Популярное


Критики кино узкой специализацииКак распределяются фильмы между собой в смысле написания к ним обзоров? По жанрам или из каких-либо личных предпочтений. Ведь как у каждого фильма есть свой зритель, которому этот фильм дорог и любим, так кажется, у него должен быть и свой критик.


КумирыВедущая программы «Кумиры» Валентина Пиманова, жена не менее известного на центральном ТВ Алексея Пиманова, начинала работу на телевидении с Владом Листьевым во «Взгляде» в 1987 году. Также участвовала в создании и была первым редактором программы «Поле чудес».


Борис Розинг.  Родоначальник  отечественного ТВОсновоположником электронного телевидения был профессор Борис Львович Розинг. Родился он 23 апреля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев. Его предков пригласил в Россию царь Петр I. Свое образование Борис Розинг начал в Петербургской Введенской гимназии, продолжил в Петербургском Университете на физико-математическом факультете. После завершения учебы, преподавал в Петербургском техническом институте и Константиновском артиллерийском училище. За время своей службы на поприще науке он сумел внести весомый вклад в развитие различных отраслей знания.


Из истории омского телевидения Автор десятой главы, ветеран Омского телевидения, бывший директор радиотелевизионного центра, ветеран Великой отечественной войны, Павел Ефимович Кочергин. Омичи и гости нашего города, проходя по улице Интернациональной, невольно обращают внимание на фасад дома № 35. На нем установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1954 по 1958 годы находился телевизионный центр, созданный омскими радиолюбителями. Шестого ноября 1954 года отсюда была проведена первая телевизионная передача».


Чтобы сделать хороший репортажДля того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно четко представлять себе, что вы хотите сказать телевизионной аудитории. Многие события дают материал, которого хватит на несколько репортажей. Любое событие можно рассматривать с самых разных точек зрения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы определить суть новости. Достаточно просто понять, в чем состоит новость в таком, например, событии как поимка полицией банковского грабителя после недолгой погони с места преступления. Получив информацию о происшествии, вы берете интервью у полицейских, затем направляетесь в банк, чтобы проинтервьюировать свидетелей.


Интервью на ТВПри проведении интервью третьего вида обычно используются две или несколько камер. Эти интервью, как правило, проводятся в студии или в специально подобранном месте вне студии. Иногда интервью организуется так, что журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. Пространное интервью такого рода » может представлять собой материал для специальной программы. Короткое интервью в прямом эфире может использоваться в качестве сюжета в выпуске новостей. При проведении любого интервью необходимо четко представлять, какого рода информацию нужно получить и как она будет использована.


Репортёрская этикаМногих морально-этических проблем можно будет избежать, если четко и точно излагать факты и быть честным по отношению к зрителям и самому себе. Обратимся к примерам. Одна телевизионная компания передала репортаж из городка, где только что было объявлено о решении закрыть по прошествии определенного времени военную базу – основной градообразующий объект. Закрытие базы в будущем неизбежно болезненно отразится на жизни города - будут потеряны гражданские рабочие места на самой базе, контракты для поставщиков, клиенты ресторанов, магазинов, упадет спрос на жилье и проч.


Звенья одной цепи– элементы журналистской этикиИнформативность. Точность. Непредвзятость. Достоверность. Актуальность. Простота языка и оборотов речи. Стремление вызвать интерес аудитории к подготовленному материалу. Всё это ничто иное, как звенья одной цепи – элементы журналистской этики. Негласные правила для настоящих профессионалов. Подчеркну, именно – НЕГЛАСНЫЕ. Задача «проффи»: предоставляя информацию, не разжёвывая и не давая личностных оценок, помочь зрителям, радиослушателям или читателям самостоятельно оценивать события. Из соблюдения этих этических норм и формируется имя журналиста, в конечном итоге, доверие аудитории.



