Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Соединение раннего кино с YouTube

Соединение раннего кино с YouTube И в любительских обработках, и в профессиональных музыкальных видео, где изобразительный ряд чаще всего метафорически соотносится с текстом, с помощью раннего кино отыгрывается, то иронично, то серьезно, все тот же аттракцион с установлением и относительным преодолением временной дистанции. Тот самый «рай для всех», о котором ностальгически мечтает в своем последнем альбоме Фредди Меркьюри, и который восстанавливает для него в клипе режиссер Давид Малле через посредничество Мельеса, обнаруживается не собственно в самих фильмах Мельеса, но в их соположении с современным изображением и с современной музыкой.

Поскольку именно это соположение устанавливает в рамках одного видеоклипа тот закон, с которым связано восприятие ранних фильмов современным массовым зрителем вообще: признание инаковости этих фильмов, нахождения их по какую-то другую сторону от того, что мы считаем «своим»,—и относительное, мгновенное, нередко производящее шок преодоление этой инаковости в рамках аттракциона. Причем последнее связано не просто со способностью сополагать образы раннего кино и выступления современных артистов, соединять их в одном медиа через ритм движений или общую рамку идеи (например, ностальгическая мечта о несбывшемся обещании рая).

Важнее всего то, что в этом аттракционе мы сами можем быть помыслены как иные, другие для будущих других, как удивительно точно зафиксировал в комментарии неизвестный пользователь YouTube: через сто лет из «виртуальной реальности» такие же люди, как мы, точно так же с удивлением посмотрят на YouTube и на нас. Аттракцион с обнажением технологии через временной разрыв, который нам сегодня предлагает соединение раннего кино с YouTube, затрагивает одну из важнейших антропологических характеристик современности—наличие в диапазоне массовых представлений социального и даже антропологического другого, наличие возможности восприятия различия, получения человеческого удовольствия от различия и возможности обнаружения другого, в том числе путем смещения рамок зрительского взгляда в аудиовизуальных медиа.

В этой же подборке роликов раннего кино в YouTube собрано немало «кино аттракционов» совсем недавнего производства, нередко до мелочей совпадающего с фильмами первого десятилетия кинематографа и по форме, и по вызываемой эмоции. Сама логика, по которой подобный отбор может быть произведен, уже была заявлена при характеристике первой подборки, поэтому приведу просто несколько ярких примеров, важных для полноты картины. Во-первых, взрывы. Взрывы домов, мостов и любых крупных объектов привлекают особенное внимание, они уже стали целым специальным жанром, процветающим в любительском видео. Дополнительно стоит заметить, что взрыв достаточно известных объектов, таких, как казино «Stardust» в Лас-Вегасе (13 марта 2007 года), изначально и вполне официально оформляется властями города как аудиовизуальное представление, с фейерверками и обратным отсчетом на фронтоне здания—в расчете, в том числе, на эффект от массовой съемки.

Фильмы об этом в YouTube содержат шум и крики гуляющей толпы, радостное ожидание, гул восхищенных голосов в тот момент, когда здание обрушивается на наших глазах—и сотни вспышек фотоаппаратов и работающих огоньков видеокамер, которые свидетельствуют о тотальной видимости происходящего и самих зрителей. Другой мой любимый фильм в подборке—это неудавшееся разрушение дома где-то в Америке. Напряженное ожидание и привычный крик при взрыве сменяются настоящим карнавальным хохотом зрителей за кадром—после того, как здание оседает на один бок, но не рассыпается в пыль. На этом фильм окончен, время вышло, как и когда последовало окончательное разрушение здания, мы не знаем—для нас все, как в раннем кино, кончается нелепостью, «комическим избиением» (как называет Ноэль Бёрч самый распространенный способ концовки в фильмах рубежа ХIХ и ХХ веков), и юмористический факт неудачи, а также очевидная аффективная реакция на него окружающих, остаются единственным предметом и «смыслом» фильма (который посмотрело на момент написания этого текста более 65 тысяч человек).

