Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Экспрессионистская экранизация

Сегодня нам, навидавшимся всяческих фильмов ужасов, коим несть числа, «Носферату» Мурнау, наверно, покажется устаревшим, даже наивным, но, во-первых, без него не было бы и всех последующих произведений этого жанра, в том числе и фильма Романа Полянского «Бал вампиров» (1967), фильма великолепно снятого и пугающе смешного; во-вторых, Носферату, кто бы его ни исполнял, стал воплощением общественных кошмаров, того состояния духа, которое еще на исходе XVIII века выразил великий Гойя: «Сон разума порождает чудовищ». Кинематографический экспрессионизм как направление в искусстве просуществовал недолго: начавшись в 1919 году фильмом «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, он завершился в 1924 году в фильме «Кабинет восковых фигур», снятом Паулем Лени. Сравнительно короткая жизнь кинематографического экспрессионизма (в истории кино иные пятилетки стоят десятилетий) объясняется достаточно просто: говоря словами Зигфрида Кракауэра, «жизнь начала постепенно входить в нормальное русло».

Кинематографический экспрессионизм

В наибольшей степени экспрессионизм характерен для искусства Скандинавских стран, Германии, Австрии и Бельгии. В отличие от импрессионизма (главным образом во французской живописи второй половины XIX столетия), где речь шла о воспроизведении, о попытке воссоздать подлинную атмосферу, ее физическое воздействие (на глаз), передать настроение, пробудить в зрителе впечатление от реальности (impression), в экспрессионистских произведениях реальная жизнь не воссоздается, а интерпретируется, перетолковывается, представляется не такою, какова она на самом деле. Импрессионисты (особенно живописцы), как правило, любовались окружающим миром, ибо, прежде всего, видели его, его внешнюю красоту, причем даже там, где ее, казалось бы, трудно увидеть (в общественных купальнях, например). Сходите-ка в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, и вы поймете, что «Руанский собор» Клода Моне или «Портрет Жанны Самари» Пьера-Огюста Ренуара — это наслаждение художника цветом, причем живописец не просто наслаждается им — он смакует его нюансы, мгновенные, сиюсекундные переливы, которые больше могут и не повториться.

Фильмы «каммершпиле»

Что же касается фильмов «каммершпиле», то они представляли собой как бы другой, альтернативный способ передать разочарованность общества в целом и каждого человека в отдельности тем, как обустроилась страна в послевоенные годы. Здесь нет хаоса, паники, ужаса перед «мировым злом», кошмаров, испытываемых не отдельным человеком, а всем обществом, как это мы видели в экспрессионистских фильмах. Здесь исследуется отдельный человек, его психология, особенности его характера, непосредственно связанные с социальным положением персонажа — с тем, что полностью отсутствует в кинематографе экспрессионизма. В фильмах «каммершпиле» обычный человек из так называемого «среднего класса» испытывается на прочность, на способность проживать и переживать тяжелейшие семейные конфликты. На уровне народа, нации, страны обществу не удалось пережить внешний конфликт— войну, а отдельно взятый человек, живущий в Германии, способен ли он пережить конфликт внутренний?

«Уличные» фильмы

Если в фильмах («С утра до полуночи», «Призрак», «Ню»), герои как бы сами себя выгоняли на улицу, подчиняясь кто капризу, впечатлению, ощущению, подчас случайному, а кто уступая глубоко внутренней потребности, то в «Безрадостном переулке» героев не выгнала — выбросила на улицу социальная обстановка в стране. Причем выражение «пойти на улицу» понимается здесь не только в буквальном смысле (например, встать в очередь за мясом — ситуация совершенно невероятная в фильмах Мартина, Мурнау, Циннера или Грюне), но и в переносном смысле: на улицу, как на панель, то есть продаваться. В целом «уличные» фильмы можно считать и тематическим, и смысловым, и стилистическим продолжением фильмов «каммершпиле», а высшими достижениями обоих вариантов камерного кинематографа надо, наверное, признать «Последнего человека» (1924) Ф.В. Мурнау и «Безрадостный переулок» (1925) Г. В.Пабста.

«Романтизм» Фрица Ланга

Говоря об экспрессионистских ли фильмах, о фильмах «каммершпиле» или об «уличных» фильмах, мы вполне могли употребить термин «романтический» (романтическая история, романтическая сказка и т. п.). Романтизм, по-видимому, у немцев в крови — в немецкой культуре романтическая традиция восходит к рубежу XVIII и XIX столетий, к произведениям «йенских романтиков», к драмам или трагедиям «рока» Клейста, Грильпарцера, к сказочным фантазиям Гофмана. Впрочем, в кинематографе (ни в немецком, ни в каком ином) романтизма как такового не было — к 20-м годам кинематограф еще не достиг соответствующего развития, а позже развитие общества уже не оставило места типичным для романтиков умонастроениям. Романтизм предполагает разочарование , обманутые надежды (допустим, строили одно общество, один мировой порядок, а получилось совершенно другое), но по окончании Первой мировой войны немецкое общество испытало не разочарование, а, повторяю, унижение, что далеко не то же самое, и кинематограф конца 10-х и все 20-е годы напролет отражал именно настроения униженного общества.

Французская идея «чистого кино»

Среди прочего из требований родилась идея «чистого кино» — чистого, потому что у него не только нет общественных функций, но оно не должно быть подчинено никаким правилам построения художественного произведения. Фоном для этой идеи оказались чрезвычайно модные в ту пору дадаистские настроения. Дадаизм (от франц. dada — детская деревянная лошадка; шире — знак детскости во взгляде на мир, окружающий художника) — это авангардистское направление в европейской живописи и в поэзии 10-х — начала 20-х годов. В поэзии дадаизм начался чуть позже — с 1916 года, со стихотворений молодого румына Тристана Тцары, жившего тогда в Швейцарии и подчинившего свою музу зауми (заумному языку, лишенному «бытового значения слова», понятному лишь посвященным и близкому, кстати сказать, русским футуристам — Хлебникову, бр. Бурлюкам, Крученых и другим). В живописи дадаизм начался чуть раньше, чем в поэзии, по-видимому, со скандала, возникшего в связи с выставленной в 1912 году в Париже и в 1913-м в Нью-Йорке картиной французского художника Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Кстати, эта картина была навеяна пофазными фотографиями ЭтьенаЖюля Марея, которые он, как помним, демонстрировал с помощью своего «фотографического ружья», прототипа киноаппарата.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100