Популярное


Критики кино узкой специализацииКак распределяются фильмы между собой в смысле написания к ним обзоров? По жанрам или из каких-либо личных предпочтений. Ведь как у каждого фильма есть свой зритель, которому этот фильм дорог и любим, так кажется, у него должен быть и свой критик.


КумирыВедущая программы «Кумиры» Валентина Пиманова, жена не менее известного на центральном ТВ Алексея Пиманова, начинала работу на телевидении с Владом Листьевым во «Взгляде» в 1987 году. Также участвовала в создании и была первым редактором программы «Поле чудес».


Борис Розинг.  Родоначальник  отечественного ТВОсновоположником электронного телевидения был профессор Борис Львович Розинг. Родился он 23 апреля 1869 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев. Его предков пригласил в Россию царь Петр I. Свое образование Борис Розинг начал в Петербургской Введенской гимназии, продолжил в Петербургском Университете на физико-математическом факультете. После завершения учебы, преподавал в Петербургском техническом институте и Константиновском артиллерийском училище. За время своей службы на поприще науке он сумел внести весомый вклад в развитие различных отраслей знания.


Из истории омского телевидения Автор десятой главы, ветеран Омского телевидения, бывший директор радиотелевизионного центра, ветеран Великой отечественной войны, Павел Ефимович Кочергин. Омичи и гости нашего города, проходя по улице Интернациональной, невольно обращают внимание на фасад дома № 35. На нем установлена мемориальная доска: «В этом доме с 1954 по 1958 годы находился телевизионный центр, созданный омскими радиолюбителями. Шестого ноября 1954 года отсюда была проведена первая телевизионная передача».


Чтобы сделать хороший репортажДля того, чтобы сделать хороший репортаж, нужно четко представлять себе, что вы хотите сказать телевизионной аудитории. Многие события дают материал, которого хватит на несколько репортажей. Любое событие можно рассматривать с самых разных точек зрения. Поэтому первый шаг заключается в том, чтобы определить суть новости. Достаточно просто понять, в чем состоит новость в таком, например, событии как поимка полицией банковского грабителя после недолгой погони с места преступления. Получив информацию о происшествии, вы берете интервью у полицейских, затем направляетесь в банк, чтобы проинтервьюировать свидетелей.


Интервью на ТВПри проведении интервью третьего вида обычно используются две или несколько камер. Эти интервью, как правило, проводятся в студии или в специально подобранном месте вне студии. Иногда интервью организуется так, что журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. Пространное интервью такого рода » может представлять собой материал для специальной программы. Короткое интервью в прямом эфире может использоваться в качестве сюжета в выпуске новостей. При проведении любого интервью необходимо четко представлять, какого рода информацию нужно получить и как она будет использована.


Репортёрская этикаМногих морально-этических проблем можно будет избежать, если четко и точно излагать факты и быть честным по отношению к зрителям и самому себе. Обратимся к примерам. Одна телевизионная компания передала репортаж из городка, где только что было объявлено о решении закрыть по прошествии определенного времени военную базу – основной градообразующий объект. Закрытие базы в будущем неизбежно болезненно отразится на жизни города - будут потеряны гражданские рабочие места на самой базе, контракты для поставщиков, клиенты ресторанов, магазинов, упадет спрос на жилье и проч.


Звенья одной цепи– элементы журналистской этикиИнформативность. Точность. Непредвзятость. Достоверность. Актуальность. Простота языка и оборотов речи. Стремление вызвать интерес аудитории к подготовленному материалу. Всё это ничто иное, как звенья одной цепи – элементы журналистской этики. Негласные правила для настоящих профессионалов. Подчеркну, именно – НЕГЛАСНЫЕ. Задача «проффи»: предоставляя информацию, не разжёвывая и не давая личностных оценок, помочь зрителям, радиослушателям или читателям самостоятельно оценивать события. Из соблюдения этих этических норм и формируется имя журналиста, в конечном итоге, доверие аудитории.



Проведение специального исследования кинозрителей будущего кинопроекта

Проведение специального исследования кинозрителей будущего кинопроектаДля определения параметров целевой аудитории будущего кинопроекта необходимо провести количественное исследование (опрос). Качественные методы фокус-группы или глубинные интервью с потенциальными зрителями - для решения этой задачи категорически не подходят. Каков должен быть формат маркетингового исследования, позволяющего спрогнозировать целевую аудиторию нового кинофильма? При отсутствии ресурсов для проведения специального исследования определенную пользу могут оказать имеющиеся в открытом доступе данные о целевых группах в широком смысле слова (например, «посещают кинотеатры не реже определенного количества раз в год» или «ходят в кинотеатры на отечественные фильмы»). Рассмотрим на примерах, какого рода сведения можно получить из вторичной информации.

Проведение специального исследования кинозрителей будущего кинопроекта

Рис. 1 Посещение кинотеатров за последние 3 месяца


Составление «портрета» посетителей кинотеатров, определение их основных социально-демографических характеристик
По данным РОМИР, 65% взрослых россиян за последние три месяца побывали в кинотеатре (рис. 1). Женщины и мужчины посещают кинотеатр примерно с одинаковой частотой. Наиболее активными зрителями являются молодые люди. Люди старшего поколения (старше 45 лет) ходят в кино значительно реже - почти две трети из них за последние три месяца не посещали кинотеатры (62%).

Оценка зрительских предпочтений общего характера
По данным различных исследовательских компаний, ключевыми факторами выбора фильма для просмотра в кинотеатрах являются: жанр фильма; сюжет фильма; актерский состав. Прочие характеристики кинофильма вызывают интерес в определенных подгруппах зрителей. Так, зрелищность фильма особенно привлекает молодежь в возрасте до 20 лет, именитый режиссер особенно важен для зрителей старше 40 лет, людей с высшим образованием и т.п. (рис. 2). Наиболее востребованными для просмотра в кинотеатрах жанрами являются комедии, исторические фильмы и мелодрамы. При этом более молодые зрители (в возрасте до 35 лет) чаще выбирают боевики и триллеры, а лица старше 50 лет - исторические фильмы, мелодрамы, фильмы о войне. Фильмы каких жанров предпочитают смотреть в кинотеатрах.

Проведение специального исследования кинозрителей будущего кинопроекта

Рис. 2. По каким критериям выбирают фильм для просмотра в кинотеатре



Анализ аудиторий «фильмов-аналогов»
В последнее время в открытом доступе стали появляться различные сведения об аудиториях уже вышедших фильмов, которые также можно использовать для предварительного анализа потенциальной целевой группы нового проекта. Так, например, Movie Research Company представила результаты исследования аудитории кинофильма «Ирония судьбы. Продолжение». Наряду с информацией о «портрете» зрительской аудитории такие обзоры позволяют проанализировать, что именно понравилось или не понравилось зрителям в фильме, и сделать необходимые выводы и корректировки по новому кинопроекту. Очевидно, что оценки целевой аудитории нового кинофильма, разработанные на основе анализа вторичной информации, получатся весьма приблизительными. Более точно определить специфику целевой аудитории можно только при помощи специального маркетингового исследования.
Rambler's Top100