Популярное


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.


В Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер Джон КейсиВ сентябре в Украину приезжал известный мировой продакшн-дизайнер Джон Кейси (John Casey), который консультировал продакшн-команду телеканала «СТБ» по поводу дизайнерского, визуального и технологического оформления сцен для разнообразных шоу вещателя. Организатором приезда господина Кейси выступила медиа-консалтинговая компания media resources management. Возможно, эти события и не связаны прямо между собой, но после консультаций и мастер-классов Кейси, по информации издания «Медиа няня», на «СТБ» действительно начали строить новые высокотехнологичные сцены для талант шоу «Х-фактор» и «Танцуют все».


20 лет телекомпании «АИСТ»Телекомпания взрастила целую плеяду талантливых журналистов, которые в своих видеосюжетах, телевизионных программах отображают все многообразие общественной и политической жизни Приангарья, создают особый творческий климат, сохраняют преемственность и сложившиеся в телекомпании традиции. Особо хочется отметить плодотворное сотрудничество телекомпании «АИСТ» с Законодательным Собранием, корректное и достоверное освещение деятельности депутатского корпуса. Желаю руководству, всем сотрудникам телекомпании «АИСТ» успехов в профессиональной деятельности, творческого вдохновения, крепкого здоровья и семейного благополучия!


Исследования популярности  кино аудитории Презентация кинокомпании «ЦПШ» показала, что политика дистрибьютора строится на снимании сливок с уже раскрученных брендов. В условиях кризиса не рисковать, а бить наверняка – лучшая стратегия. На молодежную аудиторию направлена ударная часть проектов пакета – полнометражный фильм «Наша Russia» и картина «Невеста любой ценой» с Павлом Волей. По данным исследований, первое место по популярности у молодой аудитории прочно удерживает Comedy Club.


Фильм кинокомпании «Вольга» взял 8 «Оскаров»Кинокомпания «Вольга» заявила о себе на декабрьском Российском Международном Кинорынке картиной «Миллионер из трущоб», взявшей впоследствии 8 «Оскаров». Останавливаться на достигнутом молодая и амбициозная компания явно не собирается. В этот раз все силы будут брошены на продвижение нового фильма Даррена Аранофски («Реквием по мечте») с Микки Рурком в главной роли. «Рестлер» - это жизненное кино. Это история человека, который многое пережил, скатился на дно и смог вновь подняться.


Сэм Клебанов. Пусть плохое кино проваливается в прокатеСегодня участники и гости Кинорынка познакомятся с мультимедийным экшеном - «Горячие новости». О ставках на эту ленту рассказывает Сэм Клебанов. На сегодняшний день есть несколько хороших новостей относительно картины «Горячие новости. Многие нас спрашивали, почему мы перенесли премьеру с 16 апреля на 7 мая. Тогда мы не могли рассказывать, есть какие-то вещи, которые по ряду причин, до поры до времени не оглашаются. Дело в том, что наша компания верила в то, что фильм заинтересует большие международные фестивали.



О теории настоящего в связи с ранним кино

О теории настоящего в связи с ранним кино Опишем подробно свойства видеороликов в формате YouTube—и сведем воедино некоторые характеристики современного восприятия: так, как они могут быть предварительно намечены с помощью активно реализующего себя сегодня «кино аттракционов». Прежде всего, нужно говорить о характере темпоральности и о ключевом значении временных параметров реализации аттракциона, с которыми сегодня имеет дело зритель даже относительно «старого», видео- или кинематографического, изображения в совершенно новой ситуации просмотра в рамках такого медиума, как Интернет.

Во-вторых, важнейшую роль приобретает специфика зрительской позиции в этой новой конфигурации аппарата—уже не совсем кинематографического, но связанного с кинематографом чрезвычайно тесно и последовательно. Наконец, способы воздействия и задачи современного «кино аттракционов» хорошо было бы рассматривать в целом, в комплексе взаимодополняющих режимов их реализации, от самых простых и доступных форм до форм технологически сложных, вынужденных к тому же существовать в более тесной связке с формами нарративными, вступать с ними в конфликт или в различные конфигурации. Раннее кино может стать полноценной теорией настоящего, если все важные черты настоящего будут рассмотрены через его оптику, через этот своеобразный взгляд в культурном поле, в котором многое, оставаясь прежним, начинается заново.

