Популярное


Смертельный уловПочти во всех телевизионных шоу, связанных с экстремальными видами спорта или приключениями, участников всегда кто-то страхует от опасных ошибок. И лишь один документальный сериал на канале Discovery под говорящим названием «» не имеет в своем штате никаких сотрудников служб спасения. Эта программа была задумана телеканалом как рассказ о работе американских рыбаков, промышляющих краба в холодных водах Берингова моря.


Mister&MissisНа телеканале «Россия» в 2008 году стартовал новый проект режиссера Татьяны Дмитраковой - аналог игрового шоу Mister&Missis. Эту программу выкупил у англичан продюсер Сергей Кордо, известный российскому зрителю по телешоу «Звездный лед», «50 блондинок», «Ты - то, что ты ешь». «Мистер и миссис» в отечественном варианте - это веселое шоу со звездными семейными парами в роли игроков, зарабатывающих очки на гармонии отношений. Цель состязания - с помощью всевозможных испытаний выявить самую дружную семейную пару отечественного шоу-бизнеса.


Андрей Малахов. Предпочитает сладкую ложьАндрей Малахов, известен прежде всего как телеведущий Первого канала. Все его программы, включая последнюю - «Пусть говорят», - на верхних строчках рейтинговых таблиц. Его приглашают вести различные церемонии, участвовать в других проектах - например, петь в «Двух звездах» или бросаться на рога разъяренного быка в «Больших гонках». Ну а высшая степень доверия со стороны начальства и признательности (а может быть, и зависти) со стороны коллег - это участие в жюри КВН наравне с таким мэтрами, как Эрнст, Ярмольник, Гусман...


Иван Вырыпаев. В поисках своего кислородаНесколько лет назад спектакль «Кислород» стал настоящим событием в театральной жизни России. Постановка получила множество призов российских и зарубежных фестивалей, пресса и телевидение говорили о рождении нового, нетрадиционного театра. Скоро у тех, кто спектакля не видел, будет возможность посмотреть фильм «Кислород», созданный на основе одноименной пьесы Ивана Вырыпаева.


Рената Литвинова. Нежная и жестокаяВ детстве я любила книжки - любила и читать их, и делать самой. Брала тетрадку, заполняла своим почерком. Эти сочинения в тетрадках я прятала за ковер. Раньше была такая мода: над кроватями обязательно висели ковры. У меня были свои тайные сочинения и свои тайники за ковром. До сих пор помню эти фиолетовые тетрадки. Они еще продаются, но все реже и реже.


Елена Имамова. Об особенностях работы над популярными сериалами«Санта-Барбара» – это сериал «мыльный», а мы снимаем теленовеллы. Разница между ними в том, что теленовелла – это всегда сюжетно, это одна главная линия с постоянными героями, по сути телевизионный роман. А «мыло» – бесконечная история с множеством линий, из которых самая второстепенная на некоторое время вдруг становится главной, потом отходит на второй или третий план или вообще исчезает, и появляется новая, и потом еще одна… И это может длиться годами. Мы пока не снимали «мыла», хотя очень хотели бы, но на него нет заказов от телеканалов.


Александр Роу. Сказочные герои на экранеПосле смерти режиссера нишу Александра Роу в советском, а затем российском кинематографе никто не занял. Многие актеры, открытые мастером кинематографу, остались не у дел. Между тем сегодня очевиден интерес кинематографистов к сказочному жанру, фольклорному наследию, вызывает интерес нравственный и художнический потенциал работ режиссера. Статья описывает принципы его работы с героем, особенности формирования актерского амплуа в кинематографе Роу.


Сравнение сериалов «Секс в большом городе» и «Бальзаковский возраст»Героини двух этих сериалов принадлежат к среднему классу, не замужем или кратковременно замужем и живут в городе. Героини "Sex and the City" все работающие свободные женщины, которые в партнере ищут дружбы, понимания и уважения, их (героинь) свобода должна остаться почти или совсем неприкосновенной. Все они неплохо живут в свое удовольствие, любят свой город и много ходят по нему пешком или берут такси, они вообще любят гулять, их жизнь более медленная, красивая и продуманная, они лучше относятся друг к другу. Самая обеспеченная судя по всему Саманта, или Шарлотта после развода, а менее обеспечена главная героиня Кэрри.



Почему юных зрителей не устраивают российские фильмы?

