Популярное


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.


В Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер Джон КейсиВ сентябре в Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер Джон Кейси (John Casey), который консультировал продакшн-команду телеканала «СТБ» по поводу дизайнерского, визуального и технологического оформления сцен для разнообразных шоу вещателя. Организатором приезда господина Кейси выступила медиа-консалтинговая компания media resources management. Возможно, эти события и не связаны прямо между собой, но после консультаций и мастер-классов Кейси, по информации издания «Медиа няня», на «СТБ» действительно начали строить новые высокотехнологичные сцены для талант шоу «Х-фактор» и «Танцуют все».


20 лет телекомпании «АИСТ»Телекомпания взрастила целую плеяду талантливых журналистов, которые в своих видеосюжетах, телевизионных программах отображают все многообразие общественной и политической жизни Приангарья, создают особый творческий климат, сохраняют преемственность и сложившиеся в телекомпании традиции. Особо хочется отметить плодотворное сотрудничество телекомпании «АИСТ» с Законодательным Собранием, корректное и достоверное освещение деятельности депутатского корпуса. Желаю руководству, всем сотрудникам телекомпании «АИСТ» успехов в профессиональной деятельности, творческого вдохновения, крепкого здоровья и семейного благополучия!


Исследования популярности  кино аудитории Презентация кинокомпании «ЦПШ» показала, что политика дистрибьютора строится на снимании сливок с уже раскрученных брендов. В условиях кризиса не рисковать, а бить наверняка – лучшая стратегия. На молодежную аудиторию направлена ударная часть проектов пакета – полнометражный фильм «Наша Russia» и картина «Невеста любой ценой» с Павлом Волей. По данным исследований, первое место по популярности у молодой аудитории прочно удерживает Comedy Club.


Фильм кинокомпании «Вольга» взял 8 «Оскаров»Кинокомпания «Вольга» заявила о себе на декабрьском Российском Международном Кинорынке картиной «Миллионер из трущоб», взявшей впоследствии 8 «Оскаров». Останавливаться на достигнутом молодая и амбициозная компания явно не собирается. В этот раз все силы будут брошены на продвижение нового фильма Даррена Аранофски («Реквием по мечте») с Микки Рурком в главной роли. «Рестлер» - это жизненное кино. Это история человека, который многое пережил, скатился на дно и смог вновь подняться.


Сэм Клебанов. Пусть плохое кино проваливается в прокатеСегодня участники и гости Кинорынка познакомятся с мультимедийным экшеном - «Горячие новости». О ставках на эту ленту рассказывает Сэм Клебанов. На сегодняшний день есть несколько хороших новостей относительно картины «Горячие новости. Многие нас спрашивали, почему мы перенесли премьеру с 16 апреля на 7 мая. Тогда мы не могли рассказывать, есть какие-то вещи, которые по ряду причин, до поры до времени не оглашаются. Дело в том, что наша компания верила в то, что фильм заинтересует большие международные фестивали.



Раннее кино как аналитический инструмент для понимания современности

Раннее кино как аналитический инструмент для понимания современностиСложная история возникает с понятиями «кино аттракционов» и «аттракцион», что стало особенно заметно после выхода книги под редакцией Ванды Страувен (хотя описанные ниже проблемы как раз для этого издания характерны в меньшей степени—его методологическая рефлективность достаточно высока). Понятие «аттракцион» используется многими исследователями, и его значение варьируется от предельно содержательного, отвечающего духу и букве нашего знания об этой проблематике, до достаточно метафоричного и даже механистичного.

Как правило, применение понятия «аттракцион» оказывается тем уместнее, чем более историчен и/ или антропологичен подход автора. Например, как в том случае, когда Андре Годро и Николас Дюлак в своей статье «Вращение и повторение в сердце аттракциона: оптические игрушки и возникновение новых культурных серий» рассказывают историю различных технологий производства зрелища, историю постепенного отделения носителей образов от проецирующего аппарата, и составляют что-то вроде каталога антинарративных эффектов, возникающих в разных аппаратах оптических проекций, предшествующих киноаппарату (закольцованность, повторяемость, характерная темпоральность настоящего времени, чистота презентации и отсутствие репрезентативных элементов, и т. д.)

Или когда Вивиан Собчак задается философско-антропологическим вопросом о характере темпоральности современных аттракционов и делает вывод о том, что сегодняшнему восприятию соответствует не аттракцион-ускорение, как в начале ХХ века, в момент становления кинематографической культуры модерна, но напротив, аттракцион-замедление, переход от движущихся к почти неподвижным образам как бы «за порогом» скорости, дистилляция и новое обнаружение «сущности движения» на уровне «микротемпоральности».

