Популярное


Кино и проза Василия БеловаПроза В.И.Белова давно привлекала кинематографистов. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль 1973 года «Плотницкие рассказы» по одноимённой повести писателя. В роли сельского жителя, бессребреника и чудака Олеши Смолина блеснул Борис Бабочкин. Он точно передает сочный, подлинный говор, отличный литературный текст Василия Белова. В рассказе героя, адресованного к приезжему из города журналисту, звучат раздумья о смысле жизни, о плотницком призвании, которое можно отнести к истинному творчеству. Был снят также телевизионный фильм «Иван Африканович» по повести Василия Белова «Привычное дело».


Что есть жизнь?Актёры театра и кино после спектакля забегали в ресторан «Дома Актёра». В ресторане были фирменные блюда. Все заказывали мясо «по-суворовски с кровью». Круглый год свежий помидор, огурец, картошка фри на гарнир. Кто заказывал мясо «по-суворовски», значит, знаток, завсегдатай ресторана «Дома Актёра», официантки знали многих московских актёров в лицо, Актёры разделялись на касты. У официанток в любимчиках ходили знаковые актёры: Олег Янковский, Ролан Быков, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Лев Дуров, Владимир Сошальский, Виктор Павлов и др. Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров, Алексей Баталов не мельтешили по ресторанам.


Павел Басов. О настоящем и будущем  «Триколор ТВ»Уже сегодня зрители «Триколор ТВ» на своем приемнике могут не только просматривать более 100 телеканалов, но и слушать радио, смотреть кино, принимать на экран телевизора сообщения, читать телепрограмму... И это далеко не все. Мы готовимся предложить зрителям удобные графические интерфейсы, которые помогут выбрать, что и где посмотреть, ориентируясь на ваши вкусы и пристрастия. Более того, «умный» приемник сам сможет изучать ваши телевизионные предпочтения, а затем давать полезные советы и подсказки о том, что может заинтересовать вас в эфире.


Сериалы изменившие наш стильСериал о непростых взаимоотношениях в семье нефтяного магната Блейка Кэррингтона длился почти целое десятилетие, с 1981 по 1989 годы. Сегодня, пересматривая лучшие сезоны на DVD, зрительницы недоумевают: «Как можно было так безвкусно одеваться?!». Тем не менее, тридцать лет назад ежедневные серии на NBC были библией стиля наравне с журналом Vogue. Художник по костюмам Нолан Миллер получал по 5000 писем в месяц, где его умоляли выслать эскизы платьев. Женщины звонили в приемную телестудии с вопросом, где купить платья как у Кристалл и Алексис.


Телеканал СТС. Титул Первого развлекательногоТелеканал СТС хоть и не расположен на первой кнопке, но титул Первого развлекательного носит не зря, и новый телесезон обещает стать еще одним подтверждением. По многочисленным просьбам телезрителей СТС продолжает: историю учеников одной не совсем обычной школы — как вы уже, наверное, догадались, речь идет о втором сезоне мистического сериала «Закрытая школа». Как и самые обыкновенные дети, герои этого сериала по вечерам рассказывают друг другу страшилки.


Крутой сюрприз для российского «Огонька»Композитор и певец Игорь Крутой на запись «Голубого огонька» для канала «Россия 1» пригласил французскую певицу Пару Фабиан. Никто из зрителей — как, впрочем, и режиссер новогодней программы Сергей Широков — не ожидал увидеть иностранную гостью в студии. Хорошо, что фонограмму песни Игорь Крутой принес с собой. После записи номера Игоря и Лару посадили за столик и попросили произнести новогодний тост. Композитору пришлось отдуваться за двоих, так как Лара не знает русского языка.


Ургант и Цекало заманивают публику бюстамиИван Ургант заказал мастерам изготовить из гипса свой бюст «в натуральную» величину и установил его... в ресторане «The Сад». Бюст оказался таким «правдоподобным», что примеру Урганта последовал и Александр Цекало — он тоже установит свой бюст в ресторане «The Сад». Дело в том, что этот ресторан принадлежит обоим шоуменам, поэтому они имеют полное право украшать его чем угодно — хоть своими памятниками!


Внук Пугачевой вывел в свет невестуНикита Пресняков, второй год изучающий в США современную режиссуру, появился в Москве не один, а со своей подругой — уроженкой Казахстана Аидой Калиевой. Оказалось, что романтические отношения Аиды и Никиты переросли в гражданский брак. Об этом рассказал сам 20-летний сын Орбакайте и Преснякова и внук Пугачевой.