О теории настоящего в связи с ранним кино можно говорить и во втором значении слова «настоящее». Настоящее как временной модус, противопоставленный прошлому и будущему, настоящее как «здесь и сейчас» момента, как полноценная и даже несколько агрессивная реабилитация моментальности события—это важнейшая характеристика современного аттракциона. Посредством него в наш зрительский опыт полностью возвращается настоящее время, никогда, конечно, не исчезавшее из кино, но изрядно замаскированное, вытесненное нарративной репрезентацией и иллюзионистской функцией кинематографического аппарата. Возвращается и настоящее случайности, и настоящее индексальности (знаков-следов промелькнувших событий), и настоящее трюка, шока, короткого фрагмента, порой исполненного на такой высокой скорости, что его начало и конец практически охлопываются и потому требуют незамедлительного повторения, которое тоже становится важным элементом в функционировании аттракциона в целом.

Феномен многократного повторения понравившихся, «зацепивших» коротких роликов—очень характерный момент в функционировании пространства YouTube, в этом регулярно признаются зрители в комментариях, это можно легко проверить на собственном опыте. Короткие, яркие, удивляющие или радующие нас ролики словно взывают к немедленному пересматриванию, к созданию временной петли—и для этой цели в системе на самом видном месте красуется кнопка «Replay». Вторая, равная ей по размеру, кнопка—«Share»—предполагает возможность сразу же поделиться увиденным с другими пользователями, переслав ролик друзьям.

Эти две кнопки едва ли не лучше всего остального характеризуют темпоральность современных аттракционов и их роль в поддержании эффекта сообщества, ощущения видимости, возможности незамедлительно разделить собственное зрение с другими. В этом режиме настоящего нами востребовано и уникальное событие торнадо—неподвластное нам, ухваченное случайно, хотя эта случайность заранее готовилась и ожидалась. И замечательное, особенно смешное своей неожиданностью в высшем смысле этого слова, то есть непроизвольным обманом всех имеющихся ожиданий, событие взрыва дома, который взял и не взорвался, породив взамен взрыв освобождающего хохота зрителей за кадром и зрителей перед экраном. Нас привлекает событие свидетельства, причем любой модальности, от радостной до трагической,—привлекает неподдельностью и неповторимостью пережитого отдельным человеком настоящего момента вкупе с возможностью получить этот момент «из рук в руки».

Ну и еще трюк: секундное смещение камеры, производящее переворот всей картины в кадре, применение одного, но значимого технического приема там, где он совсем не ожидался (например, пленка, пущенная вспять, или неожиданный крупный план, утрачивающий функцию повествования и вновь, как сто лет назад, становящийся аттракционом, и комментарии зрителей, включившихся в столетнюю игру: «О боже, да это ведь человек без головы, как он теперь будет машину водить»). Или приглашение разделить слишком заразительную эмоцию, которой мы бессильны противостоять: Итан хохочет—и мы хохочем вместе с ним. Нам не нужно ничего знать об Итане, мы не нуждаемся в качественной съемке Итана и не думаем о том, что с ним станет через час или год. Мы просто нажимаем на «Replay», потому что Итан хохочет заразительно, а мы имеем доступ к кнопке, управляющей аттракционом, и несколько секунд свободного времени перед тем, как столь же стремительно переключиться на проверку почты, чат, новости или вообще выключить компьютер.