Жюль Верн. Основоположник современной фантастики

Начнем с того, что Жюль Габриэль Верн действительно родился в провинции, в портовом городе Нанте. Его отец Пьер Берн был процветающим адвокатом, мать Софи происходила из обедневшего рода судовладельцев, когда-то торговавших пряностями и черными рабами. Кроме Жюля, который был старшим, в семье росли сын Поль и дочери Анна, Матильда и Мари. Жюль был тихим книжным мальчиком, и все очень удивились, когда в 11 лет он вдруг сбежал в порт и нанялся юнгой на шхуну «Корали», плывущую в Индию. К счастью, Верн-старший успел сесть на пароход и догнать шхуну на выходе в открытое море. Скандал был таким, что мальчик пообещал родителям всегда их слушаться и впредь путешествовать только в мечтах.
По настоянию отца он решил стать адвокатом и в 1847 году отправился учиться в Париж. В столице юного провинциала захватил вихрь развлечений -кафе, театры, салоны, заполненные пестрой толпой знаменитых и безвестных литераторов. Жюль и сам взялся за перо, сочинив две исторические трагедии в духе Александра Дюма. Мэтр одобрил их, но посоветовал лучше написать что-нибудь комическое. Жюль послушался и сочинил водевиль «Сломанные соломинки», который Дюма поставил в своем Историческом театре. Доход молодого автора составил всего 15 франков, но первый успех отбил у него охоту заниматься скучным ремеслом адвоката. Несколько лет прошли в постоянном поиске средств - Жюль подрабатывал репетиторством и перепиской бумаг, а в 1851 году напечатал в журнале «Семейный музей» рассказ «Первые корабли мексиканского флота». Вскоре он стал секретарем Лирического театра; скромный доход дал ему возможность активнее заняться литературой.

