Популярное


Анфиса Чехова будет играть на скрипкеАнфиса Чехова умеет удивлять, совсем недавно она всем показала свою фотографию без макияжа, а теперь она решила научиться играть на скрипке! 37-летняя звездная телеведущая выложила в своем Instagram фото на котором изображена со скрипкой в руках.


Откровенная и изысканная Ольга Фреймут на страницах журналаУкраинская телеведущая Ольга Фреймут рассказала в интервью о муже-щеголе, своей музе Коко Шанель, и любви к отечественному бренду LUVI.


Ксения Бородина выходит замуж в сентябреВ судьбе Ксении Бородиной грядет счастливое событие — 32-летняя телеведущая и ее новый возлюбленный, бизнесмен, скоро сольются узами брака. Об этом сами будущие супруги сообщили на вечере по случаю дня рождения Ксении Бородиной в московском ресторане La Barge.


Сьюзан Сарандон ушла от молодого бойфренда«Когда ты любишь, вопрос о возраст не имеет хоть какое-то значение», - рассказала в прошлом году 68-летняя Сьюзан Сарандон об отношениях с 37-летним Джонатаном Бриклином.


Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет Сигурни Уивер во время съемок картины "Чужой" тестирует огнемет , 1978 г.


Сын Анфисы Чеховой воспитывается в детском саду ПугачевойВ будущем сын Гурама Баблишвили и Анфисы Чеховой по имени Соломон займется творчеством в школе Future Star, который принадлежит Алле Пугачевой.


Савик Шустер обвинил администрацию президента Украины в закрытии  его шоуТелеведущий Савик Шустер считает, что Администрацией Президента Украины вновата в исчезновении из эфира его шоу "Шустер.LIVE". Об этом он сказал в своем заявлении, опубликованном на официальном сайте шоу.


За кадром фильма «Д’артаньян и три мушкетера»Архивные фотографии со съемочных площадок трех серийного фильма «Д’артаньян и три мушкетера». Одесса, Львов, 1978 год.



