Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.

Александр Левицкий. Директор фотографии

Александр Левицкий. Директор фотографии Каждое поколение будущих кинематографистов, учась во ВГИКе, смотрит фильмы, снятые оператором Александром Андреевичем Левицким в 20-е годы. «Необыкновенные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти». А его документальная съемка Владимира Ильича Ленина на параде Всевобуча в 1919 году вошла в золотой фонд нашей киноленинианы.

Стачка

СтачкаЗнаменитый фильм С. М. Эйзенштейна «Стачка» (1925 год) возвестил начало историко-революционной эпопеи в нашем кино. Этот фильм, выпущенный к двадцатой годовщине первой русской революции, имел непростую экранную судьбу, став своего рода кинопрологом, он на долгие годы оказался в тени легендарного «Броненосца». Оценивая достоинства первенца, иные историки еще охотнее выискивали просчеты Эйзенштейна, часто мнимые.

Фильмы на основе литературно-художественных произведений

Первая половина фильма ни к шинели как к виду верхней одежды, ни к сюжету о ней не имеет ни малейшего отношения. Из знаменитой гоголевской «Шинели» взят только главный герой, чиновник одного департамента Акакий Акакиевич Башмачкин. Обстоятельства, в каких мы его находим в первых же кадрах фильма, заимствованы из другой повести Гоголя — «Невский проспект» (в оригинале здесь главный герой — художник Пискарев, но Юрий Тынянов, писавший сценарий, решил по-другому). Итак, перед нами фрагмент Невского проспекта — он воссоздан в павильоне, и, как во всех наших постановочных фильмах, сразу видно, что денег на постановку явно не хватало, ибо камера строго неподвижна да и перспективу проспекта нам не показывают. У полосатого столба стоит Башмачкин (артист Андрей Костричкин). На доме, перед которым и прижался к столбу наш герой, вывеска кофейни, куда на второй этаж ведет лестница.

Идеологические требования к картинам 20х годов

Сегодня термин «документальный» часто соседствует с термином «подтасовка». Подтасовка фактов — вот во что сегодня выродилось документальное кино. И — увы! — первым на этот путь вступил Дэига Вертов, автор (среди прочего) выдающегося фильма «Человек с киноаппаратом». Один из первых наших историков отечественного кинематографа, Н. М. Иезуитов в книге «Пути художественного фильма. 1919-1934», вышедшей в 1934 году, для удобства разделил всех работавших в СССР в те годы режиссеров на две группы — традиционалистов и новаторов. Ни та, ни другая группа четкого определения не получили, а потому это деление можно считать необязательным; восходит оно, видимо, к тому противостоянию всех со всеми, какое сложилось в нашей раздробленной культуре в 20-е годы. (Упоминаю об этом только потому, что, читая литературу к экзаменам, вы вполне можете наткнуться на подобные утверждения, ставшие у нас одно время очень распространенными.) На мой взгляд, куда плодотворнее деление на творцов и ремесленников (по творческой линии) и на художников и пропагандистов (по линии этической).

Агитация в фильмах

Немыслимо затянутый эпизод на бойне, где долго и со всеми подробностями показано, как корове перерезают горло, оправдывается, по мысли режиссера, жестокой расправой с рабочими, служа как бы метафорой этой расправы. Не говорю уж о примитивности этой «метафоры», о ее лобовом характере — главное, она тут не нужна! Расстрел беззащитных людей — событие самодостаточное. Но Эйзенштейн, судя по всему, вообще был любителем жестокостей, эдаким Тарантино 20-х годов. Их особенно много в «Броненосце «Потемкине», и смакуются они там с каким-то мрачным наслаждением: это и расправа «организованной» толпы матросов над офицерами (здесь особенно привлекает пенсне сброшенного за борт врача, зацепившееся за канат, — милая и на редкость «человечная» подробность), это и расстрел толпы на одесской лестнице — истинный пир «аттракционов» жестокости.

