есть постановление правительства.—сказала она сквозь слезы и. достав из-под гимнастерки «Обращение», развернула его.— Видел такое?
Он утвердительно кивнул головой.
— И знаешь, что здесь написано?
— Да где там!.. Мужицкая голова не для грамоты, как и зад его не для кресла.
— Тогда я тебе прочту... Слушай-ка...—Она вытерла слезы, подошла к лучине и начала читать.— «Мы знаем, что на крючок оуновско-немецкой провокации попались и честные люди, среди которых больше всего трудящихся крестьян. Мы знаем, многие из них силой мобилизованы в бандитские отряды оуновцев под угрозой уничтожения их семей...»
— Гой-гой! Святая правда! — шептал он. Лучина догорала. Она зажгла от нее еще одну.
— «Не желая напрасно проливать кровь, не желая затмевать знаменательные в истории советского народа праздничные дни победы, Президиум Верховного Совета Украинской Советской Социалистической Республики. Совет Народных Комиссаров УССР и Центральный Комитет Коммунистической партии (большевиков) Украины дают участникам украинско-немецких националистических банд последнюю возможность покаяться и честным трудом искупить свою вину перед украинским народом...—Она остановилась, пробежала глазами написанное, нашла самые важные строки и, глядя на него, пересказала.— И объявляют всем участникам... срок для явки с повинной до 20 июля 1945 года».
— А, боже мощный!..— простонал он и, словно ожидая выстрела в затылок, втянул голову в плечи и закрыл лицо руками.
— «После обозначенного срока ко всем участникам банд будут применены самые строгие меры, как к изменникам Родины и врагам советского народа...»—Она. сдерживая слвзы. опустила «Обращение».
— Так-так.—сказал он после долгого молчания.—Боже милосердный, гиблое время—все идет навыворот!..
— Вот и явись с повинной!
— Гой! Не прощение, а гибель ждет меня... Ну, а если бы и пошел, тогда те мерзавцы детей замучат за отцову измену... Сколько ни думай, ничего путного не придумаешь...
— Так что же делать, Илько? Скажи мне, что?
— Ты уезжай отсюда... Уезжай, говорю!.. Тебе-то что? Милости нашей ты не увидишь. А нам. знаешь, разно бывает. И, не дай бог!.. Придется твоему сыну грех адский взять на душу—родной мамке жизнь укоротить. Потому уезжай отсюда, и все тут... А я уж здесь как-нибудь позабочусь, чтобы дети набрались сил. возмужали и возле меня зажили. Другого совета на все это нет!
Он поднялся, взял карабин, пошел к двери и остановился.
— Кто знает—увижу ли тебя еще когда. Бог меня не простит, и люди не простят—только ты одна, очень прошу, прости меня.
Он горько вздохнул и взялся за скобку двери.
— Не стала я на твою дорогу, Илько,— вдруг сказала она твердо.— И никуда не поеду.
Он тупо посмотрел на нее, вернулся и спросил:
— Так что же мне делать в таком случае? Убить тебя или как? Или, может, самому себе вожжи на шею I и на буке повиснуть?
— Поступай, как знаешь. Я тебя не держу.
— Отрубил бы себе пясть топором, но будет видно, что сам это сделал! А выстрелить в себя спереди I самому никак не удастся... Ну-ка, голубушка, бери карабин, становись впереди меня и целься мне в левшу Потому что правой, может, придется работать, j если все добром окончится. Ну-ка. бери!.. Я не шучу, нет А прошу очень...
— О. господи! Ты сдурел. Илько!
— Не сдурел я. Славка, ей-богу, не сдурел! Но очень прошу, сделай это! Потому как вернусь я целым—ей-богу, казнят. Петлю набросят—и все тут. А так. глядишь, и выскользну. Скажу, попал в западню. Бой был. руку мне прострелили. Покалечили и не смог добраться до тебя!.. Бери карабин!.. Да. боже моцный, не бойся этого!.. Только стрельни так, чтобы кость осталась целой.
Я... я... не могу стрелять!.. Гой! Да это не так трудно!.. Вот здесь нажимаешь—и все! Ну-ка!
— А если убью?..
Не убьешь! Гой! Я все буду говорить как нужно!.. Ну?