Воздействие цензуры на духовные компоненты актерского мастерства

Воздействие цензуры на духовные компоненты актерского мастерстваВ своей книге об импровизации «Свободная игра» (1990), Стивен Нахманович утверждает, что творчеству «свойственна тайна. Она не может быть выражена словами, поскольку относится к глубоким, общеизвестным духовным уровням». Одна из причин, по которой совсем немногие актеры говорят, а уж тем более, пишут о своем творческом процессе, – в том, что они, вероятно, боятся рассеять завесу тайны, скрывающую их интуицию, импульсы и непосредственность. Но такая тайна была недопустима в атмосфере материализма, царившего в Советской России. К 1931 г. Станиславский уже осознал эту опасность: «Слово ‘дух’ губительно. Предложите вместо него что-то другое, и я приму его» (эти слова приписывает ему Афиногенов). Десятилетием раньше, государство подчеркивало примат материального мира над духовным. И все же Станиславский упорно защищал свое право использовать понятия «душа» и «подсознание», обращаясь к Центральному комитету Коммунистической партии даже в 1936 г., всего лишь за два года до смерти. Всю свою жизнь режиссер утверждал, что целью искусства является создание жизни человеческого духа. В глубине души он знал: несмотря на любые поверхностные изменения в терминологии, он не может поменять саму по себе глубинную концепцию.
Одна из важнейших тем – использование термина «прана», индийского обозначения энергии, взятого Станиславским из теории и практики йоги – главным образом, из книг Рамачараки «Хатха-Йога. Йогийская философия физического благосостояния человека» (1904) и «Раджа-Йога. Учение йогов о психическом мире человека» (1906). Рамачарака описывал прану – или жизненную силу – так:
«Это универсальный принцип, представляющий собой сущность всего движения, силы или энергии, проявленной будь то в земном тяготении, электричестве, вращении планет и всех формах жизни, от наивысших до самых низших».
Эндрю Уайт утверждает, что Станиславский использовал термин прана, чтобы разъяснить значение его собственного термина «самоообщение» (или «ощущение себя»), отмечая, что Станиславский считал прану посланцем, осуществляющим связь между разумом и эмоциями. Делая шаг в сторону от разговора о разделении эмоций и разума и предоставляя нам современное определение, включающее в себя синхронность тела и мозга (уже признанный монизм ‘телоразум’), Филипп Б. Заррилли описывает «внутреннюю циркуляцию ветра/энергии/жизненной силы» по телу посредством терминов прана или прана-вайю (Индия), ци (чи) (Китай) и ки (Япония). Внутренний ‘телоразум’ «полностью размечен как тонкое тело йоги, где дыхание (жизненная сила) идет по каналам (нади) и активирует колеса (чакры) по всему позвоночнику». Я привожу цитату из Заррилли, поскольку мне представляется важным это слияние разума и тела: можно утверждать, что этот монизм позволяет говорить о пране в научном контексте, что для советского режима было неприемлемо. Единственное упоминание о пране в «Работе над собой в творческом процессе переживания» было убрано из русского издания «Работы актера над собой» (1938), а оно-то как раз и было переведено Бенедетти на английский. Таким образом, единственное упоминание о пране убрано из книги по вине советской идеологии, и я склонна думать, что явное сокращение несметного количества упоминаний «души» и «духа» в издании 2008 г. опасно приближает нас к еще одному, хотя и менее коварному, проявлению цензуры. Неужели англоязычные читатели сочли бы термин «дух» слишком религиозным? Мы ведь живем в эпоху, когда столько людей – в Великобритании и США – практикуют и йогу, и медитацию, не задумываясь при этом о религиозных коннотациях. Разве тот факт, что русские слова «душа» и «дух» могут переводиться на английский тем же словом, что и «ум», оправдывает культурную гибридизацию и собственно лингвистический перевод?
Бенджамин Ллойд пишет об этом так:
«Почему духовность была вычеркнута из творчества Станиславского при переводе, хотя другие аспекты его деятельности оказали такое значительное влияние на обучение западного актера?.. В наше время наблюдается невероятное стремление изгнать из актерского мастерства все загадочное, духовное, необъяснимое» (Lloyd (2006).
И вот мы получаем слово «mind» [разум, дух, душа] в качестве одной из главных альтернатив. Франц Иосиф Галль, основатель френологии, в конце 1700-х гг. утверждал, что мозг – орган души. Учитывая, что за последние двести пятьдесят лет мы продвинулись вперед, теперь обладать разумом «означает, что организм формирует нейронные репрезентации, которые могут стать образами, может быть управляемым в процессе, именуемом мышлением, и, наконец, оказывать влияние на поведение, помогая предсказывать будущее, строить соответствующие планы и выбирать следующий шаг» (Damasio (1994).