Жюль Верн. Основоположник современной фантастики

Его круг знакомств с годами расширился - в него вошли путешественник Жак Араго, математик Анри Гарсе, восторженный пропагандист воздухоплавания Надар (Феликс Турнашон). Их объединяли вера в прогресс, свободолюбие и неприязнь к диктатуре самозваного императора Наполеона III. Мрачная обстановка на родине вернула Жюлю подзабытую тягу к путешествиям. В 1859 году он с еще одним другом - композитором Иньяром - совершил поездку в Шотландию, а потом в Скандинавию. К этому времени Берн уже был женат -его спутницей жизни стала молодая вдова Онорина Морель из Амьена. Он усыновил двух ее дочерей, а в 1861 году у супругов родился единственный сын Мишель. Успех комедий Жюля оказался недолговечным, и он, чтобы прокормить семью, занялся игрой на бирже.
Казалось, мечты о писательской славе остались в прошлом. Но в судьбу Верна опять вмешался Дюма-отец, убеждавший: «Литература - твоя судьба!» Жюль опять послушался и сочинил роман о путешествии на воздушном шаре через Африку, который по совету Дюма отнес к издателю Жюлю Этцелю. Тот как раз основал «Журнал воспитания и развлечения» и остро нуждался в приключенческих вещах для юношества. Рукопись Верна показалась ему скучной - слишком много науки и географических сведений, - но он нюхом опытного дельца почуял, что на нее будет спрос. Приказав автору добавить в роман приключений и стрельбы, Этцель издал его в новогоднем номере журнала. И тут же, в январе 1863 года, заключил с Верном беспрецедентный 20-летний договор. В течение 20 лет тот обязался выдавать издателю по два тома «Необыкновенных путешествий» в год, получая за них по 10 тысяч франков. Эта щедрая плата позволила писателю бросить биржу, арендовать для семьи просторный дом и плотно заняться сочинительством.
Издатель не прогадал - уже первый роман стал настоящим бестселлером, так велик был в то время интерес и к воздухоплаванию, и к исследованию Африки. За год «Пять недель на воздушном шаре» были переведены на пять языков, включая русский. К тому времени Берн, согласно договору, сдал Этцелю еще два романа - «Приключения капитана Гаттераса» и «Путешествие к центру Земли». И в них, и в следующих произведениях действовали, по сути, одни и те же герои - мужественный и свободолюбивый капитан, одержимый чудак-ученый, благородный юноша и резонер-скептик (обычно слуга). Кочуя из романа в роман, они и делали одно и то же: путешествовали по странам и континентам в поисках чего-либо. Не отличаясь разнообразием сюжета, книги Верна преследовали иную цель: описать географию всего мира, его растительный и животный мир, его население. Как-то, вспомнив о своем наставнике, писатель пообещал: «Я сделаю для географии то же, что Дюма сделал для истории». Свое слово он сдержал, выпустив за 40 лет 56 романов (еще 10 вышли посмертно). Его герои, и правда, объехали почти весь мир, побывав на полюсе и в тропиках, на дне океана и в воздушных высотах. Степень достоверности была разной - роман о России «Михаил Строгов, или Царский гонец» сегодня невозможно читать без смеха. Многие другие произведения Верна, особенно поздние, тоже не выдержали проверки временем. Пожалуй, на слуху остаются (и бесконечно экранизируются) только «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света в 80 дней» и единственная в творчестве писателя трилогия, объединенная двумя героями. Первый - капитан Немо, ушедший на морское дно, чтобы бороться за свободу. Второй - беглый каторжник Айртон, высаженный детьми капитана Гранта на пустынный берег. В романе «Таинственный остров» оба они встречают высадившихся на острове американских колонистов. После этого капитан умирает, а Айртон перевоспитывается и помогает товарищам отбить нападение своих прежних друзей-бандитов. Так проявляется вера в лучшие качества человека, до сих пор привлекающая нас в лучших творениях писателя.
Еще одно свойство произведений Верна - любовь к свободе, движущая его героями. Недаром его друзьями были будущие деятели Парижской коммуны -географ Элизе Реклю и Паскаль Груссе, ставший после возвращения с каторги литератором-романтиком и написавший в соавторстве с Верном два романа. Он вполне мог повторить за своим капитаном Немо: «Я люблю море за то, что это свободная стихия, где нет тиранов!» Недаром все его путешествия были морскими - сначала плавание в Америку на океанском гиганте «Грейт Истерн», потом маршруты вдоль берегов Франции на собственной яхте «Сен-Мишель».
Нашим современникам любовь к свободе и социалистическим экспериментам не слишком симпатична - хорошо известно, чем она обернулась в кровавом XX веке. Сегодня Жюля Верна больше ценят как предсказателя будущего, этакого Нострадамуса от науки. Подсчитано, что в его романах описано более ста состоявшихся научных открытий - космические полеты и авиация, рытье сверхглубоких шахт и телевидение. Иногда предвидения были поразительными - например, в романе «Из пушки на Луну» гигантский снаряд, в котором летят трое астронавтов, запускают из Флориды, почти что с мыса Канаверал. Точно указана и начальная скорость, необходимая для полета к Луне.
С годами вера Жюля Верна во всемогущество науки ослабевает. Ученым-филантропам в его романах все чаще противостоят ученые-злодеи, готовые уничтожить мир ради выгоды или тщеславия. В посмертном рассказе «Вечный Адам» речь вообще идет о гибели человечества, погубленного безответственным обращением с природой (что тоже можно считать предвидением). Внук писателя Жан так пересказывает идею этого рассказа: «Прогресс кажется нам беспредельным, тогда как едва заметного содрогания тонкой земной коры достаточно, чтобы сделать напрасными все достижения нашей цивилизации».
У писателя были основания для пессимизма - его мучил диабет, слабело зрение, отказывали ноги. В 1886 году в него стрелял психически больной племянник Гастон, решивший тем самым сделать дядину славу еще больше. Берн уже давно переехал из Парижа в тихий Амьен, почти не выходил из дома, но, как хорошо отлаженная машина, продолжал выдавать на-гора тома «Необыкновенных путешествий». Даже ослепнув, он продолжал выводить строки по специальной линейке. Потеря зрения ввергла его в депрессию, что отразилось на пессимизме последних романов, а вот то, что оглох на одно ухо, даже радовало: «Теперь я слышу только половину тех глупостей, которые говорят обо мне». Жюль Берн умер рано утром 24 марта 1905 года. На его могиле в Амьене поставлен необычный памятник - откинув могильный камень, престарелый писатель протягивает руку к солнцу.
Смерть Жюля Верна только увеличила его популярность в разных странах, в том числе в России, где еще до революции вышли два многотомных собрания его сочинений. Его обожали Тургенев и Салтыков-Щедрин, а Лев Толстой не только читал своим детям роман «Вокруг света в 80 дней», но и сам довольно выразительно иллюстрировал его. Прозрения писателя вдохновляли выдающихся ученых - Менделеева, Циолковского, Обручева. Что касается литературы, то Берн на много лет вперед задал направление такому мощному ее течению, как научная фантастика.
Сегодня, когда вера в науку изрядно пошатнулась, фантастика уступила первенство фэнтези. Но и в рамках этого жанра творчеству Жюля Верна найдется место - ведь лучшие его романы проникнуты фантазией и наполнены приключениями не меньше, чем космические саги современности.
Rambler's Top100