Популярное


Критики кино узкой специализацииКак распределяются фильмы между собой в смысле написания к ним обзоров? По жанрам или из каких-либо личных предпочтений. Ведь как у каждого фильма есть свой зритель, которому этот фильм дорог и любим, так кажется, у него должен быть и свой критик.


КумирыВедущая программы «Кумиры» Валентина Пиманова, жена не менее известного на центральном ТВ Алексея Пиманова, начинала работу на телевидении с Владом Листьевым во «Взгляде» в 1987 году. Также участвовала в создании и была первым редактором программы «Поле чудес».


Борис Розинг.  Родоначальник  отечественного ТВОсновоположником электронного телевидения был профессор Борис Львович Розинг. Родился он 23 апреля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев. Его предков пригласил в Россию царь Петр I. Свое образование Борис Розинг начал в Петербургской Введенской гимназии, продолжил в Петербургском Университете на физико-математическом факультете. После завершения учебы, преподавал в Петербургском техническом институте и Константиновском артиллерийском училище. За время своей службы на поприще науке он сумел внести весомый вклад в развитие различных отраслей знания.


Из истории омского телевидения Автор десятой главы, ветеран Омского телевидения, бывший директор радиотелевизионного центра, ветеран Великой отечественной войны, Павел Ефимович Кочергин. Омичи и гости нашего города, проходя по улице Интернациональной, невольно обращают внимание на фасад дома № 35. На нем установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1954 по 1958 годы находился телевизионный центр, созданный омскими радиолюбителями. Шестого ноября 1954 года отсюда была проведена первая телевизионная передача».


Чтобы сделать хороший репортажДля того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно четко представлять себе, что вы хотите сказать телевизионной аудитории. Многие события дают материал, которого хватит на несколько репортажей. Любое событие можно рассматривать с самых разных точек зрения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы определить суть новости. Достаточно просто понять, в чем состоит новость в таком, например, событии как поимка полицией банковского грабителя после недолгой погони с места преступления. Получив информацию о происшествии, вы берете интервью у полицейских, затем направляетесь в банк, чтобы проинтервьюировать свидетелей.


Интервью на ТВПри проведении интервью третьего вида обычно используются две или несколько камер. Эти интервью, как правило, проводятся в студии или в специально подобранном месте вне студии. Иногда интервью организуется так, что журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. Пространное интервью такого рода » может представлять собой материал для специальной программы. Короткое интервью в прямом эфире может использоваться в качестве сюжета в выпуске новостей. При проведении любого интервью необходимо четко представлять, какого рода информацию нужно получить и как она будет использована.


Репортёрская этикаМногих морально-этических проблем можно будет избежать, если четко и точно излагать факты и быть честным по отношению к зрителям и самому себе. Обратимся к примерам. Одна телевизионная компания передала репортаж из городка, где только что было объявлено о решении закрыть по прошествии определенного времени военную базу – основной градообразующий объект. Закрытие базы в будущем неизбежно болезненно отразится на жизни города - будут потеряны гражданские рабочие места на самой базе, контракты для поставщиков, клиенты ресторанов, магазинов, упадет спрос на жилье и проч.


Звенья одной цепи– элементы журналистской этикиИнформативность. Точность. Непредвзятость. Достоверность. Актуальность. Простота языка и оборотов речи. Стремление вызвать интерес аудитории к подготовленному материалу. Всё это ничто иное, как звенья одной цепи – элементы журналистской этики. Негласные правила для настоящих профессионалов. Подчеркну, именно – НЕГЛАСНЫЕ. Задача «проффи»: предоставляя информацию, не разжёвывая и не давая личностных оценок, помочь зрителям, радиослушателям или читателям самостоятельно оценивать события. Из соблюдения этих этических норм и формируется имя журналиста, в конечном итоге, доверие аудитории.



