Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Восстановление исторической специфики раннего кино

Восстановление исторической специфики раннего киноИзучая устройство самого первого кино, мы можем, к примеру, как это делает скрупулезно исторически работающий Чарльз Массер, покритиковать обобщения теории аттракционов Ганнинга и указать на то, что кино очень быстро, в течение нескольких лет, утрачивает свойство удивлять и шокировать с помощью кинематографического аппарата (что Ганнинг выделяет как базовое свойство раннего кино в целом). Кинематограф перестает быть «аппаратом Люмьеров» и становится отдельными фильмами несколько раньше, чем последнее время было принято думать, все же сохраняя при этом другие свойства «кино аттракционов»: отсутствие замкнутого диегезиса и прямую зрительскую адресацию, сжатую темпоральность трюка, неподвижность камеры и т. д.

Что означает, с исторической точки зрения, необходимость выработки новой периодизации внутри самого раннего кино, слишком широко обозначенного Ганнингом как единый период с 1894–1895 до примерно 1906–1908 года. Но, вместе с тем, эта же самая дилемма отчетливо—и содержательно—просматривается во многих теоретических текстах, авторы которых задаются вопросом, что же такое, в сущности, аттракцион, как тогда, в первые годы существования кино, так и особенно впоследствии, на протяжении его истории. Есть ли это всегда прямая зрительская адресация, шоковый разрыв нарративной или диететической связности, провоцирование незамедлительной зрительской реакции и радикальное обнажение, таким образом, действия кинематографического аппарата?

Как же тогда быть со всей линией спецэффектов, не отменяющих зрительскую погруженность в происходящее и не исключающих также гораздо более растянутой темпоральности, напротив, даже склонных к «зависанию», к погружению зрителя в продолжительное состояние созерцания, в пространство воздействия комплексного аудиовизуального эффекта. Напряжение между обнажением аппарата и его сокрытием в спецэффекте (аттракционе), между аттракционом-трюком и аттракционом-зрелищем, вполне можно назвать одним из самых значимых напряжений, осмысляемых в контексте теории кино аттракционов.

К проблематике данной работы это также имеет непосредственное отношение, поскольку я сделала предметом своего внимания в первой части лишь одну из линий существования аттракционов в современности, намного меньше затрагивая вторую, ей прямо противоположную, но с ней же и прямо соотнесенную (то есть линию блокбастеров и фантастических фильмов, которые предполагают не только серии атакующих воздействий посредством света, звука, быстрого монтажа, но и возможность продолжительного созерцания спецэффектов как таковых, как это происходит в классическом эпизоде перелета за пределы бесконечности, созданном Дугласом Трамбаллом для фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»). Можно охарактеризовать это напряжение как «спецэффект против трюка»—и утверждать, что в общей рамке кино аттракционов спецэффект и трюк взаимно дополняют друг друга и в исторической перспективе, и в актуальном поле воздействия современных аттракционов, будучи одинаково противопоставлены законам восприятия традиционного нарративного кино.

Значение теории аттракционов для восстановления исторической специфики раннего кино невозможно переоценить: с ее появлением раннее кино, можно сказать, впервые по-настоящему сделалось видимо. Его различие с кино современным (в том числе интуитивно обозначаемое массовым восприятием как ощущение «другого», к которому положено спускаться на машине времени) по большинству параметров было слишком велико, чтобы быть понятым без концептуализации всех этих параметров. Однако раннее кино, если можно так сказать, отплатило теории сполна, став уникальным пространством и эффективным инструментом для дальнейшей теоретической работы, и, прежде всего, работы по осмыслению самой современности через анализ введенных ею режимов визуальности, антропологических характеристик зрения.

В контексте теории кино аттракционов раннее кино достаточно быстро стало осознаваться как еще одна—на самом деле, одна из центральных—«лабораторий современности», наряду с другими средствами «реструктуризации человеческого восприятия». Раннее кино полностью выявило в этой оптике свою специфику и свой переходный характер. Неудивительно, что накануне столетия кинематографа, в ситуации ощутимых изменений, происходящих в связи с появлением новых средств массовой коммуникации, с изменением природы самого кино, способов его циркуляции и т. д., исследователи провели немало аналогий между концом ХIХ и концом ХХ веков.

Теоретически состоятельными, однако, при этом выглядят только те из них, где задействуется опыт раннего кино именно как комплексной ситуации восприятия—в работах, авторы которых не останавливаются на формальных аналогиях и, тем более, не рас осуждают спекулятивно о грядущем возвращении архаики (как легко было бы объяснить пристрастие зрителей YouTube к простеньким фокусам трагическим падением культурного уровня!), но задаются вопросом об антропологических конструкциях, предполагающихся кинематографом вообще и кинематографом в процессе трансформации в частности. Раннее кино помогает нам, таким образом, увидеть нас сегодняшних в ситуации изменения, из прошлого проливает свет на наше настоящее, и выступает как утопическое пространство различных возможностей, открытое теорией в прошлом ради размышления, в том числе, над возможностями настоящего.
Для потребностей ума
нет картинки
Интерактивное цифровое телевидение стремительно развива ..
Интерактивное цифровое телевидение стремительно развива ..
XXXI Международный фестиваль короткометражного кино
XXXI Международный фестиваль короткометражного кино
Лера Кудрявцева. Мужичок в юбке
Лера Кудрявцева. Мужичок в юбке
Невероятный Халк
Невероятный Халк
Зимняя натура
Зимняя натура
Доказательство смерти
Доказательство смерти
Выигрыш одинокого коммерсанта
Выигрыш одинокого коммерсанта
Военно-учебная кинематография
нет картинки
Мэй Уэст. Бесстыжая богиня
Мэй Уэст. Бесстыжая богиня
Лучшие фильмы 1988 года
Лучшие фильмы 1988 года
Кинотеатр «Арктика» планируется ввести в эксплуатацию в ..
Кинотеатр «Арктика» планируется ввести в эксплуатацию в ..
Жених на прокат
Жених на прокат
Законный брак
Законный брак
Все или ничего
Все или ничего
Христос остановился в Эболи
Христос остановился в Эболи
Призрачный меч
Призрачный меч
Матадор
Матадор
Матрица. Перезагрузка
Матрица. Перезагрузка
Елена Воробей. Мужчины, где вы?
Елена Воробей. Мужчины, где вы?
Сергей Юткевич. Труднее всего отдыхать от режиссуры
Сергей Юткевич. Труднее всего отдыхать от режиссуры
Жак Брель. Я живу в чемодане
Жак Брель. Я живу в чемодане
Зимний вечер в Гаграх
Зимний вечер в Гаграх
Огонь любви
Огонь любви
Саша и Катя Стриженовы. Ромео и Джульета
Саша и Катя Стриженовы. Ромео и Джульета
Дженнифер Коннелли. «Оскар» за драму
Дженнифер Коннелли. «Оскар» за драму
События киноискусства в 1998 году
События киноискусства в 1998 году
Бен Аффлек
Бен Аффлек
Ким Бэйсингер. Скромный секс-символ
Ким Бэйсингер. Скромный секс-символ
Проектирование большого кинотеатра
Проектирование большого кинотеатра
Джулия Робертс. Модная мамочка
Джулия Робертс. Модная мамочка
Гран Торино
Гран Торино
Rambler's Top100