Сергей Толстиков. В кино отсутствует мейнстрим

Сергей Толстиков. В кино отсутствует мейнстримФестивали последних лет уже показали качественный спад российского кино, следующий, по всей видимости, продемонстрирует еще и спад количественный: ведь многие премьеры этого года запускались в производство еще во времена Швыдкого – Голутвы – Лазарука, а новых запусков при поддержке Минкультуры, начиная с 2008 года, просто не было. Поэтому во многом от того, как быстро развернет свою деятельность фонд, зависит будущее нашего кино, обреченного сегодня на новое малокартинье.

ТОЛСТИКОВ Сергей Александрович. Родился 14 июня 1956 года в Костроме. В 1979 году окончил экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «экономист». В 1979–1991 гг. – аспирант, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник Института экономики АН СССР. В 1991–1996 гг. – генеральный директор, управляющий директор АОЗТ «SID & Со Pacifc capital». В 1996– 2005 гг. – старший вице-президент ОАО «Альфа-банк», ОАО «Российский банк реконструкции и развития». В 2005–2010 гг. – советник председателя Совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг». 5 февраля 2010 года на заседании попечительского совета Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии избран исполнительным директором фонда. Кандидат экономических наук (1982).

С исполнительным директором Фонда социальной и экономической поддержки кинематографии Сергеем Толстиковым беседует главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров.

Сергей Александрович, вы все время подчеркиваете свою деловую, если не сказать – техническую, миссию на нынешнем поприще в качестве исполнительного директора фонда, но все-таки насколько для вас неожиданным стало то, что вы пришли в кинематограф? Каковы ваши личные кинематографические пристрастия?

Начну с того, что я принадлежу к тому поколению, в процессе становления которого кино сыграло особую роль – более значительную, чем оно играет сейчас. Все-таки в Советском Союзе был определенный политический режим, а кинематограф был искусством духовного, интеллектуального свойства, через которое передавались какие-то важные форматы, образы, мысли. То же зарубежное кино, так или иначе попадавшее к нам, являлось окном в мир.
Надо сказать, что нам повезло, потому что европейское кино – фильмы Феллини, Антониони, Висконти, итальянский неореализм, французская «новая волна» – представляло собой совершенно замечательные образцы искусства. То же самое можно сказать и об американских фильмах, которые пусть и редко, но все же удавалось увидеть – например, тот же «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что уже тогда в поколение, к которому я принадлежу, были заложены определенные принципы художественного качества кинематографа, заведомо поднимающие планку зрительских вкусов и требований.
Идеология в советском обществе стояла на первом месте, и уже поэтому снимать некачественное кино отечественным режиссерам было бы весьма неосмотрительно. Уровень профессионализма в киноиндустрии был также очень высок, как, скажем, в ракетостроении. Благодаря чему выпускались не просто два-три шедевра, а десятки картин, которые сегодня можно назвать шедеврами, выражающими широкий круг вопросов – с одной стороны, это, скажем, авторский, философский кинематограф Тарковского, а с другой – развлекательное кино Гайдая. Кинематограф в СССР был разножанровый и, на мой взгляд, хорошо сбалансированный, потому что в нем работали совершенно уникальные люди, хотя, безусловно, была киноиндустрия – со своими знаками плюс и минус.

Как бы вы охарактеризовали современное состояние кинематографа? Какой он, с вашей точки зрения, в сознании большинства сегодняшних зрителей?

Я считаю, что в нем есть серьезная несбалансированность. Во-первых, это проявляется в искусственном разделении на арт-хаусный, авторский и массовый кинематограф. Думаю, совершенно неправильно ставить между ними какой-то барьер. Потому что в отечественном кино фактически нет того, что называется мейнстримом – в отличие от западного кинематографа. Нет плавного перехода от одной полярной точки к другой. Возьмем, например, Вуди Аллена или братьев Коэн, фильмы которых – прежде всего авторские, но тем не менее они выходят на достаточно широкого зрителя. Да, это не блокбастеры, рассчитанные на сотни миллионов человек, но все равно их смотрят миллионы, а не десятки тысяч, как это происходит у нас с авторским кино.
Во-вторых, также нельзя сказать, что в нашем кино замечательно обстоит дело с жанрами. Иногда люди, которые делают кино, не могут точно просчитать, у какого зрителя их фильм будет иметь успех, какую аудиторию он может заинтересовать. И в итоге мы говорим не о зрительском успехе или провале, а наоборот – об авторском самовыражении там, где его нет. И вот эта профессиональная спекуляция, наверное, – главная проблема сегодняшнего кинематографа.

