Популярное


Критики кино узкой специализацииКак распределяются фильмы между собой в смысле написания к ним обзоров? По жанрам или из каких-либо личных предпочтений. Ведь как у каждого фильма есть свой зритель, которому этот фильм дорог и любим, так кажется, у него должен быть и свой критик.


КумирыВедущая программы «Кумиры» Валентина Пиманова, жена не менее известного на центральном ТВ Алексея Пиманова, начинала работу на телевидении с Владом Листьевым во «Взгляде» в 1987 году. Также участвовала в создании и была первым редактором программы «Поле чудес».


Борис Розинг.  Родоначальник  отечественного ТВОсновоположником электронного телевидения был профессор Борис Львович Розинг. Родился он 23 апреля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев. Его предков пригласил в Россию царь Петр I. Свое образование Борис Розинг начал в Петербургской Введенской гимназии, продолжил в Петербургском Университете на физико-математическом факультете. После завершения учебы, преподавал в Петербургском техническом институте и Константиновском артиллерийском училище. За время своей службы на поприще науке он сумел внести весомый вклад в развитие различных отраслей знания.


Из истории омского телевидения Автор десятой главы, ветеран Омского телевидения, бывший директор радиотелевизионного центра, ветеран Великой отечественной войны, Павел Ефимович Кочергин. Омичи и гости нашего города, проходя по улице Интернациональной, невольно обращают внимание на фасад дома № 35. На нем установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1954 по 1958 годы находился телевизионный центр, созданный омскими радиолюбителями. Шестого ноября 1954 года отсюда была проведена первая телевизионная передача».


Чтобы сделать хороший репортажДля того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно четко представлять себе, что вы хотите сказать телевизионной аудитории. Многие события дают материал, которого хватит на несколько репортажей. Любое событие можно рассматривать с самых разных точек зрения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы определить суть новости. Достаточно просто понять, в чем состоит новость в таком, например, событии как поимка полицией банковского грабителя после недолгой погони с места преступления. Получив информацию о происшествии, вы берете интервью у полицейских, затем направляетесь в банк, чтобы проинтервьюировать свидетелей.


Интервью на ТВПри проведении интервью третьего вида обычно используются две или несколько камер. Эти интервью, как правило, проводятся в студии или в специально подобранном месте вне студии. Иногда интервью организуется так, что журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. Пространное интервью такого рода » может представлять собой материал для специальной программы. Короткое интервью в прямом эфире может использоваться в качестве сюжета в выпуске новостей. При проведении любого интервью необходимо четко представлять, какого рода информацию нужно получить и как она будет использована.


Репортёрская этикаМногих морально-этических проблем можно будет избежать, если четко и точно излагать факты и быть честным по отношению к зрителям и самому себе. Обратимся к примерам. Одна телевизионная компания передала репортаж из городка, где только что было объявлено о решении закрыть по прошествии определенного времени военную базу – основной градообразующий объект. Закрытие базы в будущем неизбежно болезненно отразится на жизни города - будут потеряны гражданские рабочие места на самой базе, контракты для поставщиков, клиенты ресторанов, магазинов, упадет спрос на жилье и проч.


Звенья одной цепи– элементы журналистской этикиИнформативность. Точность. Непредвзятость. Достоверность. Актуальность. Простота языка и оборотов речи. Стремление вызвать интерес аудитории к подготовленному материалу. Всё это ничто иное, как звенья одной цепи – элементы журналистской этики. Негласные правила для настоящих профессионалов. Подчеркну, именно – НЕГЛАСНЫЕ. Задача «проффи»: предоставляя информацию, не разжёвывая и не давая личностных оценок, помочь зрителям, радиослушателям или читателям самостоятельно оценивать события. Из соблюдения этих этических норм и формируется имя журналиста, в конечном итоге, доверие аудитории.



Раннее кино возвращается

Раннее кино возвращается Давайте, наконец, посмотрим на вторую подборку роликов в YouTube, собранную в «фаворитах» уже лично мной,—подборку, которую можно было бы назвать «раннее кино возвращается». Ее основу составляет само раннее кино, которого в YouTube выложено на удивление много. Там присутствуют практически все самые известные фильмы пионеров кинематографа: братьев Люмьер, Жоржа Мельеса, Томаса Эдисона, Эдвина Портера, Джона Вильямсона, плюс изрядное количество редкостей, носящих, к тому же, очевидные следы самостоятельной работы зрителей с материалом, попыток разобраться, с чем они имеют дело.

Так, например, поклонники раннего кино выкладывают в YouTube как отдельную единицу про-смотра двухсекундный фильм «Падающая кошка», составленный из хронофотографий Этьена-Жюля Марея, а также собирают в небольшие фильмики фотографии Эдварда Майбриджа: его знаменитых скачущих лошадей, играющих спортсменов и женщин с кувшинами. В YouTube широко представлены actualities (Сегодня мы называем такое кино «документальным», но к эпохе раннего кино это разделение на «модусы реалистичности» неприменимо, они еще не выработаны, и общее название «actualities» употребляется по отношению ко всем фильмам, запечатлевшим улицы городов, значимые события, королевских особ, экзотические виды далеких стран и тому подобное) самого разного свойства, они по-разному группируются и заявляются теми, кто их выкладывает: иногда просто воспроизводится логика ДВД, с которого взят материал, иногда же пользователи сами создают и обсуждают у себя тематические подборки, например «Нью-Йорк в начале ХХ века». Комментарии под роликами с ранним кино, то ироничные, то восхищенные, позволяют прямо зафиксировать основные эмоции, переживаемые по этому поводу современным зрителем.

Начать можно с того, что раннее кино массово определяется пользователями YouTube как «машина времени». Восторг и удивление, которые высказываются по его поводу, чаще всего бывают связаны не с «содержанием» фильма—оно скорее провоцирует традиционное умиление «наивным взглядом» ранних зрителей (в комментариях немало остроумных шуток по поводу простоты использованных в раннем кино приемов: так, например, под роликом Эдисона «Иллюзионист», состоящим в основном из подбрасывания вверх и исчезновения, а также трансформации—в результате монтажа, разумеется,—различных предметов, красуется реплика «о боже мой, как он это делает?»).

Изумление, даже можно сказать шок, вызывает именно сам факт просмотра фильма, сама эта короткая и невероятно интенсивная встреча с «законсервированным временем»,—когда голова будто начинает кружиться от ощущения временной бездны, от достаточно редкой для современного зрителя возможности «заглянуть» на сто лет назад. Примечательно, что комментаторы устилают эту бездну сотнями примерно одинаковых реплик. Реплики про падающую кошку Марея звучат буквально так: «Это невероятно—заглядывать назад в прошлое!», «Эта кошка тысячу раз мертва, в самом деле… изумительно… 1890, башню сносит», а их авторы пускаются в забавные рассуждения о том, сколько поколений котят у этой кошки уже выросло.

Реплики под самым первым фильмом братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики Люмьер» «догоняют и перегоняют» кошку: «Будто сидишь на поезде времени. Вот это ощущения»; «Все эти люди давно мертвы, и никто из них и подумать не мог, что 110 лет спустя другие люди будут сидеть у себя дома и наблюдать сцены их жизни в Интернете»; «А может быть, в 2108 люди переберутся в виртуальную реальность и уже оттуда будут смотреть наши видео в YouTube и говорить: “Вау! Эти люди из 2008! Все они давно мертвы, и никто из них и подумать не мог, что 100 лет спустя другие люди будут наблюдать сцены их жизни из виртуальной реальности!”».
Rambler's Top100