Совершенно не случайно, что монтаж не играет в таких местах, как YouTube, роли, отведенной ему в повествовательном кинематографе и в других медиа, где происходит структурирование образной материи путем предельного монтажного сжатия пространства и времени. Моментальный, неповествовательный характер «аттракционного воздействия» не предполагает ориентации на монтажную фразу, в лучшем случае допускает ее в качестве производителя трюка. Вообще же в роликах YouTube распространен—в тех случаях, когда монтаж все-таки необходим—даже не трюковый монтаж Мельеса, но характерный для любительского видео последовательный монтаж относительно долгих кадров. Более всего он напоминает монтаж фильмов-погонь, «chase flms», массово производившихся на излете периода раннего кино, в годы примерно 1906–1912, когда базовые правила классического монтажа, «вшивающего» зрителя в изображение, еще не установились, а усовершенствование кинопроекции (с 1908 года) и зрительские желания неудержимо подталкивали кинематограф к увеличению длины фильма.

Мэри Энн Доан характеризует в своей книге роль монтажа в становлении доминирующей кинематографической темпоральности, различая по этому показателю, как и Том Ганнинг, раннюю и нарративную форму кино. В момент своего возникновения кино оказывается царством торжествующей случайности, и безусловная, очень качественная срежиссированность люмьеровских фильмов только подчеркивает это, изумляя зрителей «Кормления ребенка» не постановкой сцены, а трепещущей листвой на заднем плане. «Раннее кино в массе своей—про случайные мгновения и их ответственность за производство значения». Однако монтаж подвергает время воздействию, вводит в кино различные темпоральные уровни, маскирует «настоящее» момента, включает случайное в систему нового типа времени.

Времени институционально организованных кинематографических повествований: размеренного, подверженного манипуляции, отчужденного от личного опыта. «Длинный кадр (раннего кино—Н. С.)—это взгляд на автономно разворачивающуюся сцену, продолжительность которой есть функция длительности и подразумеваемого своенравия самих текущих событий. Продолжительность кадра делает его приглашением к случайности и непредсказуемости, приглашением, которое резко разрывается монтажным срезом. Монтаж—это механизм, с помощью которого темпоральность становится продуктом аппарата, а роль кино как записи внешнего времени размывается. Кино становится фрейдистской машиной времени в гораздо большей степени, чем простым обещанием ин-дексальной связи с референтом. Но несмотря на то, что индексальная связь оказывается скомпрометированной, она не утрачена».
Хроники Риддика/Черная дыра
Хроники Риддика/Черная дыра
Зимний вечер в Гаграх
Зимний вечер в Гаграх
Ревнивцы Голливуда
нет картинки
Каникулы строгого режима
Каникулы строгого режима
Ван Хельсинг
Ван Хельсинг
Фатальные фильмы
Фатальные фильмы
Скарлетт Йоханссон. Нетипичная блондинка
Скарлетт Йоханссон. Нетипичная блондинка
Чак и Ларри. Пожарная свадьба
Чак и Ларри. Пожарная свадьба
Энди Макдауэлл. Секс, ум и кино
Энди Макдауэлл. Секс, ум и кино
Доброе утро, люди!
Доброе утро, люди!
Фамке Янссен. Игра в прятки
Фамке Янссен. Игра в прятки
Скарлетт Йоханссон. Грешное дитя
Скарлетт Йоханссон. Грешное дитя
«Романтизм» Фрица Ланга
нет картинки
Мулен Руж
Мулен Руж
Потерпевшие с «Лигурии». Пираты
Потерпевшие с «Лигурии». Пираты
Федор Дунаевский. Иван из «Курьера»
Федор Дунаевский. Иван из «Курьера»
Хранители голубого экрана
Хранители голубого экрана
Кинотеатры довоенного Сталинграда
Кинотеатры довоенного Сталинграда
Предел риска
Предел риска
Клуб “Завтрак”
Клуб “Завтрак”
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Собачье сердце
Собачье сердце
Ирония судьбы. Продолжение
Ирония судьбы. Продолжение
Мститель
Мститель
Что посеешь...
Что посеешь...
Красавчик Альфи
Красавчик Альфи
Нью-Йоркское такси
Нью-Йоркское такси
Заказной характер фильмов
нет картинки
Слово об оружейниках
нет картинки
Герой ее романа
Герой ее романа
Лысый нянька: спецзадание
Лысый нянька: спецзадание
Анализ киносценических образов
нет картинки
Rambler's Top100