Сейчас в киноотрасли происходят очень серьезные изменения, и в то же время никто ни разу не назвал их реформой. Так что все-таки переживает отечественный кинематограф – реформирование отрасли или всего лишь серию частных перемен?

Я не назвал бы это реформой, хотя признаки ее в процессе происходящих изменений, конечно же, есть. Прежде всего, надо учитывать два момента. Первый – это то, что активно работающим кинокомпаниям дали дополнительный ресурс, возможность большего маневра, планирования, более требовательного отношения к своей продукции. Второй момент – это то, что выделенный механизм управления все равно является частью общего кинопроизводственного процесса и находится под кураторством Министерства культуры РФ как органа исполнительной власти, отвечающего за развитие киноиндустрии в стране. Мы, в некотором роде, разумеется, не являемся прямо подчиненным министерству органом, но через Мин-культуры проводим всю документацию, именно из министерства к нам поступают средства, которые потом мы распределяем между студиями-лидерами. У фонда достаточно много самостоятельности, много маневров в расходовании средств, принятии решений, оперативности их выполнения. Нам проще, чем министерству, у которого есть определенный формат бюрократических регламентов, которые зачастую очень трудно преодолеть. За это Минкультуры часто критикуют. Но не надо забывать, что во многом создание фонда было предпринято именно для того, чтобы освободить процесс кинопроизводства от излишней бюрократизации.

Я понял так¸ что вы в принципе не исключаете финансирование фондом артхаусного кино, если на то будет воля продюсеров, фондом финансируемых. Ведь одним прокатом жить скучно. Что же у нас будет через какое-то время – авторское кино «от фонда» и авторское кино «от Минкультуры»?

В этом нет ничего плохого: если некий артхаусный проект оценят в одной из компаний-лидеров, это снизит пресс на тот ресурс, который Министерство культуры и другие участники рынка могут получить в гораздо меньшей конкуренции. Поэтому, ситуацию, когда лидеры готовы делать авторское кино, и, предположим, восемь миллионов у них будет направлено на это, я считаю, надо только приветствовать – это в интересах артхаусного кинематографа в целом.
Сокровище нации-2:Книга тайн
Сокровище нации-2:Книга тайн
Дмитрий Харатьян и Марина Майко
Дмитрий Харатьян и Марина Майко
Пять памятных походов в лес совершенных кинематографом ..
нет картинки
Двенадцать друзей Оушена
Двенадцать друзей Оушена
20 самых ожидаемых ремейков
20 самых ожидаемых  ремейков
Терминатор
Терминатор
Марк Бернес. О своих планах узнавал по телефону
Марк Бернес. О своих планах узнавал по телефону
Дружба в Голливуде
Дружба в Голливуде
Эдвард Нортон. Великолепный
Эдвард Нортон. Великолепный
Ким Бэйсингер. Скромный секс-символ
Ким Бэйсингер. Скромный секс-символ
Ким Бэсинджер. Моя жизнь это Айленд
Ким Бэсинджер. Моя жизнь это Айленд
Рижская киностудия-документалисты
нет картинки
Михаил Трухин. Я выпиваю когда летаю
Михаил Трухин. Я выпиваю когда летаю
Человек-паук 3: Враг в отражении
Человек-паук 3: Враг в отражении
Звезды в детстве
Звезды в детстве
Невероятный Халк
Невероятный Халк
Фильмы о казино
Фильмы о казино
Крутой сюрприз для российского «Огонька»
Крутой сюрприз для российского «Огонька»
Луна 2112
Луна 2112
Анаконда 2. Охота за проклятой орхидеей
Анаконда 2. Охота за проклятой орхидеей
Таинственный лес
Таинственный лес
Они шли за солдатами
Они шли за солдатами
Пираты Карибского моря: На краю света
Пираты Карибского моря: На краю света
Крепыш
Крепыш
Андрей Тарковский. Сложно о простом
Андрей Тарковский. Сложно о простом
Гарри Поттер и тайная комната
Гарри Поттер и тайная комната
Москва слезам не верит
Москва слезам не верит
Рашид Бейбутов. Навсегда в истории Азербайджанского кин ..
Рашид Бейбутов. Навсегда в истории Азербайджанского кин ..
Вторая мировая война в кино
Вторая мировая война в кино
Аплодисменты, аплодисменты...
Аплодисменты, аплодисменты...
Фестивали спортивных фильмов
Фестивали спортивных фильмов
Вера Алентова. «Счастливые дни»
Вера Алентова. «Счастливые дни»
Rambler's Top100