Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.

Зарождение кинематографа

Люди, чьими усилиями существует современный кинематограф (Спилберг, Тарантино, Люк Бессон, Кончаловский и прочие), пересмотрели практически всю историю кино, перечитали многие его «Истории», чего и вам желаю. Иначе — как снимать? Как писать сценарии? Обратили ли вы внимание, например, что в титровой «шапке» фильма «Криминальное чтиво» того же Тарантино нарисованы четыре фигурки, а под ними значится название мифической кинокомпании «Bande a part»? Так назывался фильм французского режиссера Жан-Люка Годара (в русском переводе «Странная банда»), снятый в 1964 году. Причудливый, почти клиповый годаровский монтаж тех лет нашел свое пародийное отражение в фильме Тарантино. Могло ли бы это произойти, не знай режиссер историю мирового кино? Да только ли режиссеру надо знать историю кино?

Отечественные фильмы как бегство от действительности

В игровых фильмах любое движение камеры считалось техническим браком. Так что, когда мы сегодня сетуем на то, что в ранних фильмах (особенно в русских) мало или совсем нет кинематографических приемов, в частности движения камеры, то есть действие происходит в статичном кадре, мы должны помнить, что в те годы кинематограф (особенно российский) целенаправленно подражал театру; режиссеры полагали, что в этом-то подражании и состоит его специфика, его своеобразие, ибо кинематограф, повторяю, воспринимался как механическая игрушка, ярмарочный аттракцион, но не как вид искусства. Современники в любую историческую эпоху вообще склонны переоценивать или, наоборот, недооценивать то, что имеют (изобретение, произведение искусства, культурное событие — и т. п.), более или менее реальную оценку ценностей можно произвести только ретроспективно, то есть спустя многие и многие годы.

Раннее русское кино

Режиссеры могли только заявить об общей идее, но реализовать ее или, по крайней мере, хоть как-то разработать в соответствии с новым средством выразительности они были не в состоянии, ибо неразработанным было само это средство (кино). Еще одним типом кинематографических примитивов, или лубков, были фильмы на сюжеты из народной жизни. В основу этих картин клались либо народные песни (вроде «Из-за острова на стрежень...»), либо профессиональные литературные произведения. Таковы фильмы «Ванька-ключник» (три фильма под этим названием в-1909 и два — в 1916), «Ухарь-купец» (1909), «Коробейники» (1910), «Песнь каторжанина» (другое название «Бывали дни веселые», 1910) и т. п. Сюда же относятся чисто этнографические, познавательные фильмы, посвященные русским народным обычаям: «Русская свадьба XVI столетия» (1908), «Крестьянская свадьба» (1910), а также экранизации русских сказок — «Дедушка Мороз» (1910), «Царевна-лягушка» (1911) и др.

Кино в России после 1917 года

Политические события в России, связанные сначала с февральской (23—27 февраля) революцией 1917 года, приведшей к отречению Николая II от трона, а затем с большевистским путчем в октябре того же года, собственно, на развитие кинематографа повлияли двояко. Сперва произошли определенные перестановки среди крупных кинопроизводственных фирм. Компании, прежде составлявшие «большую тройку» русской кинематографии и господствовавшие на отечественном кинорынке («Братья Патэ», «Тиман и Рейнгардт», «АО Ханжонков»), по тем или иным причинам отступили на второй план. Московское отделение «Братьев Патэ» утратило доминирующее положение в России прежде всего из-за того, что война резко сократила собственное производство Патэ во Франции и, соответственно, экспорт фильмов по всему миру (недаром же, как помним, с началом войны сам Шарль Патэ перебрался в Америку).

Французский кинематограф

С французским кинематографом мы расстались, поговорив о Луи Фёйаде и его сериалах — «Фантомас» (1913/1914), «Вампиры» (1915/1916), «Жюдекс» (1916). Говорили, напоминаю, и об Альбере Капеллани с его экранизациями Золя («Западня», 1909, «Жерминаль», 1913) и Гюго («Собор Парижской Богоматери», 1911, «Отверженные», 1912). Говорили мы и о том, что и сериалы Фёйа-да, и экранизации Капеллани были реакцией на театрализованную продукцию компании «Фильм д'ар», начатую в 1908 году фильмом «Убийство герцога де Гиза». Война, начавшаяся, как известно, в июле 1914 года, нанесла французской кинематографии весьма серьезный удар. В начале 1914 года Францию еще называли «банкиром Европы» и она была первой в мире по количеству выпускавшихся фильмов. Но уже в те годы у нее появились серьезные соперники — сначала маленькая Дания, а потом Германия, впоследствии ставшая соперником уже просто опасным, врагом. Интересы этих двух стран пересекались постоянно.

