Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Нужна ли актерам терминология?

Нужна ли актерам терминология?Она есть у музыкантов. У артистов балета. У компьютерщиков. Нейробиологи постепенно изобретают ее по мере того, как расширяют свои познания о великих тайнах человеческого мозга. Работа актера – тоже большая тайна, ведь мы препарируем собственную человеческую природу, перестраиваем ее, чтобы рассказывать бесчисленные истории, а затем выносим эту заново созданную природу на суд зрителей. А когда мы исследуем таинственное, разве не нужны нам несколько точек опоры, чтобы хоть до некоторой степени знать, что говорим об одном и том же? Для Станиславского это, безусловно, было отправной точкой. Всего лишь через два года после основания Московского художественного театра (1898) он осознал, что его актерам необходима «грамматика».

В следующие несколько лет он попытался наметить ее, а позднее, находясь в 1906 г. в Финляндии, он занялся углубленным изучением книг по психологии и философии, ища соответствующие термины; наиболее заметным из них стала «аффективная память», заимствованная у Т. Рибо. Он стремился не к сложному жаргону, а к простым терминам, и, найдя их, далеко не всегда настаивал на точном их определении. В сущности, Станиславский постоянно корректировал список терминов: например, он стал использовать «образ», говоря о персонаже или роли, а кроме того, под давлением советской материалистической идеологии, поменял «аффективную память» на «эмоциональную».

Актерам, режиссерам и педагогам важно помнить о гибком отношении Станиславского к терминологии. В конце концов, в отличие от историков, погруженных в прошлое, мы рассказчики, говорящие в настоящем времени. Нашей основной задачей является подстегивать воображение. Таким образом, если «objective» [цель] подстегивает воображение одного человека, а «task» [задача] – другого, если «действие» [action] мотивирует одного актера, а «intention» [намерение] – другого, то все в порядке, не так ли? Имеет ли значение, что Станиславский говорил одно, Вахтангов другое, Михаил Чехов третье, а Мэмет, Мейснер, Страсберг или Адлер – третье? Разве не важнее в каждом конкретном случае найти то, что поможет нам самим зарядиться энергией, подтолкнуть к движению других и творить волшебство для нашей аудитории? Будь то стремление Казана найти «общий язык» или потребность Клермана в «рабочем словаре», нам просто нужны определенные ориентиры. Не правда ли?

Поскольку мы допускаем отсутствие четкой терминологии в актерском процессе, при переводе могут возникнуть определенные сложности. По словам Шэрон М. Карнике, «лингвистический перевод всегда предполагает одновременный с ним культурный перевод, нередко превращающий идеи в гибрид». (Карнике (2009), 63). Нам достаточно сравнить заголовки в переводе «Работы над собой в творческом процессе переживания», выполненном Элизабет Рейнольдс Хэпгуд в 1936 г., и перевод «Работы актера над собой», осуществленный Жаном Бенедетти в XXI веке, чтобы увидеть признаки подобной гибридизации:
Хэпгуд Бенедетти
1 Первые пробы Любительство
2 Когда работа актера – искусство Театр – это искусство
3 Действие Действие, «если бы», «предлагаемые обстоятельства»
4 Воображение Воображение
5 Концентрация и внимание Концентрация внимания
6 Расслабление мышц Освобождение мышц
7 Части и цели Куски и задачи
8 Вера [faith] и чувство правды Вера [belief] и чувство правды
9 Эмоциональная память Эмоциональная память
10 Общение [communion] Общение [communication]
11 Приспособление Приспособление и другие элементы, свойства, способности и дарования артиста
12 Внутренние движущие силы Внутренние психологические двигатели
13 Непрерывная линия Внутренние психологические двигатели в действии
14 Внутреннее творческое самочувствие Внутреннее творческое самочувствие актера
15 Сверхцель [superobjective] Сверхзадача [supertask], сквозное действие
16 На пороге подсознания Подсознание и творческое самочувствие актера

Уже первая глава, теперь озаглавленная «Любительство», вызывает определенные вопросы, ведь в русском оригинале она называется «Дилетантизм», а между этими понятиями есть заметные различия. Сам Станиславский начинал как любитель и с большой симпатией относился к тем, кто был горячо предан актерскому ремеслу и был готов играть даже бесплатно (т.е., к любителям). Для него понятия «любитель» и «дилетант» были диаметрально противоположными.
Слова и нюансы очень важны, и мы в особенности убедимся в этом на примере слов «mind» [разум, дух, душа] и «spirit» [дух]. В первой части статьи я уделю внимание (хотя и довольно коротко) нескольким терминам, оказавшим, на мой взгляд, наибольше влияние на актерское мастерство и его преподавание.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100