Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Об актерах и фильмах немого кино

«Больше звезд, чем на небесах!» Так рекламирует своих артистов Голливуд. Бесспорно, их там сейчас много. Но еще больше их было в годы немого кино, когда США шли впереди всех по выпуску фильмов, а американские звезды пользовались шумным успехом во всем мире. Между звездами небесными и экранными при желании можно установить кое-какие аналогии: и те и другие восходят, блистают с различной яркостью и, совершив свой путь, клонятся к закату... А нет ли каких-то закономерностей в подобной голливудской «космогонии »? Конечно, на все имеются свои причины, существуют они и в движении кинозвезд. Но допустимо ли вообще говорить о каких-то параллелях между телами небесными и телами комедиантов, забавляющих праздные толпы перед экранами?! Не будем возносить киноартистов до небес, но воздадим им должное: они дают миллионам людей «духовную пищу», обогащают их мысли, заставляют задумываться и переживать, пробуждают любовь и ненависть. Надобность в такой «пище» совершенно очевидна. Как говорится, не хлебом единым жив человек, и, стало быть, звезды экрана служат огромной массе людей. Может быть, здесь позволительно вспомнить одно из ранних стихотворений Маяковского и отнести к звездам экрана то, что поэт говорил о светилах небесных: Послушайте! Ведь если звезды зажигают — Значит — кто кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они была? Значит — кто-то навивает эти плевочки жемчужиной?

Фильмы Франции 20х годов

Ирония и фантазия — вот из чего рождается поэтическая энергия, та чувственная и одновременно строго рассчитанная стихия, которая позднее станет отличительным признаком этого выдающегося режиссера. В «Париж уснул» Клер как бы возвращает зрителя на два десятилетия назад, к началу века, когда его гениальный соотечественник Жорж Мельес придумывал те самые трюковые эффекты, применение которых на этот раз обеспокоило продюсера и прокатчиков. Именно мельесовские стоп-кадры вместе с вполне люмьеровскими съемками «уснувшего» Парижа и металлических опор и конструкций Эйфелевой башни и поныне придают фильму своего рода первозданную свежесть и простоту взгляда в объектив кинокамеры. «Париж уснул» и «Антракт» оказались как бы сдвоенным дебютом Рене Клера, за которым последовали шесть фильмов: «Призрак Мулен-Ружа» (1925), «Воображаемое путешествие» (1925), «Добыча ветра» (1926), «Башня» (1926), «Соломенная шляпка» (1927) и «Двое робких» (1928). За исключением «Добычи ветра», чисто коммерческой мелодрамы о летчике, женившемся на графине (снято в угоду продюсерам и прокатчикам — режиссеру надо было показать им, что он умеет снимать «кассовые» фильмы), остальные фильмы представляют немалый интерес.

Французский авангардизм 20х в кино

Образуется и другое направление — так называемое «чистое кино»: Анри Шомет, Фернан Леже, Мэн Рэй, Марсель Дюшан, к которым, как уже сказано, присоединяется и Жермена Дюлак. Наконец под самый занавес десятилетия возникает третье течение — сюрреалистическое: Луис Буньюэль, тот же Мэн Рэй, та же Жермена Дюлак, Жан Кокто. Этот расслоившийся Авангард историки кино иногда называют Вторым (после Первого, деллюковского). Начнем с импрессионистов. Первый из названных — Альберто Кавальканти. Этот итальянец, родившийся в Бразилии, учился в Швейцарии, работал во Франции и (с 1934 года) в Англии, затем, после кратковременного возвращения в Бразилию, Кавальканти с 1952 года вновь в Европе — в Австрии, в Англии, во Франции. Работу в кино начинал как художник-декоратор, помогая Мале-Стевенсу при оформлении «Бесчеловечной» и Лазарю Меерсону в работе над «Покойным Маттиа Паскалем» (как помним, оба эти фильма Марселя Л'Эрбье).

