Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Образ материала в основе теории о кино

Образ материала в основе теории о киноЕсли ознакомится со структурой кинокадра и типами монтажа с точки зрения психологического влияния на зрителя, то можно констатировать, что конечным результатом такого воздействия является всплеск эмоций зрителя, вплоть до эмоциональной разрядки-катарсиса. Пути воздействия различны - это может быть непосредственное «впечатление реальности» в блокбастерах, или знаково-символическое восприятие в фильмах с драматическим сюжетом. Используемые в кинопроизводстве типы монтажа способны вызывать и удерживать непроизвольное внимание зрителя, провоцировать состояние «квази-сновидения» или, по выражению М.И. Яновского, усиливать «глубину актуального присутствия» путем смены слитных образов (гештальтов). Однако простое сравнение кино и сновидения на основании их галлюцинаторного характера, по определению О.В. Брюховецкой, несколько устарело, поскольку не учитывает лингвистический характер одного и другого. В конце концов, перефразируя С. Жижека, можно сказать, что именно человеческим наслаждением питается машина кино. И добавить: колоссальные, аффективной интенсивности воздействия технологические приемы кино, плюс музыка, хорошо продуманные сценаристами диалоги, сама атмосфера просмотра - это то, чем питается зритель. По мнению Э. Морена, сила воздействия кино, не имеет значения позитивная или негативная с точки зрения морали, кроется в фантастической способности удваивать наш универсум при помощи архаических мифологем Двойника, Тени. Мир кино, как бы переоткрывает заново нашу вселенную и экзальтирует самое магическое представление - мир бессмертия. Если бессмертие - латентный миф кинематографа, то говорит Морен, в целом кинематограф представляет собой вариант воображаемого бессмертия. Но суть воздействия кинематографических представлений, или, как выражается Морен, «душа кино» заключается в проекциях и идентификациях, являющихся «original energizing nature» антропо - и космоморфизма. Кинематограф, демонстрировавший зрелище и задействовавший воображение, сам по себе уже был заполнен аффективными партиципациями, потому что возвышал обыденное и повседневное (эффект фотогеничности). Но когда кинематограф соединился с художественным произведением, порождающим смыслы, тогда, по мнению Морена, кинематограф переполнился аффективными партиципациями и буквально взорвался, давая рождение кино. Конечно, нужно согласиться с О. Аронсоном в том, что мир современного существования, где кино не есть новинка, изменился. Изменились страхи и ожидания, удовольствия и желания. Но само чувство страха осталось, человек по-прежнему может бояться, ожидать чего-то и в состоянии чувствовать себя удовлетворенным. На уровне мифообразующих элементов психики, на уровне архетипов Двойника, Тени и т.п. взаимодействие человека и кино может остаться неизменным, таким, как описал Морен в сочинении. Мифологические мотивы могут меняться, несмотря на всеобщий характер и универсальность мифа, но в глубинном слое подсознательного, по К. Юнгу коллективного бессознательного, хранятся вневременные схемы человеческих реакций, которые остаются неизменными. Именно на этом уровне исследовал метаморфозы кинематографа Морен. Фантазия и воображение, по словам Морена «сны на яву», самым непосредственным образом задействованные в кинематографе, являются неотъемлемой характеристикой человека-sapiens'a на ряду со способностью к членораздельной речи. Но как показано в работах того же Морена и Овсянико-Куликовского, обладание способностью речения и переживание общественных экстатических состояний являются не просто случайными характеристиками с высокой степенью корреляции, а взаимосвязанными атрибутами одного и того же создания. Если вспомнить период, когда был изобретен кинематограф, то можно сказать что это было время, когда Культура Просвещения поколебала основы религиозной жизни, но при этом она не смогла в полном объеме выполнять ее сплачивающую функцию. Религиозная картина мира утратила свою ориентирующую и объединяющую силу. Религиозно-мистические переживания оскудели и не давали необходимого уровня общественного воодушевления. И, кажется, очень вовремя появилось изобретение, воздействующее на базовые структуры человеческой личности, способствующее разрешению экзальтированных состояний и порождению новых смыслов. Не только Овсянико-Куликовский имел убеждение относительно важности фантазии, подъема духа, высокой степени воодушевления общества, но и другие мыслители. В том числе Юнг называл фантазию материнской творческой силой человеческого духа. Кроме этого, кино, конечно, явление массовое, общественное. Требуется определенный коллектив людей и значительные инвестиции для его создания, демонстрации. Все это сопровождается комментариями критиков и репортеров. После просмотра зритель, даже если фильм не понравился, а некоторые персоны, особенно в случае если не понравился, начинают активно обсуждать увиденное с другими людьми. Каждый фильм подобен камушку, брошенному в воду. Точно так же вызывает волны обсуждения, критики, подражания и пр. Способно ли кино компенсировать недостаток именно религиозного воодушевления в обществе? Ни в полном объеме, ни частично, конечно, нет. Но если представить, что в социокультурном пространстве для нормального существования должен поддерживаться необходимый уровень воодушевленное, или общественного экстаза по Овсянико-Куликовскому, без редукции к религиозным ценностям, то в таком случае, кино как нельзя лучше выполнит функции инструмента, вливающего в общество восторг. Не случайным видиться расцвет кинематографических постановок на ранних этапах развития киноискусства в наиболее секуляризированных странах - Советском Союзе и США. В то время, когда во Франции интеллигентная публика еще сомневалась: относится ли кино к искусству, в СССР были созданы фильмы, которые стали академическими и вошли в десятку лучших фильмов XX века (например, «Земля» А. Довженко). Все это может подтвердить теорию Овсянико-Куликовского о «нормальном общественном экстазе». Говоря словами Ж. Делеза, кино «порождает интеллигибельную материю», своего рода протоплазму, или по Делезу «психомеханику», служащую необходимым условием для существования общества. Таким образом, можно заключить, что кино является необходимым элементом современного общества.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100