Фильм который смотрит нас

Фильм который смотрит насЕсть выражение, ставшее почти формулой не всегда простых взаимоотношений между произведением и зрителем, – «Фильм, который смотрит нас». Этот документальный фильм действительно как будто проверяет нас на душевную тонкость и сердечную проницательность. Надо сказать, что авторский взгляд, откровенно заявленный в названии фильма, абсолютно совпал со зрительским. Автор предугадал эффект зрительского восприятия, посмотрев на происходящее «нашими глазами». И, в сущности, нет разницы, какая степень «документальности» в этом фильме. Авторская субъективность в данном случае увеличила степень объективности «запечатленной реальности». Именно авторский взгляд усилил эффект достоверности и вызвал абсолютное доверие зрителей. Об этом фильме подробно сказано потому, что он – яркое подтверждение, с одной стороны, правила, а с другой – исключения из этого правила. Когда предметом исследования является объективная реальность, то субъективный взгляд неравнодушного автора не умаляет, а порой умножает качество достоверности. В любом жанре документального кино, наверное, корректнее говорить не о простой фиксации, а о представлении этой реальности. Именно представление бывает не только в кинопортретах или зарисовках, но и в хроникальных репортажах. И еще одно правило, которое является аксиомой для любого вида документального кино: если есть заметное авторское присутствие, предполагающее активное зрительское присутствие, то должна быть заметна и образная выразительность. Тот самый след души, без которого кино становится неинтересным. В белорусском документальном кино заметна тенденция к тщательной фиксации увиденного. Авторы как будто торопятся запечатлеть все, что видит глаз. Однако увиденное и перенесенное на пленку еще не является фактом документального кино. Кино, как и любой вид творчества, начинается с автора, который может не только увидеть, но и понять, почувствовать, поразмышлять. Именно такой авторской позиции не хватает фильмам «У цэнтры Еўропы» (реж. И. Волох), «Доктор из Покрашево» (реж. В. Цеслюк), «Вспоминая о своем кино…» (реж. С. Катьер). У всех этих фильмов есть один недостаток: они слишком торопливы и суетливы. «Вспоминая о своем кино…» – это попытка создания портрета известного кинохудожника Евгения Игнатьева. У режиссера была идея соединить три пространства: реальность, в которой находится главный герой и вспоминает о том, где и как снимали кино; эскизы, живописные полотна, созданные художником; кадры фильмов, выстроенные по эскизам Е.Игнатьева. По сути, это должен был получиться ретро-фильм, в котором память стала бы одним из важных драматургических и художественных элементов. Не говоря уже о том, что смысловым центром должна была быть личность самого художника – его собственная история, понимание искусства живописи и кино, проекция этого понимания сначала на эскизы, а потом на кинокадры. Именно этого, главного, в фильме С. Катьера и не видно. Есть обилие кадров (фильм идет 26 минут), где художник говорит, едет, заходит на места былых съемок, кадры из известных белорусских фильмов, а целостного произведения не получилось, потому как не было главного цементирующего начала – авторской мысли и, что еще важнее – авторской души. Внимание к творческим личностям предполагает предельную сосредоточенность и умение обнаружить тонкую связь между самой личностью и его творением. Например, как это удачно получилось в фильме «Идущий Ян» (реж М. Якжен). Фильм посвящен личности и творчеству Яна Борщевского. Режиссер удачно организовал изобразительный ряд, который точно передает романтическо-таинственную атмосферу произведений писателя, а самое главное – особенности проявления личности писателя в его произведениях. Фильм, по сути, стал портретом авторского «я» писателя, личность которого на наших глазах приобрела объемность и значимость, а диалогическая дистанция между зрителем и произведением стала минимальной. Это правило имеет отношение не только к личностям из мира искусства, но и к представителям любой сферы, где есть настоящая личность. В фильме «Время 03» (реж. Н. Князев) главная героиня – врач скорой помощи. Мы проживаем с ней одну ночную смену. Режиссер сделал акцент на очень важном художественном элементе, органичном именно для этого фильма – ритме. Динамичный ритм картины точно передает напряженность, нервность рабочей смены врача скорой помощи. Однако быстрая смена кадров, эпизодов не помешала автору рассказать о своей героине максимально полную историю, в которой – человеческие драмы, переживания, потери, радости, а зрители познакомились и приняли героиню, восхитились личностью во всем многообразии ее разных качеств, среди которых особенно заметны такие, как порядочность, мужественность, профессионализм, достоинство, доброта, женственность. Совсем другой портрет мы видим в фильме «Доктор из Покрашево» (реж. В. Цеслюк). В этой картине зритель только почувствовал личность доктора из небольшого поселка, а узнать так и не смог. Режиссер аккуратно зафиксировал то, что было на поверхности: приемы в кабинете сельского врача, проселочную дорогу, окрестные пейзажи, сельское кладбище, куда герой приходит на могилу своей жены. Казалось, есть много эпизодов, в которых запечатлена в разных вариантах жизнь героя и которые напоминают однорядную посадку сельскохозяйственных культур. А вот внутреннюю интонацию этой жизни мы так и не ощутили, как не ощутили мелодию, ритм всей картины в целом. Есть «запечатленная реальность», но не получилось авторской «реабилитации» этой реальности. Все-таки в кинопортретах важно обнаружить связь личности и среды, личности и того дела, которое эта личность представляет. Связь не как сумму элементов, а как живое, взаимообусловленное целое.
Rambler's Top100