Или когда Томас Эльзессер провокационно утверждает, что традиционная дихотомия натратив/аттракцион уже не применима к новым условиям существования медиа-среды, где мы имеем дело не просто с кадрами или окнами, а, скорее, с организованными по-новому потоками информации и образов, формирующими в итоге то-тальное окружение и новый тип диегезиса. Но содержательность использования понятия «аттракцион» существенно уменьшается по мере продвижения в области нарратологии, не выходящие за пределы интереса к устройству текста (там аттракцион оказывается просто характеристикой композиции или стиля), и переходит на уровень обычного сравнения, скорее менее, чем более, удачной метафоры там, где исследователи пытаются просто обозначить этим термином зрелищные элементы в современном кино, с дежурной ссылкой на Ганнинга в начале—как будто все остальное кино в течение столетия было категорически незрелищным.

Отчасти во избежание этих нежелательных эффектов, но более всего ради сохранения в наших рассуждениях уникального культурно-антропологического содержания кинематографического пространства первого десятилетия, я стараюсь использовать в своем тексте оба эти понятия: и «кино аттракционов», и «раннее кино». Потому что именно само раннее кино, в его уникальной специфике, становится в данном контексте аналитическим инструментом для понимания современности, теорией современности в широком смысле и теорией настоящего как нашего сегодняшнего момента и как особого модуса темпоральности в смысле узком (о чем пойдет речь в завершение).

Эта теория практически не может полностью состояться, если какая-то часть теоретически же обозначенных историко-культурных особенностей раннего кино будет в процессе рассуждений утрачена. Укорененность самого этого способа думать, этой «археологии масс-медиа» в результатах изучения первого десятилетия существования кинематографа неоднократно символически подчеркивалась как всеми причастными к разработке теории, так и их нынешними «биографами», в том числе с помощью регулярного упоминания «первособытия», послужившего главным толчком к пересмотру всего понимания раннего кино и историками, и теоретиками.

Этим «первособытием» стала Брайтонская конференция Федерации изучения архивного кино, прошедшая в 1978 году. На этой конференции группе заинтересованных исследователей был показан большой массив имеющихся в архивах фильмов, произведенных между 1900 и 1906 годами. Как замечает Ванда Страувен: «Именно экстенсивные и систематические кинопросмотры радикально изменили (Старую) Историю Кино». Но дело, конечно, не только в исторических событиях, пусть даже и Самых Первых,—дело в том, как и о чем позволяет строить рассуждения теория раннего кино именно в таком своем качестве. Ее неоспоримое достоинство видится мне в том, что она объединяет в себе потенциал теоретизации киноистории в разных временных промежутках, и, в первую очередь, на рубежах ХIХ–ХХ и ХХ–ХХI веков, с потенциалом теоретизации современности в целом, выявления ее характеристик, антропологических свойств и напряжений, как константного, так и переменного типа.
Киноискусство в совместной борьбе за мир
Киноискусство в совместной борьбе за мир
Ирбек Кантемиров. Смелый человек
Ирбек Кантемиров. Смелый человек
«Фитиль»-смех как средство борьбы
«Фитиль»-смех как средство борьбы
XV кинофестиваль
XV кинофестиваль
Мы продолжаем КВН
Мы продолжаем КВН
Социальная сеть
Социальная сеть
Майкл Дэвис. Удачливый режиссер
Майкл Дэвис. Удачливый режиссер
Наталия Гундарева. Лучшая актриса 1984 года
Наталия Гундарева. Лучшая актриса 1984 года
Они шли за солдатами
Они шли за солдатами
Восприятие фильмов в интернете
Восприятие фильмов в интернете
Неудачники. Сериал
Неудачники. Сериал
Олег Панюта. Дежурный по утру
Олег Панюта. Дежурный по утру
Мелани Гриффит. Лолита бальзаковского возраста
Мелани Гриффит. Лолита бальзаковского возраста
Лев Кулешов. Знаменитый «эффект Кулешова»
Лев Кулешов. Знаменитый «эффект Кулешова»
Вадим Дербенев. Андрей Харитонов о его творчестве
Вадим Дербенев. Андрей Харитонов о его творчестве
Линдси Лохан. В режиме экстрим
Линдси Лохан. В режиме экстрим
О теории настоящего в связи с ранним кино
О теории настоящего в связи с ранним кино
Фильмы о захватах транспорта - от машины до космическог ..
Фильмы о захватах транспорта - от машины до космическог ..
Большая семья
Большая семья
Любовь как в сериале
Любовь как в сериале
Композиционный дисбаланс
нет картинки
Летопись достижений науки
нет картинки
Юрий Горбунов. Когда с женой перестали скрывать отношен ..
Юрий Горбунов. Когда с женой перестали скрывать отношен ..
Павел Кадочников. Все возрасты покорны...
Павел Кадочников. Все возрасты покорны...
Римма Зюбина. Прима мужа и главрежа
Римма Зюбина. Прима мужа и главрежа
Икота
Икота
Заседание II пленума правления Союза кинематографистов
нет картинки
Нью-Йоркское такси
Нью-Йоркское такси
Знамение
Знамение
Полицейская история
Полицейская история
Александр Прошкин. Фильмы с огромным успехом у зрителя
Александр Прошкин. Фильмы с огромным успехом у зрителя
Джек Блэк. Знакомьтесь
Джек Блэк. Знакомьтесь
Rambler's Top100