— Сроду не стреляла...—Она со страхом взяла карабин.
— Вот-вот! Да, боже сохрани, не жмурь глаза! И не дрожи, потому что кость растрощишь на мозги!.. Ну?.. Так-так. Вот, хорошо! Нажимай!
Она напряглась, как тетива, и нажала на спусковой крючок. Грянул выстрел. Карабин выпал из ее рук и грохнул на пол. Она вскрикнула и отскочила к стене.
Он зажал рану и радостно усмехнулся:
— Стрелочек мой золотой, кость цела, и рана хороша! Даст бог, будем живы!
Она бросилась искать холстину. Нашла где-то за печью, подбежала к нему. Но он закачал головой и оторвал подол от своей рубашки.
— Положи холст. Так нельзя!.. Сразу все поймут. Только моей рубашкой!.. Держи конец и заматывай туго, крепко закручивай, чтобы кровь остановилась. Вот-вот. Спасибо тебе, жена! Господь тебя храни! Совесть моя спокойна^—нынче отпускаю тебя живой! Но если еще раз встанешь мне на дороге, тогда все пропало! Знай это и помни! Взвесь это все, посмотри на мир трезвым глазом, поразмысли.
Он поднялся, взял карабин и, прижимая раненую руку к груди, пошел к выходу. Отворил дверь в сени и оглянулся. Славка неподвижно стояла возле лавки, с отчаянием глядела на него. Измученная, исстрадавшаяся, со следами былой красоты на лице, она и сейчас была ему родной и милой.
— Не казни себя, жена. Не думай, что зло мне сотворила. Кто знает, может, и легче мне стало—чувствую себя от этого свободным, как птица в воздухе,—сказал он с порога и закрыл за собою дверь.
Она тихо застонала и, слабея, опустилась на лавку.
Тяжелые времена Голливуда
Тяжелые времена Голливуда
Поезд на Юму
Поезд на Юму
Олег Панюта. Дежурный по утру
Олег Панюта. Дежурный по утру
Ю.В. Андропов. Страницы жизни
Ю.В. Андропов. Страницы жизни
На встречном прорыве
На встречном прорыве
Раннее русское кино
нет картинки
Мелани Гриффит. Лолита бальзаковского возраста
Мелани Гриффит. Лолита бальзаковского возраста
Плодотворность поисков
нет картинки
Люк Госс. Злодей из Блэйда 2
Люк Госс. Злодей из Блэйда 2
Пятница, 13-е
Пятница, 13-е
Полтергейст
Полтергейст
Гвинет Пэлтроу. Принцесса Голливуда
Гвинет Пэлтроу. Принцесса Голливуда
Юрий Соломин. Классический случай
Юрий Соломин. Классический случай
Хроники Риддика/Черная дыра
Хроники Риддика/Черная дыра
Стачка
Стачка
Черный террор
Черный террор
Герой ее романа
Герой ее романа
Ким Бэсинджер. Моя жизнь это Айленд
Ким Бэсинджер. Моя жизнь это Айленд
Ольга Остроумова. Василий и Василиса
Ольга Остроумова. Василий и Василиса
Объект любви
Объект любви
Анастасия Мельникова. Отличается редкой работоспособнос ..
Анастасия Мельникова. Отличается редкой работоспособнос ..
Кэтрин Зета-Джонс. Для влюбленных разницы в возрасте не ..
Кэтрин Зета-Джонс. Для влюбленных разницы в возрасте не ..
Девушка моих кошмаров (1972)
Девушка моих кошмаров (1972)
Моника Белуччи. Примадонна с младенцем
Моника Белуччи. Примадонна с младенцем
Франко Дзеффирелли. Имиджмейкер папы римского
Франко Дзеффирелли. Имиджмейкер папы римского
Дочь Каракалпакии
Дочь Каракалпакии
Тим Бертон. Безумный мир
Тим Бертон. Безумный мир
Заседание II пленума правления Союза кинематографистов
нет картинки
Отрыв
Отрыв
Элмор Леонард. Писатель, чьи произведения экранизирова ..
Элмор Леонард. Писатель, чьи произведения  экранизирова ..
Становление узбекского кино
Становление узбекского кино
Малышка на миллион
Малышка на миллион
Rambler's Top100