Почему юных зрителей не устраивают российские фильмы?Этот вопрос неизбежно возникает при исследовании проблем конкурентоспособности наших картин и их возможностей "продержаться на плаву" в условиях коммерциализации, вестернизации и многоканальности их продвижения к зрителям. В этих условиях выживание и возрождение российского кинематографа тесно связано с налаживанием контактов с рождающейся новой киноаудиторией. Опрос старшеклассников г. Москвы (9-11 классы, N = 1 020) проводился с использованием метода гнездового отбора. На первой ступени отбора были определены три наиболее типичных для города административных округа: Центральный, Юго-Западный и Восточный. На второй ступени отбора по выбранным округам экспертным путем определялись 32 наиболее типичные школы. Далее, на третьем этапе, уже в этих школах методом шагового отбора были выбраны те классы, в которых позднее проводился сплошной опрос. Сам процесс опроса занял две недели.
Какими же оказались основные претензии московских школьников к новым российским кинофильмам? Мы облегчили опрашиваемым поиск ответов на этот вопрос, предложив в анкете ряд готовых вариантов ответа, предусмотрев также возможность открытых ответов. Поэтому юные зрители не ограничились готовыми ответами и более 15% среди них смогли самостоятельно и без всяких "подсказок" выразить свои суждения, указав негативные социально-эстетические признаки наших новых кинофильмов. Чаще всего они отмечали утрату отечественным кино своего лица. Вот некоторые среди наиболее характерных ответов: "Тупые фильмы, все пытаются подражать зарубежным"; "Серые, унылые картины. Бледное копирование зарубежных фильмов"; "Пародия на американское кино. Очень много стриптиза, насилия и драк".
Эти оценки дополняет распределение ответов по предложенным в анкете вариантам. На первый план вышли следующие претензии: (мы приводим результат в %% от числа опрошенных) "Мало ярких зрелищных эпизодов" - 21%; "Малая увлекательность и занимательность" - 20,5%; "Истории, о которых рассказывают отечественные фильмы, неинтересные" - 20; "Обилие малоинтересных, стандартных личностей, недостаток ярких героев" — 20%; "Недостаточный уровень технического исполнения и спецэффектов" -18%.
В этих претензиях и требованиях присутствует немало общего, что их объединяет. Сегодня посещение кинотеатра для школьника - вовсе не заурядное, обычное явление, как это было десять лет назад, а, можно сказать, исключительный случай. И они ожидают от своего посещения кинотеатра соответствующей отдачи: надолго запоминающегося зрелища, имеющего в какой-то мере сенсационный характер, способного захватить воображение, увлекающего динамичностью действия или психологизмом жизненной истории, интересными человеческими характерами.
Западные ленты чаще отвечают таким ожиданиям, чем наши. Поэтому не случайны сетования по поводу того, что "наши фильмы очень скучные, за исключением некоторых", "в них нет определенного содержания и смысла, к тому же они непонятны". Сегодня, как известно, у значительной массы подростков наблюдается ориентация на развлечение. Об этом говорят и результаты наших изысканий. Заметная часть юных зрителей ждет скорее не фильмов, ставящих интересные социальные проблемы, или повышающих общий культурный уровень, а развлекательных. Помимо тех требований, которые заняли первые пять мест и были перечислены выше, присутствуют и другие, отражающие те характеристики, которые, по мнению опрошенных, также присущи нашим фильмам: "низкое художественное качество в целом", — 17,6%; "Сосредоточенность на недостатках людей и на отрицательных явлениях жизни" -13%; "Не нравятся сами актеры и исполнение ими ролей" - 7%.
Нетрудно заметить, что в этих претензиях чувствуется та же тяга к запоминающемуся яркому зрелищу, к полноценному, "грандиозному" развлечению. И во многом именно это может обеспечить кинотеатрам временный успех в нынешних условиях. На это трудно возразить, поскольку кино в понимании школьников перестает быть тем высоким искусством, каким оно являлось одно - два десятилетия назад. А тогда наряду с художественной литературой оно выступало как один из наиболее важных источников познания жизни и как серьезное средство культуры, формировавшее духовный мир и эстетические вкусы людей. Сегодня его роль низведена до примитивного зрелища, захватывающего боевика и т.д., то есть шоу бизнеса. В этом отношении положение в области отечественной художественной литературы несопоставимо выше. Стало издаваться много разных книг, красиво оформленных и рассчитанных на любые вкусы, о чем можно было только мечтать в советское время.
Остальные недостатки нашего кино, на которые указывали наши школьники, не воспринимались ими все же как существенные. Это: "надуманность жизненных конфликтов и проблем" - 10% от опрошенных; "отсутствие примеров (образцов) поведения людей в быту, во взаимоотношениях друг с другом" - 8%; "не показывают путей достижения жизненного успеха" - 6%; "не показывают, как защититься от нападений, от агрессии" - 5%.
Последний признак, видимо, отражает проблему, достаточно актуальную для нынешних подростков, связанную с ростом криминализации нашей жизни, с необходимостью самозащиты, отпора агрессивному поведению, в том числе и со стороны сверстников. Однако в целом это показатель наличия прагматических подходов к киноискусству в смысле установки на получение какой-нибудь практической пользы для себя.
Итак, нашему кино ныне недостает тех качеств, которые именно сегодня позволили бы ему успешно конкурировать с западными фильмами, обладающими упомянутыми свойствами. А это как раз те свойства, которые усиливают коммерческий потенциал фильма, превращают его в выгодный товар на кинорынке, сулящий немалые доходы.
Rambler's Top100