Однако Дамасио утверждает еще и следующее: «С моей точки зрения, все дело в том, что душа и дух, со всем их достоинством и человеческим масштабом, теперь являются сложными и уникальными состояниями организма» (Damasio (1994). Исследователь даже побуждает нас «перенести дух с его неизвестно где расположенного пьедестала в какое-то определенное место, сохраняя при этом его достоинство и важность; признать его скромное происхождение и уязвимость, но при этом все же к нему взывать» (Damasio (1994). Ученые могут определить «местонахождение» души, почему же художникам это не под силу? Карнике скорбит о том, что «цензура обескровила слова [Станиславского], лишив их духовной и художественной сложности» (Carnicke (2009), и теперь, в качестве сообщества, которое, казалось бы, должно знать больше и стремиться к лучшему, мы, по-видимому, делаем то же самое.
Иногда новый перевод демонстрирует значительное улучшение по сравнению со старым, но обратите внимание на эффект снежного кома, приводящий к общей смене тона:
Перевод Хэпгуд книги «Работа над собой в творческом процессе переживания» (1936). Перевод Бенедетти книги «Работа актера над собой» (2008)
С.12: «В душе человека есть некоторые элементы, подчиненные сознанию и воле».
С.17: «Некоторые аспекты человеческой психики подчиняются сознанию и воле».
С.37: «Сущность искусства не в его внешних формах, а в духовном содержании».
С.40: «Ценность искусства может быть определена его духовным содержанием».
С. 41: «Когда выбираете какое-то действие, оставьте чувство и духовное содержание в покое».
С. 43: «Выбирая действие, оставьте чувства в покое».
С. 52: «Материал становится частью нас самих – духовно, даже физически».
С. 54: «Мы привязываемся к нему, проживаем его психологически и физически».
С. 97: «духовная жизнь вашей роли».
С. 121: «нормальная психологическая жизнь роли».
С. 158: «самый тесный вид прямой связи природой».
С. 190: «тесное, прямое соединение наших между нашей физической и духовной тел и умов».
С. 167: «То, что вы чувствуете, духовно или умственно…»
С. 199: «что вы чувствуете умственно или физически...»
С. 174: «Ваша душа в свою очередь будет более отзывчивой…»
С. 207: «Тогда ваше сердце отзовется с удвоенной энергией...»
С. 176: «душа человека, которого он должен изобразить».
С. 209: «Жизнь персонажа, которого он изображает».
С. 178: «душа человека, которого он изображает».
С. 210: «персонаж»
С. 180: «Когда внешняя постановка пьесы внутренне связана с духовной жизнью актеров, она зачастую приобретает большую значимость на сцене, чем в реальной жизни».
С. 212: «Обращаясь к внутренним чувствам персонажей, они приобретают куда больший смысл, чем в реальной жизни».
С. 195: «пусть даже кратко представляет собой момент духовного взаимодействия»
С. 231: «Краткие моменты, когда происходит общение».
С. 196: «Глаз – зеркало души. Пустой глаз – зеркало пустой души. Важно, чтобы глаза актера, его взгляд отражали глубокое внутреннее содержание его души. Для этого он должен накапливать
С. 231: «Глаза – зеркало души. А пустые глаза – зеркало пустой души. Важно, чтобы глаза актера, его пристальный или быстрый взгляд, отражали масштаб, глубину его творческого сознания.
внутренние ресурсы, чтобы в своей роли соответствовать жизни человеческой души. Все то время, что он на сцене, ему следует делиться этими духовными ресурсами с другими актерами спектакля».
С. 199: «Разве вы некогда не выпускали свои эмоциональные щупальца, чтобы почувствовать душу другого человека?»
С. 200: «Если бы ваше внимание было отдано не носу или рукам Фамусова, которые изменились у меня, благодаря технике, а внутренней стороне, духу, вы бы заметили, что это осталось неизменным. Я не могу изгнать свою душу из тела и нанять другую взамен. Должно быть, вам не удалось пообщаться с этим живым духом».
С. 204: «Публика образует духовную акустику для всех нас».
С. 205: «невидимые акты духовного общения [communion]»
С. 211: «До этого момента мы имели дело с внешним, видимым, физическим процессом общения... Но есть еще другой, важный аспект – внутреннее, невидимое и духовное».
Поэтому ему нужно накопить значительное, глубокое внутреннее содержание, опыт, схожий с ‘жизнью человеческого духа’ роли, ведь все это потребуется ему для общения с другими актерами. Он должен делить все это содержание со своим партнером на протяжении всего времени пребывания на сцене».
С. 234: «Разве вы никогда не чувствовали разум другого человека, не пытались проникнуть в него с помощью своих чувств?»
С. 234-5: «Если бы вы общались не с носом или руками Фамусова, которые я изменил, поскольку это потребовалось созданному мной персонажу, а с моим разумом, тогда бы этот разум все еще оставался во мне. Я ведь не могу его изгнать, не могу позаимствовать другой у кого-то еще. Может быть, это означает, что в этот раз вы ошиблись и общались не с разумом, а с чем-то другим? Что же это было?»
С. 238: «Публика, так сказать, создает психологическую акустику».
С. 239: «невидимые действия, умственное общение [communication]»
С. 245: «Пока что мы имели дело с процессом внешнего, видимого, телесного общения... Но есть и другой, более важный его вид: внутреннее, невидимое, умственное общение».
С. 243: «Это временно переносит нас в конец нашего исследования внутренних элементов… необходимого для того, чтобы настроиться на верное внутренне духовное самочувствие».
С. 272: «Этот список завершает наше длительное изучение внутренних Элементов – способностей, талантов и художественных дарований, необходимых для нашей творческой работы».
С. 252: «вы бы использовали все свои внутренние силы, чтобы почувствовать душу роли».
С. 283: «каждый из вас тем или иным способом попытался бы проникнуть в мозг, сердце, потребности роли».
С. 268: «Теперь, когда вам известно значение внутреннего творческого самочувствия, давайте заглянем в душу актера в тот момент, когда это самочувствие формируется».
С. 302: «Теперь вы знаете, что такое творческое самочувствие, и как оно создается из индивидуальных внутренних двигателей и наших Элементов».
С. 269: «духовные богатства».
С. 304: «несметные сокровища» (психологические Элементы)

Что больше всего меня интересует общая атмосфера, а не собственно замена «духовного содержания» «внутренним», или «духовности» - «психологизмом», или «души» - «сердцем», тем более, что некоторые из более поздних вариантов представляются более практичными и существенными для актера двадцать первого века. Тем не менее, в силу моей личной склонности к практике и изучению Действенного Анализа (начатого Станиславским и продолженного Марией Кнебель), осознанно тяготею к обучению, направленному на объединение в одно целое тела, воображения, ума, души эмоций и духа.