Еще одна большая группа «аттракционов»—это видео очевидцев природных катастроф. Достаточно часто они не являются по-настоящему, по современным стандартам, зрелищными, особенно по сравнению с профессиональной съемкой, использованной в телерепортажах: так, страшное цунами 2004 года в Юго-Восточной Азии выглядит на этих видео как невысокая грязноватая волна, заливающая курортное побережье. Ценность таких роликов для размещающих их в сети, а также для зрителей, главным образом сосредоточена в самом факте присутствия на месте события, в возможности на несколько минут оказаться в шкуре свидетеля, что порождает противоречивые эмоции: сначала мы захвачены происходящим, замираем в предвкушении события и в предвкушении шока—а затем, как правило, переживаем некоторое разочарование, поскольку образ события редко совпадает с его образом в «больших СМИ», и «воображение катастрофы» (термин С.Зонтаг) не получает достаточной пищи. Комментарии под свидетельскими роликами полны негативных откликов, социальной критики, посторонних обсуждений.

Наконец, последняя важная группа в составе как изначального, так и современного «кино аттракционов» балансирует на грани между документальностью и вымыслом, смещает эту грань и делает ее саму предметом аттракциона—поскольку восприятие и раннего зрителя, и сегодняшнего Интернет-пользователя оставляет некоторое место для восхищения кинематографическим эффектом вне дихотомии «документальное/художественное».
Языковая личность телеведущего
Языковая личность телеведущего
Приключения Посейдона
Приключения Посейдона
Луна 2112
Луна 2112
Затоичи
Затоичи
Объект любви
Объект любви
Дружба в Голливуде
Дружба в Голливуде
Кинокомпания RWS реализовала сотни теле и кинопроектов
Кинокомпания RWS реализовала сотни теле и кинопроектов
34-й скорый
34-й скорый
Горит-не горит
нет картинки
В Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер ..
В Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер  ..
Мария Максакова. Я не доллар, чтобы всем нравиться
Мария Максакова. Я не доллар, чтобы всем нравиться
Федор Дунаевский. Иван из «Курьера»
Федор Дунаевский. Иван из «Курьера»
Кино Вьетнама
Кино Вьетнама
Юрий Назаров. Снялся больше чем в 100 фильмах
Юрий Назаров. Снялся больше чем в 100 фильмах
Парфюмер
Парфюмер
Загадочная история Бенджамина Баттона
Загадочная история Бенджамина Баттона
Константин Хабенский о детях и «Студиях творческого раз ..
Константин Хабенский о детях и «Студиях творческого раз ..
Гульнара Дусматова. Сосредоточенная красота
Гульнара Дусматова. Сосредоточенная красота
Бэтмен. Бэтмен возвращается
Бэтмен. Бэтмен возвращается
Александр Курбас. Последний спектакль
Александр Курбас. Последний спектакль
Молодое поколение Голливуда
Молодое поколение Голливуда
Фильмы о раздвоении личности
Фильмы о раздвоении личности
Виктория Толстогавова. Женщине взрослеть тяжло
Виктория Толстогавова. Женщине взрослеть тяжло
Чак и Ларри. Пожарная свадьба
Чак и Ларри. Пожарная свадьба
Каталог зарубежных фильмов
нет картинки
Первый после бога
Первый после бога
Ава Гарднер. Боксерская любовь
Ава Гарднер. Боксерская любовь
Адриано Челентано. Сеньор Буф
Адриано Челентано. Сеньор Буф
Софья Пилявская. Княжна из коммуналки
Софья Пилявская. Княжна из коммуналки
Людмила Гурченко. Не предала своего таланта
Людмила Гурченко. Не предала своего таланта
Культовые фильмы 1970-71 года
нет картинки
Черный террор
Черный террор
Rambler's Top100