Внутрення жизнь во французском кино

«Внутренняя жизнь, — писала она в 1924 году, — ставшая видимой через образы и движение, — это и есть искусство кино». Остается только добавить, что противопоставление духовно утонченной мадам Бёдэ ее грубоватому, простоватому материалисту мужу настолько очевидно, что фильм в целом вполне естественно было бы расценить как еще одну феминистскую акцию Жермены Дюлак, которая, как я уже говорил, была воинствующей феминисткой и не думала этого скрывать. Еще один «деллюковец» — Жан Эпштейн. Эпштейн пришел в кино позже всех остальных — в 1921 году. Именно в этот год под влиянием Деллюка, его первых фильмов и книг, особенно «Фотогении», Эпштейн опубликовал книгу «Здравствуй, кино!», где попытался разработать некоторые идеи автора «Молчания». Дебютировав короткометражным полудокументальным фильмом «Пастер» (1922), он в 1923 году снял сразу несколько фильмов, среди которых был и фильм «Верное сердце», оказавшийся наиболее известным и, по-видимому, лучшим из всего, что снимал Эпштейн и до и после.

Деллюк важная фигура в истории кино

Фильм, «Лихорадка», был снят за одну неделю в феврале 1921 года; среди его участников фактически нет профессиональных актеров (у Деллюка не было денег на оплату профессионалов), за исключением Евы Франсис, жены Деллюка, и его приятеля Гастона Модо, бывшего живописца, который начал сниматься в кино в 1908 году. Вот как (кратко, конечно) можно изложить основную канву событий. Действие происходит в портовом кабачке Марселя. Откуда-то с Востока в марсельский порт заходит корабль, и матросы сходят на берег. Один из них приводит с собой китаянку — возможно, жену (по известной поговорке о том, что у моряка жена в каждом порту). Взглянув на хозяйку кабачка, этот матрос внезапно узнает в ней ту, которую когда-то любил. Поняв, что она несчастна, он предлагает ей бежать. В разговор вмешивается муж женщины, начинается драка, в которую постепенно втягиваются все посетители кабачка и которая заканчивается тем, что один из посетителей убивает матроса.

Французское кино 20-х годов

Если по ту сторону Атлантики стержневым принципом развития кинематографа стало формирование промышленного кинопроизводства, крупных кинокорпораций и единой прокатной, то есть торговой, модели, тогда как жанры и типы фильмов, студийные «стили», художественные особенности или их отсутствие — все было лишь следствием основного принципа, то по эту, европейскую сторону океана развитие пошло совершенного по иному пути. Тому были свои причины. В отличие от Америки, которая географически далека от театра военных действий, европейские страны оказались главными актерами этого трагического театра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Их хозяйство (экономика, финансы, строительство, занятость) лежало в руинах, причем независимо от того, на чьей стороне воевала та или иная страна: война действует разрушительно на всех — и на победителей и на побежденных. Вот почему кинопроизводство основных кинематографических стран (Франции и Германии) долго не могло справиться с последствиями войны. Так, во французской кинематографии ситуация по окончании Первой мировой войны сложилась просто катастрофическая.

«Безумные» двадцатые в американском кино

К 1917 году совместные гастрольные выступления семейства Китон оборвались, причем по причине, аналогичной той, что повлекла за собою творческий и жизненный крах старших Чаплинов, — пьянство отца. Но в отличие от Чаплинов алкогольная драма старшего Китона не повлекла за собой трагических последствий: молодой Китон был уже достаточно взрослым человеком, чтобы зарабатывать на жизнь, более того, к 1917 году он уже обрел репутацию хорошего водевильного актера, и лестные предложения выступить в популярных постановках и в престижных залах следовали одно за другим. Впрочем, сценические выступления явно потеряли для молодого артиста свою привлекательность — новый вид творчества неудержимо влек его к себе. Мир фильмов, съемка и игра перед объективом кинокамеры — вот что занимало теперь его воображение, и всем выгодным предложениям театральных антрепренеров он предпочел роль второго плана в серии короткометражек, снимавшихся знаменитым в те годы кинокомиком Фатти («толстяк»), то есть Роско Арбаклом. (С последним, кстати, одно время сотрудничал и Чаплин, когда в 1914 году начинал свою деятельность в компании «Кистоун». Вместе с Арбаклом они снялись в фильмах «Джонни в кино», «Танго-путаница», «Его любимое времяпрепровождение», «Повесы».)

