Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Самообразование будущего актера театра и кино

Самообразование будущего актера театра и киноНа данном этапе развития российского общества подготовка современного актера высшей профессиональной школой осуществляется на базе новых требований, связанных с непрерывным образованием и самообразованием. Мы представляем творческое самовыражение будущего актера как сложный многокомпонентный процесс, включающий самопознание, саморазвитие и самореализацию, предполагающий наиболее полное проявление имеющихся и потенциальных творческих возможностей, что делает его более интересным как профессионала и как личность.
На основе теоретических выводов и с учетом основных требований личностно-ориентированного диагностического подхода М.И.Шиловой представлена диагностика, отражающая показатели творческого самовыражения будущего актера: творческая активность, творческий интерес, творческая самостоятельность. Каждый показатель условно определялся в баллах, которые соответствовали уровням творческого самовыражения будущего актера.
Если студент набирал от 0,5 до 1,5 баллов, это свидетельствовало о низком уровне его творческого само-выражения, от 1,6 до 2,5 баллов - соответственно о среднем уровне, а 2,6 от до 3,0 баллов – о высоком уровне. На основе полученных данных выводился общий уровень творческого самовыражения будущего актера в целом и по показателям.
Учебный материал о творческом самовыражении будущего актера представлен в виде программы «Творческое самовыражение будущего актера», содержащей три раздела, которые отражают его теоретическую и практическую направленность. Ориентирование, как первое педагогическое условие, осуществлялось посредством реализации первого раздела программы «Творческое самовыражение будущего актера», названного «Самопознание в учебно-профессиональной деятельности студента» и состоящего из пяти тем, каждая из которых предполагает выполнение определенных упражнений и имеет соответствующее методическое обеспечение в виде разнообразных форм и методов, а именно: формирующих ценностное отношение к непрерывному обновлению и пополнению профессиональных знаний; способствующих оценке и переоценке своих творческих возможностей; обеспечивающих направленность личности на осознание целей творческой деятельности и, тем самым, способствующих ориентировке, ознакомлению с новыми элементами актерского тренинга; активизирующих психофизическую деятельность студента.
Выполнение будущим актером специально предлагаемых упражнений в процессе этапа ориентирования шло последовательно, начиная с простейших элементов актерского мастерства: внимание, фантазии, воображения, ассоциации, оправдание поз, упражнения на память физических действий, перемены отношения к предмету, месту действия, партнеру, физическое самочувствие, мышечная свобода. Данная последовательность упражнений помогает будущему актеру быть естественным, органичным в предлагаемых обстоятельствах, верить в них, оправдывать и затрачивать столько мышечной энергии, сколько требуется для данного упражнения.
Сущностной основой, разработанной нами самообразовательной подпрограммы, является не нормативно-управленческий документ, а алгоритм организации будущим актером самообразовательной деятельности. Предлагается алгоритм профессионального самообразования будущего актера, которое обеспечивало бы максимальное, гибкое удовлетворение самообразовательных запросов и потребностей будущего актера.
Основная цель самообразовательной программы - развитие субъекта в процессе самообразовательной деятельности. Вместе с тем важнейшее условие развития будущего актера-перевод его с позиции объекта образовательной деятельности в субъект самообразовательной деятельности, при этом студенту предоставляется возможность определения и осуществления персональной самообразовательной практики.
Конструирование содержания занятий по подпрограмме «Самообразование» представлено системой пяти разделов:
а) программа проектирования самообразования;
б) программа самообучения, включающая овладение способами самообразовательной деятельности; усвоение опыта творческой деятельности;
в) программа самовоспитания - формирование субъектной активности на основе развития эмоционально-ценностного отношения к самообразовательной деятельности, играющего огромную роль в творческом самовыражении;
г) программа педагогической помощи студенту в самообразовательной деятельности;
д) программа по самоконтролю и самооценке.
Создается следующая структура занятий, элементы которой варьируют в соответствии с целями каждого конкретного занятия. Занятия по подпрограмме принципиально отличаются от традиционных практических занятий как по целям, так и по содержанию, формам и методам. Цель данных занятий – творческое самовыражение будущего актера в процессе самообразовательной деятельности реализуется посредством развития интенциальной активности, творческой активности, эмоционально-ценностной активности.