Интересное на сайте

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»

Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015»В конце января в городе Каракасе проведена Венесуэльская Международная выставка татуировок «Expo Tattoo Venezuela 2015», куда и съехались самые отчаянные и модные фрики со всей земли.

Незламна

НезламнаКартина "Незламна", основанная на реальных событиях из судьбы легендарной украинки Людмилы Павличенко, выйдет в прокат уже в апреле 2015 года.

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора"

Арнольд Шварценеггер анонсировал шестую и седьмую части "Терминатора""Я вернусь", - сказал персонаж Арнольда Шварценеггера в легендарной ленте 1984-го года "Терминатор". И был прав. В этом году мир увидит уже пятую часть фантастического боевика о противостоянии людей и машин "Терминатор: Генезис".

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»

Лауряты кинопермии «Оскар-2015»Американская академия наук и кинематографических искусств объявила имена лауреатов премии «Оскар». Как всегда по традиции праздничная церемония награждения состоялась в театре «Долби», который находится в Лос-Анджелесе. Ведущим был звезда из телесериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис.

Дело было на Кубани

Дело было на КубаниМолодой лесник Григорий Лютый хочет стать фермером и собирается взять в жены Кристину Черкесову. В станицу после окончания учебы в столичном университете возвращается сын местного аллигарха Дмитрий Крутов.

Левиафан

ЛевиафанАжиотажа вокруг ленты Андрея Звягинцева «Левиафан» было больше чем предостаточно. Западные критики сразу номинировали фильм на все престижные премии. «Левиафан» за лучший сценарий стал обладателем золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля, получил «Золотой глобус» за «Лучший фильм на иностранном языке».

Худшие платья "Оскара 2015"

Худшие платья "Оскара 2015"В этот раз "Оскар" действительно всех порадовал, тем что больших модных провалов звездам Голливуда удалось избежать. Но некоторые киноактрисы вышли на красную дорожку в не совсем удачных платьях, им бы уже стоило бы задумываться над поиском другого стилиста.

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремии

Двойник Джимми Керри разыграл организаторов кинопремииОрганизаторы церемонии не заметили подмены, пока журналисты не раздули из этого сенсацию и уделили этому внимание.

Кира Найтли показала живот на церемонии "Оскар 2015"

Кира Найтли показала  живот на церемонии "Оскар 2015"Беременность всегда украшало женщину. Голливудская звезда Кира Найтли вышла на сцену с животиком, чем решила в очередной раз всем об этом напомнить.

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусах

На сцену "Оскар 2015" Нил Харрис вышел в одних трусахПремия "Оскар 2015" не смогла обойтись без скандальной выходки одного из популярных актеров. Нил Харрис - звезда американских фильмов в этом году решил обратить на себя внимание.

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии Оскар

Винтажный Оскар: фотоархив известных кинозвезд на церемонии ОскарСША активно подготовилось к одному самому знаменательному событию года в киноиндустрии – церемонии вручения Оскар-2015.

Неделя украинского кино в Луцке

Неделя украинского кино в ЛуцкеВ Луцке в кинокомплексе «Адреналин» с 9 по 14 октября проходила Неделя украинского кино. Каждый вечер в 20:05 транслировали фильмы отечественного производства.

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?

Кто остался за бортом «Оскар 2015»?Камера, свет, прямая трансляция ... Раскрытие главной киноинтриги года приближается к кульминации. Американская академия кинематографических искусств и наук объявила нынешних номинантов на премию «Оскар».

С путешествием на Пандору придется подождать

С путешествием на Пандору придется подождать«Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», в противном же случае придется забирать свои слова обратно, как это произошло с Джеймсом Кэмероном.

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемии

Лента "Племя" получила награду Европейской киноакадемииКартина режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя" получила награду Европейской киноакадемии "Европейское открытие - приз ФИПРЕССИ".

Rambler's Top100