Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Вытеснение «буржуазного» фильма-советским режиссерами

Вытеснение «буржуазного» фильма-советским режиссерамиПри всех оппозициях кинодела в Америке и в СССР между ними можно усмотреть точки соприкосновения, хотя и приблизительные, исходящие из разных причин. Разумеется, знаменитый «Кодекс Хейса» ведет свое происхождение как от голливудских скандалов, так и от активистов католической церкви. Но мелочностью опеки и моралистическим пафосом он живо напоминает все советские «инстанции» разом. Не забудем, что он так же был инициирован продюсерским корпусом, как вытеснение «буржуазного» фильма—советским режиссерским. Акт самозащиты легко становится актом самозапрета. Феномен послевоенного «маккартизма» не только синхронен «борьбе с космополитами», но имеет в анамнезе ту же «холодную войну».

Но гораздо существеннее то малозаметное обстоятельство, что сведение проката иностранных фильмов почти до нуля отнюдь не свело на нет отношения советского кинематографа с Западом. Именно тогда сложилась та памятная модель, когда западный фильм, ставши почти невидимкой на экране, сделался привилегией руководства и отраслевой элиты. Меж тем, как западный фильм стал редкостью, советское кино не вовсе ушло с мирового экрана вместе с триумфами авангарда. Первые венецианские смотры (1932, 1934) принесли успех советским программам и прокат таким фильмам, как «Путевка в жизнь» и «Веселые ребята». А в 1935 г., вслед за Венецией, состоялся первый Московский международный кинофестиваль (кое-что от него, в виде австрийского «Петера» с Франческой Гааль, диснеевских «Трех поросят» или цветной «Кукарачи», не говоря о Чаплине, перепало и нам, зрителям). Но в основном отношения с мировой кинематографией ушли за рамку кадра.

Тощий и бледный «отраслевой» журнал («Пролетарское кино»— «Советское кино»—«Искусство кино»), при всей инфицированности идеологией, отличался не только завидным вниманием к вопросам профессии, но не упускал возможности оглянуться (критически, конечно) на Запад. Старалась не отставать и газета «Кино», дожившая до 1940 г. Датируя рубежом 30-х автаркию проката, американский исследователь Джон Римберг отмечает «бесчисленные посещения США» посланцами советской кино-индустрии6. Это может показаться парадоксом, если не принять во внимание, что модернизационный порыв первой пятилетки совершался в терминах американизации: «фордизма», «тейлоризма», не говоря о вечной мечте «догнать и перегнать». Разумеется, идея, что «стихийный» Степашка из некогда знакового спектакля театра Революции «Поэма о топоре» сварит лучшую нержавеющую сталь, нежели американские инженеры, не оправдалась, как не оправдается надежда, что «Шостка» превзойдет «Кодак». Тем более важно было закупать оборудование и обмениваться опытом.

После легендарного прорыва «Броненосца “Потемкин”» (кстати, Голливуд не преминул учесть опыт авангарда, как и немецкого экспрессионизма), «Path» или «Road to Life», как и «Jolly Fellows», они же «Moscow Laughs», еще имели прокатную судьбу в Штатах. Но удивляться можно не тому, что в дальнейшем советские фильмы шли в специальных кинотеатрах, таких, как «Cameo» или «Eight Street Playhouse» в Нью-Йорке. Удивительно, что советское кино все же продолжало бытовать на американских экранах, привлекая «рядового зрителя». Тот же Римберг приводит данные: в 1937–38 годах 450 американских кинотеатров показали советские фильмы; за ноябрь 1938 г. их просмотрели 200 000 человек. Со своей стороны в архиве РГА-ЛИ сохранились кое-какие документы (ныне рассекреченные) о прокатной деятельности Союзинторгкино и треста Амкино за тот же 1938 г.

Список стран-партнеров содержит 27 названий, на первом месте США (57 фильмов, 1 млн. 600 000 посетителей). Список возглавляет «Ленин в Октябре».
Впоследствии, когда на посту начальника ГУКа Дукельский сменит арестованного Шумяцкого, он напишет на имя Сталина, Молотова и Ежова ябеду, где инкриминирует предшественнику как раз экономический характер экспортной деятельности: «Прежнее руководство ГУК исходило главным образом из необходимости выполнения экспортных и валютных планов, и поэтому продвижение советских фильмов на заграничные экраны происходило на чисто коммерческих началах», в то время, как «размер выручки не должен был вытеснять политическую сторону вопроса». Таким образом, фильму отводилась всего лишь роль агитки. Меж тем с именем Б.Шумяцкого, весьма неоднозначным в истории отечественного кино, связан один из самых ярких эпизодов советско-американских отношений на ниве седьмого искусства.
Твой сын, земля
Твой сын, земля
Искренне ваш...
Искренне ваш...
Фронт в отчем доме
Фронт в отчем доме
Москва слезам не верит
Москва слезам не верит
Игрок
Игрок
Борис Андреев. В киноискусстве «крупным планом»
Борис Андреев. В киноискусстве «крупным планом»
Простые вещи
Простые вещи
Реквием
Реквием
Три экстрима
Три экстрима
Ольга Анохина. Не пасует перед сложностями
Ольга Анохина. Не пасует перед сложностями
Сергей Селин - первый покупатель олимпийской монеты
Сергей Селин - первый  покупатель олимпийской монеты
История одной отставки
История одной отставки
Культовые фильмы 1977-79 года
нет картинки
Виктор Фокин. Желание посвятить себя искусству
Виктор Фокин. Желание посвятить себя искусству
Федор Дунаевский. Поставили мне в Кащенко диагноз «вяло ..
Федор Дунаевский. Поставили мне в Кащенко диагноз «вяло ..
Питчинг ОРКФ «КИНОТАВР-2011»
Питчинг ОРКФ «КИНОТАВР-2011»
Художественное освоение китайской темы
нет картинки
Шлюха
Шлюха
Фильмы о трудовой доблести советских людей
нет картинки
Летопись достижений науки
нет картинки
Иван Лапиков. Истина жизни на экране
Иван Лапиков. Истина жизни на экране
Мег Райан. Не ангел, а обычная женщина
Мег Райан. Не ангел, а обычная женщина
Юрий Назаров. Снялся больше чем в 100 фильмах
Юрий Назаров. Снялся больше чем в 100 фильмах
Прохиндиада или Бег на месте
Прохиндиада или Бег на месте
Дьябло Коди. «Оскар» за сценарий
Дьябло Коди. «Оскар» за сценарий
Время желаний
Время желаний
Еще одна из рода Болейн
Еще одна из рода Болейн
Михаил Шолохов. Произведения как основа киноискусства
Михаил Шолохов. Произведения как основа киноискусства
Сандра Баллок. Одинокая женщина желает познакомиться
Сандра Баллок. Одинокая женщина желает познакомиться
Сериалы изменившие наш стиль
Сериалы изменившие наш стиль
Шарлиз Терон. Белая женщина
Шарлиз Терон. Белая женщина
Жанна Рок. Мюзидора
Жанна Рок.  Мюзидора
Rambler's Top100