Американское кино 20х годов

Период интенсивного и количественного и качественного развития кинематографа надо, видимо, начинать отсчитывать с обоих гриффитовских фильмов-колоссов — с «Рождения нации» и с «Нетерпимости». Именно в этих фильмах впервые в истории кино приемы, специфичные для кинокамеры и кинопленки, стали не просто средством продемонстрировать возможности и того и другого, но и выражением собственных идей режиссера. Пусть эти идеи спорны, пусть они недостаточно продуманы или продиктованы обстоятельствами личной жизни режиссера — именно их спорность и непродуманность делают заметными и сами идеи и способы их выражения, т.е. кинематографические приемы. Монтажная драматургия, драматический, выразительный монтаж, композиция кадра, приспособленная именно к съемкам работа актеров, работа режиссера с многотысячной массовкой, разработка новой постановочной техники и технологии, огромные инвестиции в производство фильма и осознание необходимости подобных инвестиций, наконец, рекламная подготовка к выходу фильма в прокат — все эти особенности работы над фильмом и организация кинопроизводства в наши дни впервые в законченном виде выявились в этих двух грандиозных фильмах Гриффита, соответственно, в 1915 и 1916 годах.

Золотой век немецкого кино

В немецком кинематографе 10-е годы завершились, как мы уже знаем, «Кабинетом доктора Калигари». Фильм этот оказался как бы на рубеже не столько десятилетий (10-х и 20-х годов), сколько двух этапов в развитии национального кино: театрализация и орнаментализация действия в фильме и низкая стоимость его производства привязывают это творение Роберта Вине к начальному, довоенному периоду в истории немецкого кино, к тому времени, когда, глядя на Францию и на то, что там удалось создать в рамках компании «Фильм д'ар», к кинематографу стали приглядываться писатели, театральные драматурги, режиссеры и актеры; с другой стороны, тема фильма, совпавшая с настроениями упадка, катастрофы, бесперспективности, страха и угрозы, которые охватили немецкое общество по окончании проигранной войны, и естественно образовавшаяся популярность, какой пользовался «Калигари» у зрителей, — все это поставило его у истоков нового кинематографа, по сути, первым в ряду фильмов, которым суждено было принести немецкому кино мировую славу.

Кинематограф и технический прогресс

Мы видели, как менялся характер зрелищ (от светотеневых эффектов до демонстрации фотографических серий) в зависимости от технологии. Другими словами, только что изобретенный кинематограф по своей природе был технологичным, технологоемким, целиком и полностью зависевшим от технического прогресса. Технический же прогресс, как известно, непрерывен и до поры до времени служил необходимым условием для дальнейшего развития кинематографа: через сравнительно непродолжительное время последовало появление в кино звука, цвета, различных экранных форматов, эволюция съемочных и проекционных средств и т. д. и т. п. И почти всякий раз это радикальным образом меняло характер образности, жанровые параметры, особенности распространения и, соответственно, интенсивность кинопроизводства. Другая его особенность, правда выявившаяся лишь спустя примерно десятилетие, — это двойственный, неустойчивый, нечетко обозначенный характер экранного изображения. Именно эта особенность послужила впоследствии причиной периодически возникающих кризисов кинематографа как искусства (но не как промышленной отрасли), один из которых, кстати, устойчиво продолжается все последнее десятилетие.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100