Империя Патэ и «Фильм Д'ар»

С момента, когда возникла фирма «Братья Патэ», образованная и управлявшаяся Шарлем Патэ, собственно, и определялись пути дальнейшего развития кинематографа, во всяком случае европейского. Эта могущественная в ту пору финансовая группировка вложила в кинопроизводство миллион франков (колоссальная в те годы сумма, ибо хоть франк и не рубль, но и он в начале века был неизмеримо тяжелее нынешнего), и этот миллион должен был привести к ликвидации кустарного производства. В самом начале (1900-е годы) Мельес — серьезный конкурент, настоящий соперник Шарля Патэ; к 1910 году Мельес — уже только поставщик фильмов для бывшего конкурента, ибо Шарль Патэ уже не соперник Мельесу, а по сути дела, хозяин; накануне Первой мировой войны, т. е. к 1914 году, великий маг и волшебник Жорж Мельес пробавлялся постановками детских опер в одном из пригородных театров Парижа.

Ранние итальянские фильмы

Говоря о фильме Гриффита «Нетерпимость», я, помнится, упоминал гигантских слонов, украшавших изнутри стены Вавилона. Этих слонов не было бы, если бы не фильм «Кабирия»,снятый в Италии в 1914 году режиссером Джованни Пастроне. Не надо думать, что американцы, даже такие выдающиеся, как Гриффит, в ту эпоху повального изобретательства все придумывали сами. При всем их чванстве (а с той поры оно нисколько не уменьшилось) они все-таки смотрели и продукцию других стран и учились на ней. Обойтись без этого ни тогда, ни сегодня невозможно, ибо кинематограф — сфера деятельности интернациональная. Тем более что и за рубежами Соединенных Штатов было чему поучиться. В том числе и в Италии. Для создания собственной кинопромышленности в техническом отношении Италия была готова уже к 11 ноября 1895 года, когда туринский изобретатель Филотео Альберини запатентовал свой кинетограф, аппарат, способный снимать на пленку, проявлять и проецировать рисованные движущиеся изображения.

Кинематограф Дании

На примере французской, итальянской, американской кинематографий мы с вами уже видели, сколь быстро может разворачиваться промышленное производство, а стало быть и бизнес, основанные на возможностях съемочного аппарата, буквально через несколько лет после его изобретения. Сравнительно дешевое производство и несложные экспортно-импортные операции стали той основой, на которой сложился и развивался мировой кинематограф в первые десять — пятнадцать лет своей истории. Это сейчас кинопроизводство требует колоссальных затрат, в первую очередь из-за сложности и технологической емкости съемочного и постановочного оборудования; кроме того, в самостоятельный бизнес уже давно сформировалась реклама. Всего этого практически не было на заре кинематографа.

Ранний немецкий кинематограф

Итак, в определенном смысле датский кинематограф погубили немцы, вытеснив его со своего рынка. Но как складывался сам этот рынок? И была ли в Германии тех лет своя кинематография? До Первой мировой войны немецкие кинематографисты не слишком-то баловали зрителя — ни своего, ни зарубежного — оригинальными фильмами. Хотя в Германии возможность снимать и показывать фильмы возникла даже раньше, чем во Франции. 1 ноября 1895 года (т. е. практически за два месяца до первого сеанса братьев Люмьер в «Гран-Кафе») братья Скла-дановские, Макс и Эмиль, устроили публичный киносеанс в помещении берлинского варьете «Винтергартен» (Зимний сад). С помощью изобретенного ими биоскопа они показали там (разумеется, не бесплатно!) программу коротких фильмов полужанрового-полукомического характера («Итальянский крестьянский танец», «Боксирующий кенгуру», «Жонглер» и др.).

Раннее шведское кино

Как и датское, шведское кино — феномен в истории кинематографа. Если взглянуть на карту, нетрудно увидеть, что страна это небольшая и территориально и в отношении населения, которое и сегодня не превышает 9 млн. человек. Но что важнее — в отличие от Дании Швеция расположена в стороне от основных европейских торговых путей. И все-таки причины раннего развития шведского кино нам уже знакомы — наличие творческих идей и относительная дешевизна кинопроизводства начала столетия. Как и по всей Европе, собственное кинопроизводство в Швеции начало развиваться лишь после того, как зрители познакомились с первыми кинопрограммами братьев Люмьер и Эдисона. Первый известный нам местный предприниматель, заинтересовавшийся кинематографом, Нума Петерсон, по профессии фотограф, для начала взялся за демонстрацию люмьеровских фильмов, а потом по личной лицензии Люмьеров принялся изготовлять с них копии и прокатывать их.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100