Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.



Иностранные фильмы в СССР в после военные годы

Иностранные фильмы в СССР  в после военные годыПерефразируя рузвельтовский «New Deal», американская исследовательница Вера Данэм определила послевоенное сталинское время, как «big deal». Этот каламбур («new deal»—новый курс, «big deal»—большая сделка) относится к неявному возвращению в советскую жизнь «ценностей среднего класса». На самом деле (автор упоминает об этом), ценности эти были амнистированы еще в 30-х, когда вождь провозгласил, что «жить стало лучше», а «Огонек» стал рекламировать меха и антиквариат. Послабление было не столь уж большим—отмена карточек на необходимое и чуть-чуть возможности лишнего (по выражению В.Роговина, «сталинский неонэп»). Внутри этой ситуации Данэм выделяет ценности интеллигенции и культуры vis-а-vis мещанства и «культурности».

Но нас в этом негласном рамочном соглашении власти и «нового класса» (по Джиласу) будет интересовать то, что И.Бродский назовет «трофейное». И уже—феномен «трофейных фильмов». Впервые после рубежа 1930 г. в прокат—открытый, кинотеатральный и закрытый, клубный (тоже, впрочем, коммерческий)—хлынули иностранные ленты: немецкие (нацистские), итальянские (фашистских времен) и американские (уже не «союзнические»).
Короткая передышка совместной антифашистской борьбы уже допустила обмен хроникой и покупку нескольких американских развлекательных лент. Их зрительский (а значит, кассовый) потенциал был очевиден. Операция «трофейный фильм» была призвана «починить» бюджет. Идею этой «большой халявы» кинематографическое предание приписывает крупному разведчику, впоследствии сценаристу и чиновнику Госкино В.Маклярскому (ведь отказ от импорта в 1930 г. был функцией не только идеологии, но и экономики).

Так или иначе, но Голливуд, пропущенный в опыте советского зрителя, был отчасти допущен на экран: под другими названиями, без титров, часто с другим message. Перемонтаж, который некогда авангард (и сам Эйзенштейн) осуществлял не по щучьему веленью, а по собственному революционному хотенью, теперь делался по административному велению Политбюро ЦК ВКП(б) (это называлось «произвести в фильмах необходимые редакционные исправления»). При этом высокая инстанция не забывала обязать министра Большакова обеспечить «чистый доход от проката не ниже 750 млн. руб. за 1948–49 г.». Перипетии этого скандального пятилетия «украденного Голливуда» со всеми его переговорами купли-продажи, незаконными показами, протестами, искажениями фильмов и проч. сами по себе составляют авантюрный сюжет «как в кино».

Но купленные или трофейные, перемонтированные, анонимные, лишенные имен и ауры своих «звезд» и какие угодно, голливудские ленты оставались тем, чем они были—универсальной «фабрикой грез», лучшим видом «буржуазной пропаганды». Свидетельства этого дошли до нас от зрителей разной ориентации—как «за», так и «против». Еще задолго до Веры Данэм гражданин, более бдительный, чем Политбюро, почувствовал в «трофейном» привкус «большой сделки» (пусть и в интересах казны) и не замедлил создать монументальную кляузу в КПК ЦК ВКП(б) «о пропаганде американского образа жизни через советский экран» (напомним, что к 1950 г. выпуск советских фильмов почти сошел на нет). Далее на нескольких страницах идет политически грамотный разбор картин.

Быть может, жалоба принадлежит старому большевику, оскорбленному еще со времен НЭПа уступками мещанству; может быть, кинематографисту, отвыкшему от конкуренции. Так или иначе, ни именем, ни званием она не подписана. Как ни странно, доброволец, над которым теперь легко потешаться, оказался прозорливее вяло оправдывавшихся партчиновников (они-то знали, что список фильмов утвержден «наверху»). Подтверждение—как будто «ответ анониму»—находим у столь авторитетного свидетеля, как Иосиф Бродский. Как все «дети войны», он был прилежным зрителем авантюрного жанра. Действительно, кто из нас не помнит поголовную «тарзанизацию» юного населения страны. Кто только не летал на веревках, привязанных к любому подходящему суку, не прыгал в воду.

Мое поколение—постарше—выбирало «Судьбу солдата в Америке» («Roaring Twenties»), вовсе не подозревая, что это лишь молекула гангстерской саги, симфонии ручных пулеметов и черных лимузинов. Но живая ртутная энергия незнакомого солдатика, уцелевшего на войне и не нужного дома, короткий взлет бутлегерского шика и бесславная смерть на ступеньках—все было и «про нас». (Много лет спустя, делая серию о «звездах» для болгарского ТВ, мы с Ханютиным без раздумья смонтировали знаменитого Джеймса Кэгни-гангстера и Кэгни-джимэна, стреляющих друг в друга, и назвали «Человек с гарденией»). Америка оживала в нашем воображении, становясь «землей людей», прорывая автаркию. Анонимный автор доноса был прав: даже в изначально неравных условиях «соревнования» безымянный Голливуд побеждал. Впрочем, в этом СССР не был исключением.
Держись до конца
Держись до конца
Тим Рот. Искусство жить
Тим Рот. Искусство жить
Артхаусное кино – в массы!
Артхаусное кино – в массы!
Фартовый
Фартовый
Сэмьюэл Л. Джексон. Талант и внешность - востребованы
Сэмьюэл Л. Джексон. Талант и внешность - востребованы
Сессю Хайакава
Сессю Хайакава
История одной куклы
История одной куклы
Константин Грубич. Ведущий "Знак качества"
Константин Грубич. Ведущий
Конрад Фейдт
Конрад Фейдт
Монреальский кинофестиваль
нет картинки
Марк Уолберг. Фильмы с его участием
Марк Уолберг. Фильмы с его участием
Рабочий клуб при заводе «Электролес»
Рабочий клуб при заводе «Электролес»
Вечное сияние чистого разума
Вечное сияние чистого разума
Придурки из Хаззарда
Придурки из Хаззарда
Саша Барон-Коэн. Возмутитель спокойствия
Саша Барон-Коэн. Возмутитель спокойствия
Гвинет Пэлтроу. Принцесса Голливуда
Гвинет Пэлтроу. Принцесса Голливуда
Миссия «Серенити»
Миссия «Серенити»
Морпехи/Рожденный четвертого июля
Морпехи/Рожденный четвертого июля
Соединение раннего кино с YouTube
Соединение раннего кино с YouTube
«Мосфильм» не сразу строился
«Мосфильм» не сразу строился
Лембит Ульфсак. Просто живет в кадре
Лембит Ульфсак. Просто живет в кадре
Перед закатом
Перед закатом
Жюль Верн. Основоположник современной фантастики
Жюль Верн. Основоположник современной фантастики
Битва экстрасенсов
Битва экстрасенсов
Как снимаются сиквелы
Как снимаются сиквелы
Билл Харт. Человек с двумя револьверами
Билл Харт. Человек с двумя револьверами
Кинопублицисты Германии В. Хайновский и Г. Шойман
Кинопублицисты Германии В. Хайновский и Г. Шойман
Наталия Гундарева. Лучшая актриса 1984 года
Наталия Гундарева. Лучшая актриса 1984 года
Бен Аффлек
Бен Аффлек
Людмила Поргина-Караченцова. Мне пришлось ждать два год ..
Людмила Поргина-Караченцова. Мне пришлось ждать два год ..
Каталог зарубежных фильмов
нет картинки
Анатолий Равикович. Хоботов символ нежности
Анатолий Равикович. Хоботов символ нежности
Rambler's Top100