Заказной характер фильмов

Историкам кино, понятно, не остается ничего другого, как считать «Мистера Веста» шедевром: в эпоху кинематографа, который, условно, разумеется, можно назвать «пантелеевским», эта ловко скроенная, ритмично смонтированная, эффектно снятая (оператор Александр Левицкий), хотя и поверхностно сыгранная безделушка казалась и свежей и оригинальной. Этому не мешала даже пародийность фильма, т. е. неоригинальность его (пародия всегда означает зависимость от предмета пародирования). Помните, я чуть раньше сказал, что трудно понять, кто здесь высмеивается? Так вот, если убрать за скобки идеологию, то можно сказать, что высмеиваются здесь американские приключенческие фильмы с Дугласом Фэрбэнксом (что-то типа «Знака Зорро») и схожие с ними немецкие ленты с Гарри Пилем (вроде «Летающего авто»). С другой стороны, сатира ли это?

Русская школа кино

Судьбоносный 1917 год все глубже уходил в Историю, социальная, экономическая и политическая обстановка в стране продолжала оставаться сложной, даже несмотря на то, что братоубийственная гражданская война закончилась, и перспективы развития по-прежнему оставались туманными. Между тем в области наглядной агитации и пропаганды средствами экрана перспективы обрисовывались далеко не радужные. Все эти агитки и, ак сказать, «художественные» фильмы, как пользовавшиеся высоким покровительством новых хозяев жизни (Луначарского, Ленина), так и не пользовавшиеся им, конкурировали в прокате, если их выпускали в прокат, с европейскими и американскими фильмами, и, откровенно говоря, не всегда с худшими образцами «идейно чуждого» кинематографа.

Отечественный кинематограф 20-х годов

Сегодняшнее состояние кино в ведущих кинематографических странах мира определилось не сегодня — оно закладывалось как раз в тот период, о котором мы сейчас и говорим, т. е. с конца 10-х и в 20-е годы. Мы с вами видели на примере США, как именно в ту эпоху формировалась промышленная основа кинопроизводства (организационная, финансовая, техническая), на которую сегодня и опирается кинематографический шоу-бизнес. И если наш, отечественный экранный шоу-бизнес может быть назван таковым лишь формально, если сегодня возможности нашего кинопроката минимальны (несколько крупных кинотеатров в Москве не в счет), а видеопрокатом могут пользоваться лишь сравнительно состоятельные люди, то причины этого следует искать именно в 20-х годах.

Критика кинематографа

Напряженность во внутриобщественных отношениях, исподволь и постепенно охватывавшая огромную страну и достигшая постоянного (на многие годы) максимума ко второй половине 30-х годов, пока сказывалась лишь на творчестве некоторых, особенно восприимчивых художников. Что же до зрителей, то они хоть и оглядывались на идеологически бдительных журналистов, но, как и повсюду в мире, предпочитали смотреть все же не пропагандистское кино, а увлекательно рассказанные либо просто злободневные истории. (Да и впрямь, на «Броненосец "Потемкин"» с девушкой не пойдешь!) Этот «кассовый» («коммерческий») кинематограф — неизбежный результат «мельесовского» направления в развитии кино и как промышленной, финансовоемкой сферы деятельности, и как способа смотреть на мир.

Американские фильмы 20х годов

Истории кино это отношения не имеет. На раннем этапе развития кинематограф менялся ежегодно, и происходили эти изменения как бы на трех уровнях — организационном, техническом и художественном. Постепенно, с появлением новых фильмов, особенно гриффитовских, перед кинематографом возникали новые задачи, вставали неизвестные ранее производственные трудности, требовавшие серьезных организационных мер и совершенствования съемочной техники. Технический прогресс в области съемочного и проекционного оборудования и без того шел непрерывно с момента изобретения киноаппарата и столь же непрерывно ускорялся по мере усложнения условий съемки. Все это, с одной стороны, влияло на популярность кино, привлекало к фильмам новых зрителей, а с другой — открывало перед кинорежиссерами возможность уже подлинно художественного творчества. Другое дело — как режиссеры пользовались этими возможностями.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100