Содержательную основу занятий составляют задания, разработанные по программам самообучения, самовоспитания. Кроме того, студенту предлагаются задания, разработанные нами, на развитие навыков проектирования самообразовательной деятельности и самоконтроля. Конструирование занятий по самообразованию не предполагает их жесткой алгоритмизации, а напротив, дает возможность студенту, используя собственные потребности, проектировать творческую самообразовательную деятельность.
Психологическая подготовка к самообразовательной деятельности заключается в обеспечении определенного настроя у студента на самообразовательную деятельность. Информирующая часть занятия предусматривает сообщение теоретических сведений по теме. Выбор формы предъявления общей инструкции определяется в зависимости от контингента обучаемых, учитываются их возрастные особенности, избранная специальность, подчеркивается роль самоорганизации для самообразования студента. В практическую часть занятия входят конкретные задания раздела «самообучение». В качестве универсального задания по самовыражению предлагается включиться в работу над самостоятельными сценами из спектаклей и заявкой на дипломный спектакль.
Заключительная часть занятия посвящается освоению студентом техники самоконтроля и самооценки. В содержание этого раздела входят конкретные задания по моделированию самоконтроля, выбору форм и методов самоконтроля в соответствии с объектами усвоения. Параллельно во внеаудиторное время проводятся творческие мероприятия, которые дополняют содержательный материал подпрограммы. Первым двум разделам соответствует домашняя подготовка к участию в творческих мероприятиях третьего раздела - самостоятельными сценами из спектаклей и заявкой на дипломный спектакль. Таким образом, реализуется со-держательная сторона модели самообразования.
Педагогическое условие «Приобщение будущего актера к творческому самовыражению в процессе самообразовательной деятельности» мы связываем с саморазвитием будущего актера, способностью его добиваться поставленной цели, словесным и физическим действием, на основе проявления творчества, волевых актов и общения. Задания, ориентированные на развитие самообразовательных навыков, способствуют проявлению (по классификации Л.Н.Павловой) таких видов активности, как интенциальная активность, творческая активность, эмоционально-ценностная активность. Этап приобщения заключался в обогащении опыта творческого самовыражения будущего актера посредством включения во взаимодействие с партнером. Основной формой саморазвития предлагаются этюды в условиях оправданного органического молча-ния (рождение слова), этюды на взаимодействие (с текстом), этюды к образам (городская и деревенская тема).
Обращение к такой форме творческого самовыражения будущего актера обусловлено задачами второго раздела программы «Творческое самовыражение будущего актера», названного «Саморазвитие в процессе самообразовательной деятельности». Занятия данного раздела содержали рекомендации и советы будущим актерам по разработке этюдов собственного сочинения, что способствовало постепенному переходу от «Я в предлагаемых обстоятельствах» к созданию сценического образа.
Создание третьего педагогического условия - «Активизация самоконтроля будущего актера в процессе творческого самовыражения» - логическое продолжение первых двух. Данный этап работы был связан с реализацией третьего раздела программы «Творческое самовыражение будущего актера», названного «Организация самоконтроля студента в процессе творческой самореализации».
Активизация самоконтроля студентов в процессе творческой самореализации осуществлялась посредством участия в драматических сценах-отрывках разных жанров будущих дипломных спектаклей. В качестве основных фаз творческой самореализации выступают: творческое самоопределение, творческое самоутверждение, творческая самоорганизация, творческая самопрезентация. На данном этапе творческого самовыражения студентам предлагается самостоятельно выбрать пьесу, распределить роли, оформить сцену, подобрать костюмы, свет, музыку, мизансцены и так далее.
На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по созданию педагогических условий творческого самовыражения будущего актера осуществлено изучение их эффективности, для чего проведен сравнительный анализ контрольных срезов: 1-й срез - начало опытно-экспериментальной работы; 2-й срез – после создания условия «Ориентирование будущего актера на творческое самовыражение»; 3-й срез – после создания условия «Приобщение будущего актера к творческому самовыражению в процессе самообразовательной деятельности»; 4-й срез – после создания условия «Активизация самоконтроля в процессе творческого самовыражения».
Анализ данных показал, что в ходе опытно-экспериментальной работы от первого к третьему этапу наблюдалось увеличение количества студентов с высоким уровнем творческого самовыражения и, наоборот, снижение количества студентов с низким уровнем. Наблюдалось устойчивое увеличение числа студентов среднего уровня. В контрольной группе уровень творческого самовыражения будущего актера на протяжении всех этапов изменился незначительно.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100