Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Обучение зрителей современности

Обучение зрителей современности У самого раннего кино практически не было выбора—и по тому, каким оно было, мы сегодня в значительной степени реконструируем культурное зрение конца ХIХ—начала ХХ века. Мы говорим об обучении зрителей современности и производстве этой современности с их непосредственным участием. Об индивидуальных прорывах, коллективной инерции и коллективном же согласии на обновление конвенций. Эдвин Портер остается, наверное, главным персонажем подобных описаний, в которые исследователи вкладывают какую-то особенную, трудно поддающуюся характеристике, эмоцию: удовольствие от возможности наблюдать, как нечто, давно ставшее абсолютно незамечаемым, самое простое и распространенное, делалось впервые в истории.

Таков, к примеру, хрестоматийный поворот камеры вслед за бегущими грабителями в «Большом ограблении поезда» (1903). О глубоком культурно-антропологическом смысле таких феноменов как сопротивление введению подвижной точки зрения (как известно, камера в раннем кино практически не двигалась, если только ее движение не было обусловлено движением транспортного средства, на котором она стояла), или как мельесовский монтаж—когда пленка разрезается и склеивается заново гениальным изобретателем не для того, чтобы трансформировать пространство и время привычным для нас сегодня способом, но для того, чтобы «обмануть» зрителя, сидящего в театре, реализовав трюк в рамках одной, неподвижной точки зрения. Но сегодняшний выбор бесконечно более широк.

Он совершается спустя столетие существования нарративного кино, в условиях, когда кинематограф одновременно является глобальной индустрией, стремящейся предопределять все возможные позиции и реакции на кинематографическое событие,—и основным поставщиком образов, или фреймов, для представления нашей современности. Сегодня в нашем распоряжении «мобилизованный виртуальный взгляд», предполагающий возможность без затруднений и, как кажется, без пределов расширять границы видимого, принимать и «присваивать» предельно технизированное зрение (вплоть до «взгляда» видеокамер наблюдения и боевых ракет, летящих к цели), регулярно наращивать скорость восприятия.

Можно сказать, что в нашем распоряжении оказывается сам эффект скорости, ставший одним из ключевых эффектов развития современности—той скорости, о которой пишет Поль Вирильо, и которую Валерий Подорога определяет как часть поэтики взрыва, то есть аттракциона и спецэффекта как эксплозии, в прямом смысле (увлеченность киноиндустрии катастрофами, взрывами, моментами разрушения) и в смысле переносном. У нас есть взмывающая над землей или погружающаяся на морское дно кинокамера, есть навык стремительной смены точек зрения с помощью стремительного же монтажа, есть различные приемы деконструкции взгляда, то есть дестабилизации и новой сборки зрительской субъективности (большинство этих приемов связаны с монтажными решениями), есть, наконец, технологические секвенции спецэффектов фантастического кино, последнее время уже преимущественно цифровой природы.

Эти возможности в значительной мере формируют спектр аттракционов «большого» жанрового кинематографа, научившегося атаковать наше восприятие с помощью визуальных и звуковых волн не менее эффективно, чем раннее кино атаковало восприятие своих зрителей—что и позволяет современным киноисследователям анализировать цифровые спецэффекты современного Голливуда, пользуясь сравнением с аттракционами раннего кино, подчеркивая аналогичность эффекта воздействия на аудиторию. Почему же этого недостаточно? Почему трюк и аттракцион, завоевывая себе все более прочные позиции в глобальной киноиндустрии, ищет и другие способы обозначить свое присутствие и с легкостью добивается нашего внимания практически в любой форме? О чем на самом деле рассказывает нам видеоролик «Итан хохочет»?

Желание увязать вопрос о современной антропологии зрения с проблематикой раннего кино обязывает меня посмотреть в том числе на то, как само раннее кино представлено в пространстве современной аудиовизуальной культуры. Прибегнуть и в этом случае к помощи YouTube целесообразно потому, что именно в этом пространстве, а также в Интернете в целом, мы можем сегодня получить самые полные и качественные сведения не только о спонтанном производстве аналогов раннего кино обычным зрителем, но и о восприятии им самим первых фильмов. Именно в YouTube и на любительских интернет-сайтах раннее кино присутствует как объект относительно свободного интереса и как способ выстраивания определенного рода высказываний (хотя необходимо оговориться, что процент пользователей, интересующихся ранним кино, ни в коем случае не сопоставим с процентом пользователей, задействующих в своих роликах и подборках основные свойства «кино аттракционов»).

Нельзя не упомянуть также такие сравнительно недавние и очень полезные ресурсы, как электронные библиотеки и архивы. К примеру, огромная коллекция раннего американского кино сегодня выложена в свободный доступ на сайте Библиотеки Конгресса США. Однако сайт Библиотеки в лучшем случае может дать нам статистику количества просмотров. В то время как в YouTube мы сталкиваемся с разнообразной работой над этими роликами, проделанной современными зрителями: построение подборок, коллажей, подбор музыкального сопровождения, комментарии.

Действительно, циркуляция раннего кино по традиционным каналам массовой коммуникации ограничена. Оно изредка показывается в музеях кино—как архивный материал, оно выпускается на видео и ДВД в недешевых коллекционных изданиях, включается в образовательные программы—все это можно назвать местами специального, очень направленного (в том числе, направленного официальной теорией и историей) восприятия.
Джерард Батлер. Фильмы с его участием
Джерард Батлер. Фильмы с его участием
О теории настоящего в связи с ранним кино
О теории настоящего в связи с ранним кино
Вспоминая Жаклин Дюпре
Вспоминая Жаклин Дюпре
На страже смерти
На страже смерти
Марина Ладынина. Слава и забвение
Марина Ладынина. Слава и забвение
Чти отца своего
Чти отца своего
С Дона выдачи нет
С Дона выдачи нет
Камерон Диас. Все без ума от Камерон
Камерон Диас. Все без ума от Камерон
Девушка из Джерси
Девушка из Джерси
Если свекровь - монстр
Если свекровь - монстр
У кинотеатра «Марс» гулять стало безопаснее
У кинотеатра «Марс» гулять стало безопаснее
Вентворт Миллер. Заключенный Голливуда №1
Вентворт Миллер. Заключенный Голливуда №1
Каких людей, как и в каком объеме опрашивать о новых фи ..
Каких людей, как и в каком объеме опрашивать о новых фи ..
Подальше от тебя
Подальше от тебя
Миссия «Серенити»
Миссия «Серенити»
Ночной Дозор
Ночной Дозор
Тело Дженнифер
Тело Дженнифер
Такая поздняя, такая теплая осень
Такая поздняя, такая теплая осень
Настя Касилова. Знает свое дело
Настя Касилова. Знает свое дело
Талгат Нигматулин. Между прошлым и будущим
Талгат Нигматулин. Между прошлым и будущим
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Лени Рифеншталь. Ее киностудия
Брюс Уиллис. Пока еще крепкий орешек
Брюс Уиллис. Пока еще крепкий орешек
Новый свет
Новый свет
Леонид Ярмольник. Не настоящий продюсер
Леонид Ярмольник. Не настоящий продюсер
Хранители
Хранители
У призраков в плену
У призраков в плену
Одержимый
Одержимый
Пираты Карибского моря: На краю света
Пираты Карибского моря: На краю света
Норман Джуисон. Русские идут...
Норман Джуисон. Русские идут...
Рецепция информационных помех
нет картинки
Белый Бим, черное ухо
Белый Бим, черное ухо
Внутрення жизнь во французском кино
нет картинки
Rambler's Top100